Лучший педагог года

Познавательно — исследовательский проект «Такие разные снежинки»

Наталия Петрова
Познавательно — исследовательский проект «Такие разные снежинки»

Актуальность проекта

В этом году зимой было очень мало снега. Однажды, во время экскурсии, мы наблюдали за снегом, рассматривали снежинки, и детям стало интересно, а что такое снег, как он образуется, какие свойства есть у снега. Поэтому мы захотели исследовать снег.

Паспорт проекта.

№ Пункт паспорта проекта Содержание

Публикация «Познавательно — исследовательский проект „Такие разные снежинки“» размещена в разделах

1 Название проекта «Такие разные снежинки»

2 Автор проекта Н. В. Петрова воспитатель МДОУ Корежский детский сад

3 Участники проекта Дети средней группы, воспитатель, родители детей.

4 Формулировка проблемы Низкий уровень знаний детей о снеге, его свойствах.

5 Сроки реализации проекта 2 недели

6 Цель Создать условия для формирования у детей средней группы знаний о снеге и его свойствах посредством исследовательской деятельности.

7 Задачи деятельности 1. Провести теоретический анализ процесса формирования знаний о снеге и его свойствах у детей.

2. Продиагностировать уровень сформированности знаний о снеге и его свойствах.

3. Обеспечить включение детей в исследовательскую деятельность.

4. Организовать участие группы детей в исследовательской деятельности.

5. Создать условия для закрепления полученных данных.

8 Основные этапы деятельности и их содержание 1 этап Определение цели, задач деятельности. Подбор и изучение литературы, создание соответствующей развивающей среды (на участке и в ДОУ).

Создание картотеки опытов со снегом.

2 этап. Проведение наблюдений, экспериментов со снегом.

Взаимодействие с родителями: проведение выставки «Такие разные снежинки» среди родителей. Консультация.

Беседа «Почему нельзя есть снег?»

Разучивание и чтение стихов о снеге (А. Бальмонт «Снежинка», А. Суриков «Белый снег пушистый»).

Просмотр презентации «Снежинки»

3 этап. Анализ деятельности. Выставка работ и поделок родителей. Оформление альбома «Снежинки». Рисование снежинок.

9 Формы и методы НОД – экспериментирование

Игры – эксперименты, опыты

Чтение художественной литературы

Ежедневные наблюдения на прогулке

Эвристические беседы

10 Ожидаемые результаты - Дети имеют представления о снеге и его свойствах.

- У детей пополнился словарный запас, повысился уровень развития коммуникативных навыков.

- Знают правила при проведении опытов и поведения в природе.

- Развились трудовые навыки.

11 Материально-техническая база Оборудование для экспериментирования в мини-лаборатории, художественная литература, картины, ноутбук, лопатки, формы для снега.

Основная деятельность с детьми:

1. Беседа «Зима белоснежная», «Значение воды для живого организма», «Как сохранить воду», «Сильный мороз», «Как ты думаешь, зачем нужна вода?

2. Конспект занятия по развитию речи: «Составление рассказа по сюжетной картине «Саша и снеговик», «В гости к Зиме», заучивание стихотворения «Снег идет».

3. Занятия по изобразительной деятельности: аппликация, лепка. рисование «Снеговик», «Снеговичок», рисование с свободное время «Волшебные снежинки».

4. Ежедневные наблюдения за снегом.

5. Серия игр – экспериментов по ознакомлению со свойствами снега.

6. Посильная помощь в уборке снега.

7. Чтение художественной литературы

10. Заучивание наизусть стихотворений, потешек о снеге

11. Подвижные игры «Снежки», «Снежная баба».

12. Прослушивание аудиозаписи пьесы П. И. Чайковского «Зимнее утро» Опыт: Дети кладут в снег игрушку, игрушку не видно. Вывод: Снег не прозрачный.

Опыт : Дети держат снег в руке. Что происходит со снегом?

Вывод: Снег тает, превращается в воду.

Опыт: Дети рассматривают снег через лупу. (Что вы видите, какой снег)

Вывод: Снег состоит из снежинок, белого цвета.

Результат работы проекта :

• После проведенной работы дети узнали, что в природе все взаимосвязано, что снег является одним из состояний воды.

• Дети узнали, какой бывает снег, увидели разнообразие снежинок, научились самостоятельно проводить лабораторные опыты со снегом, определяя его свойства.

• И как результат проделанной работы, совместно с родителями и детьми была проведена выставка работ «Такие разные снежинки».

Проведено занятие «Подарки бабушки Вьюги».

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «такие разные пуговицы» (подготовительная группа) ВВЕДЕНИЕ Известно, что познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений, а положительные эмоции составляют основу психического.

Конспект познавательно-речевой образовательной ситуации в подготовительной группе «Такие разные хвосты» Конспект познавательно-речевой образовательной ситуации в подготовительной группе №1 «Такие разные хвосты» Цель: повышать интерес к жизни.

Консультация для родителей по гендерному воспитанию «Мальчишки и девчонки. Такие похожие, но такие разные!» Консультация для родителей «Мальчишки и девчонки…» - такие похожие, но такие разные! Но все они без исключения желают поиграть. Какую.

Педагогический проект «Мы такие разные» (старшая группа) Актуальность: В нашей большой стране очень много людей разных национальностей. Нам с детками повезло: в нашей группе есть представители.

Познавательно-исследовательский проект «Ай да каша!» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: ребенок и родители. Продолжительность проекта: кратковременный – 1неделя.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Проект «Такие разные грибы» в старшей разновозрастной группе Проект «Такие разные грибы» в старшей разновозрастной группе «Буратино»Автор:воспитатель Санатулина Галина Викторовна СП ГБОУ СОШ пос. Прибой-детский.

Проект «Такие разные нитки»Проект «Такие разные нитки» Развитие познавательно-исследовательской активности у детей с ОВЗ через проектную деятельность. Огромен и разнообразен окружающий нас.

Такие разные снежинки (фотоотчет)Такие разные снежинки (фотоотчет) Снежинки - это, что то легкое и пушистое или мокрое и холодное. Снежинки очень индивидуальны, как и отпечатки пальцев. Снежинка начинает.

Творческо-познавательный проект «Такие разные птицы»Творческо-познавательный проект «Такие разные птицы» Тип проекта: творческо-познавательный, Цель проекта: формировать у детей представление о разнообразии животного мира Задачи: 1. Дать детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно — исследовательский проект «Такие разные снежинки»
Опубликовано: 29 июня 2016 в 22:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД