Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский проект с детьми старшей группы «Что за чудо огород?!»

ВИКТОРИЯ КАЛИНИЧЕВА
Познавательно-исследовательский проект с детьми старшей группы «Что за чудо огород?!»

Познавательно-исследовательский проект

с детьми старшей группы на тему :

ЧТО ЗА ЧУДО ОГОРОД!

Подготовили и реализовали:

воспитатели старшей группы

Калиничева В. А., Семенова А. С.

МБДОУ №1 д/с г. Починка.

Проект : Что за чудо огород!

Что такое огород?

Овощей хоровод, грабли и лопатки.

Лейка с дождём, улитка под листом.

А под землёй крот, устроил ход.

Ещё для порядка, сторож Ванятка -

Публикация «Познавательно-исследовательский проект с детьми старшей группы „Что за чудо огород?!“» размещена в разделах

Пугало сердитое, опилками набитое.

Актуальность проекта : Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Многие родители даже не понимают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть для себя что-то новое.

Участники Проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители. По содержанию: обучающий, познавательный, исследовательский.

По времени проведения: краткосрочный (с 27 февраля по 27 марта 2017 г.). Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи:

1. Развивать интерес к развитию и росту растений, наблюдательность и любознательность. 2. Формировать у детей представления о росте и потребности растений.

3. Дать наглядное представление о необходимости света, тепла и влаги для их роста.

4. Формировать представления о структуре трудового процесса.

5. Устанавливать взаимосвязь «цель — результат» в труде.

6. Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя полить, рыхлить почву. 7. Способствовать развитию самостоятельности, уверенности, положительной самооценки. Предполагаемый результат проекта : дети знают и применяют полученные знания по уходу за культурными огородными растениями.

Проект включает в себя три этапа: 1. Подготовительный

2. Основной (исследовательский)

3. Заключительный

План реализации проекта : Что за чудо огород!

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный.

Для начала мы (воспитатели) занялись изучением методической литературы по теме.

Составили план работы по проекту «Что за чудо огород». Побеседовали с детьми и выявили знания о растениях (ООД «Что мы знаем об овощах). Организовали выставку художественной и научной литературы по теме проекта : стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.

Воспитанников старшей группы познакомили со стихотворениями : А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок».

Сказку К. И. Чуковского «Огород» заучили наизусть.

Подобрали подвижные игры по теме нашего проекта. Побеседовали с родителями, обсудили цели и задачи проекта.

Оформили папку – передвижку для родителей на тему: «Огород на окне». Приобрели, необходимое оборудование (контейнеры, земля, семена).

Совместно с детьми и изготовили таблички - указатели с названиями растений, декораций для огорода на окне. 2. Основной (исследовательский).

На данном этапе дети наблюдают за ростом растений, проводят опыты, эксперименты. Устанавливают связи: растения - земля, растения - вода, растения – человек. Высадка лука, корнеплодов моркови и свёклы. Посев укропа, пшеницы, гороха, огурца, помидор. Посев и пересаживание рассады цветочной культуры – бархатцев.

Опыт: наблюдение за ростом растений в различных посадочных материалах (песок, опилки, земля).

Проведение ООД: «Все начинается с семечка», «Волшебная капелька», «Полезная зелень». Составление рассказа «Как я помогаю на огороде».

В свободное от занятий время читаем произведения - Дж. Родари «Чиполлино», разгадываем загадки об овощах, фруктах.

Познавательноисследовательская деятельность: гороховое поле.

3. Заключительный. В группе создан огород на окне. Подвели итоги реализации проекта, оформили в виде презентации. В последний день проекта воспитанники получили порцию витаминов (или витаминный заряд) — выращенный собственными руками лук оказался в их тарелках с супом. Результаты работы над проектом :

1. Дети познакомились с культурными растениями – лук, пшеница, горох и мн. др.

2. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания условий для роста растений.

3. Воспитанники стали бережнее относиться к растительному миру.

4. В группе был создан огород на окне.

Удивляется народ: Что за чудо-огород?

Здесь редис и салат, лук, петрушка и шпинат.

Помидоры, огурцы,

Зреют дружно - молодцы!

Планируем рассаду выращенную воспитанниками старшей группы, высадить в открытый грунт, приусадебного участка детского сада №1 г. Починка

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательский познавательный проект: «Чудо-огород на окошке растёт» Краткая аннотация проекта. Данный проект рассчитан на детей среднего дошкольного возраста и является способом общения, обучения, взаимодействия.

Огород на подоконнике «Казачий хуторок». Познавательно-исследовательский проект Огород на подоконнике "Казачий хуторок" (познавательно-исследовательский проект). Актуальность: каждая программа воспитания и обучения в.

Познавательно-исследовательский проект «Что такое листопад?» 17 марта 2017 года в нашем детском саду проходил конкурс "Страна чудес - страна исследований". Этот конкурс в нашем учреждении стал традицией,.

Детский познавательно-исследовательский проект «Что такое снег?» Наша общая работа "Что такое снег?". Эту работу мы провели и оформили в виде презентации с моей воспитанницей и её мамой. ВВЕДЕНИЕ Зимой.

Познавательно — исследовательский проект для детей старшего возраста «Зимний огород» Краткосрочный познавательно – исследовательский проект «Зимний огород» Тема проекта: «Зимний огород» Актуальность проекта. Влияние окружающего.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно исследовательский проект Огород на окне Проект : краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 месяц (март 2016 г.) Участники проекта: дети, воспитатели,.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на участке» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 30 «Золушка» Познавательно - исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группыПознавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группы .

Экологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми средней группыЭкологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми средней группы Уважаемые коллеги, хочу поделится с вами нашим " Огородом на подоконнике". Дети средней группы участвовали в проекте "Огород на подоконнике".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект с детьми старшей группы «Что за чудо огород?!»
Опубликовано: 3 мая 2017 в 07:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД