Папки-передвижки

Познавательно — исследовательский проект «Секреты человеческого тела»

Татьяна Осипова
Познавательно — исследовательский проект «Секреты человеческого тела»

Познавательно – исследовательский проект «Секреты человеческого тела»

автор: Осипова Татьяна Михайловна, воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад № 16 «Петушок»"

Тип проекта : краткосрочный исследовательский

Продолжительность: декабрь 2016г. (4 недели)

Участники: воспитатель и воспитанники средней группы «Цветочки», родители.

Публикация «Познавательно — исследовательский проект „Секреты человеческого тела“» размещена в разделах

Актуальность: Одной из главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье. Здоровье это большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень трудно. Ребенок должен расти здоровым. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами на улице, не болеть. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если родители будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

Отсюда вытекает важная проблема: как помочь ребенку реализовать свое право на здоровье, на счастливую жизнь. Воспитание здорового ребёнка – приоритетная задача дошкольной педагогики.

Проблема: как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.

Цель проекта : Познакомить детей со своим телом, из чего оно состоит, с возможностями организма, с основными функциями органов тела.

Задачи:

• Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме.

• Обучать уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.

• Формировать представление о том, что вредно, а что полезно для организма.

• Воспитание любви к себе, своему телу.

• Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

• Развитие представлений о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.

Предполагаемый результат:

Дети должны получить первичные сведения о некоторых внутренних органах (желудок, кишечник, сердце, почки, лёгкие, мозг).

Различать понятия «части тела» и «орган».

Уметь заботиться о своём здоровье

Выполнение проекта :

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевая игра «Больница»;

Сюжетно-ролевая игра «Стоматология»;

Дидактические игры:

«Кто что делает?»

«Почему у нас два глаза?»

«Покажи части тела»

«Назови ласково»

«Кому что нужно для работы»

«Как органы человека помогают друг другу

«Умею – не умею»

Опасно – не опасно»

«Главное чудо света» (кровообращение, пищеварение)

Познавательное развитие :

Экскурсия в кабинет медицинской сестры.

Исследовательская деятельность.

Эксперименты в лаборатории Французские опыты «Науки с Буки» – это серия наборов для проведения увлекательных научных экспериментов. Природа человека сложна и полна тайн! Набор «Секреты человеческого тела» наглядно познакомил детей с основами анатомии. Под руководством любознательного ученого по имени Буки (воспитателя) дети провели 5 опытов, в ходе которых познакомились со строением человеческого организма, работой органов чувств.

Модель человеческого тела сделана из прозрачного бесцветного пластика, а органы – из непрозрачного разноцветного. В собранном виде все смотрится весьма реалистично.

5 экспериментов

1. Дегустация. Попроси друга ненадолго стать твоим подопытным кроликом: надень ему на глаза повязку, попроси зажать нос и угости несколькими совершенно разными блюдами. Почувствовал ли он их вкус?

Объяснение: Опыт, конечно же, отрицательный, так как невероятно, но наши чувства работают вместе. Так, что когда ты ешь, не только вкус подвергается испытанию, но и зрение, и обоняние. Именно поэтому, если ты можешь видеть или чувствовать запах того, что ты ешь, очень маловероятно, что ты угадаешь, что ты съел. Это также объясняет, почему у еды нет никакого вкуса, когда у тебя насморк.

2. Термометр осязания. Сначала опусти по одной руке в холодную и горячую воду, а затем сразу обе в теплую. Что ты ощущаешь?

Объяснение: Ты чувствуешь холод правой рукой и тепло левой рукой. На самом деле, когда ты опускаешь правую руку в горячую воду, твой организм приспосабливается к этой температуре и определяет ее, как менее горячую, отсюда ощущения холода. Такой же принцип и для левой руки, которая определяет менее холодную температуру.

3. Сердце, которое бьется. Из двух воронок и трубки соберите стетоскоп и затяните одну из воронок пищевой пленкой. Этим концом подставьте стетоскоп к груди друга. Слышите удары? А как изменится слышимость, если «пациенту» немного попрыгать?

Объяснение: Первая воронка улавливает звуки, испускаемые ударами, и направляет их во вторую воронку через трубку. Так, что ты можешь услышать удары сердца твоего друга через настоящий стетоскоп.

4. Легкие в действии. Это, пожалуй, самый живой опыт из всех! Надень на горлышко «легкого» (прозрачной пластиковой колбы) воздушный шарик и с помощью трубки подсоедини шприц. Медленно тяни за поршень шприца, вытягивая из-под колпака воздух. Что происходит с шариком?

Объяснение: Когда ты тянешь поршень шприца, объем под колпаком увеличивается. Давление воздуха понижается, воздух проникает в шарик и заставляет его надуваться. И наоборот. Наши легкие работают как шарик.

5. Модель тела. Последовательно, по инструкции, собери воедино все внутренние органы и вставь эту систему внутрь прозрачной модели человека. Получилась отличное наглядное пособие! В инструкции подробно описаны функции каждого органа.

Модель человеческого тела сделана из прозрачного бесцветного пластика, а органы – из непрозрачного разноцветного. В собранном виде все смотрится весьма реалистично

Что развивают французские опыты «Науки с Буки»?

Набор «Секреты человеческого тела» понравился будущим медикам, биологам, а также всем пытливым умам. Он развивает у ребенка познавательную активность и навыки самостоятельного обучения, расширяет его кругозор и словарный запас, а также учит бережно относиться к своему здоровью.

1. Занятия:

«Вот я какой»

«Из чего я сделан»

«Кожа или живая одежда»

«Скелет и мышцы»

Рисование «Из чего я сделан?»

Ручной труд «Чудесные клеточки»

«Кто помогает тебе быть здоровым»

2. Чтение:

«Мойдодыр» Чуковский.

«Девочка чумазая» А. Барто.

«Я расту» А. Барто.

«Три толстяка» Ю. Олеша.

3. Беседы:

О болезнях грязных рук, кожи и меры профилактики.

О витаминах, о питании.

О профилактике простудных заболеваний.

4. Игры-занятия:

«В гостях у зубной щётки»

«Об удивительных превращениях пищи внутри нас»

«Великий труженик» (сердце)

5. Физкультурный досуг «Зимние забавы»

6. В работе с родителями:

• Наглядность в виде информационных файлов «Народная мудрость гласит»

• Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов»

7. Работа по совместной деятельности родителей и детей:

• Фотовыставка «Путешествие в страну здоровья».

Ожидаемые результаты:

Дети больше узнали о себе, о своих частях тела и их функциях.

Составление правил здорового образа жизни:

«Правила Чистюли»

«Правила здорового сердца»

«Правила безопасного дыхания»

«Правила здорового питания»

Уметь заботиться о своём теле, внутренних органах.

Вести здоровый образ жизни.

Оформление родителями с детьми фоторассказов «Путешествие в страну здоровья».

Обновление стенда «Уголок Айболита».

Итоговое занятие «Я и моё тело»

Приложение № 1

Тематическое планирование

Этапы Срок Формы взаимодействия Содержание деятельности Ответственные

Подготовительный 1 неделя

декабря Деятельность воспитателя - Изучение методической литературы

- Составление плана

- Организация предметно – развивающей среды Воспитатель группы

1 неделя

декабря Воспитатель - дети - Беседы познавательного характера :

«О правилах гигиены»;

«О витаминах, о питании».

Игра-занятие «В гостях у зубной щетки»

Сюжетно-ролевые игра «Стоматология»

Дидактические игры:

«Кто что делает?»;

«Кому что нужно для работы?»

Чтение х/литературы

К. Чуковский «Мойдодыр»

Занятие: «Вот я какой».

-просмотр презентации «Я и мое тело».

Воспитатель группы

1 неделя

декабря Воспитатель - родители -Беседа с родителями связанная с реализацией проекта.

-Фотовыставка «Путешествие в страну здоровья» Воспитатель группы

Основной

Заключительный 2 неделя декабря

3 неделя декабря

4неделя декабря

Воспитатель - дети -Беседа познавательного характера

«О профилактике простудных заболеваний»

-Просмотр мультика о Фиксиках «Микробы»

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

- Экскурсия в “детскую лабораторию”;

Опыт №1

«Дегустация»;

Игра-занятие «Об удивительных превращениях пищи внутри нас».

Дидактическая игра

«Главное чудо света»

Опыт № 2

«Термометр осязания»

Дидактические игры:

«Назови ласково»;

«Опасно – не опасно»

Беседа «Кто помогает тебе быть здоровым?»

Лепка: «Овощи, фрукты».

Чтение х/литературы

А. Барто «Девочка чумазая»

Опыт № 3 «Сердце, которое бьется»;

Занятие «Кожа или живая одежда».

Опыт №4 «Легкие в действии»

Дидактическая игра «Как органы человека помогают друг другу»

Чтение х/литературы

Ю. Олеша «Три толстяка"

Ручной труд «Чудесные клеточки».

Опыт № 5 «Модель тела»

Занятие «Скелет и мышцы».

Дидактические игры:

«Почему у нас два глаза?»;

«Покажи части тела».

Рисование «Из чего я сделан?»

Составление правил ЗОЖ.

- Итоговая беседа (анализ проделанной работы) Воспитатель группы

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Ай да репка!» 1. Аннотация проекта: Тип проекта: познавательный - исследовательский, творческий. Участники проекта – дети 2 младшей группы «Фантазёры»,.

Познавательно-исследовательский проект «Цветоводы-огородники» Познавательно-исследовательский проект "Цветоводы-огородники" «Изучение и наблюдение природы породило науку» Цицерон Актуальность Влияние.

Познавательно-исследовательский проект «Госпожа фасоль» ПРОЕКТ «ГОСПОЖА ФАСОЛЬ» Руководитель проекта Рыбалко Римма Владимировна. Тип проекта: исследовательский. Вид проекта: краткосрочный (февраль.

Познавательно-исследовательский проект «Микроскоп» Познавательно – исследовательский проект «Микроскоп» автор: Осипова Татьяна Михайловна, воспитатель МАДОУ "Детский сад № 16 «Петушок»" Тип.

Познавательно-исследовательский проект «О чём звенит колокольчик» Познавательно-исследовательский проект «О чём звенит колокольчик?». Цель: формировать у детей познавательную и исследовательскую деятельность.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Проект: Краткосрочный. Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели. Актуальность:.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в специальной (коррекционной) подготовительной группе № 08 МДОУ «Детский.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на участке» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 30 «Золушка» Познавательно - исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Секреты обычного песка» в старшей группеПознавательно-исследовательский проект «Секреты обычного песка» в старшей группе Актуальность темы Игра с песком, пожалуй, одна из многогранных и любимых забав для детей. Едва оказавшись в песке, ребенок погружается в.

Познавательно-исследовательский проект «Веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Веселый огород» Информационная карта проекта Название проекта - «Веселый огород» Автор проекта - Ершова Анастасия Вячеславовна Продолжительность проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно — исследовательский проект «Секреты человеческого тела»
Опубликовано: 16 января 2017 в 20:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД