Получи документы

Познавательно-исследовательский проект «Такие разные зонтики»

Оснач Татьяна Васильевна
Познавательно-исследовательский проект «Такие разные зонтики»

Вид проекта : познавательно-исследовательский, межгрупповой.

Длительность проекта : один месяц.

Участники проекта : дети с ЗПР подготовительной группы, воспитатели, логопед, музыкальный руководитель.

Цель проекта : познакомить детей с разнообразием зонтов, с их историей и разнообразным использованием.

Итоговое мероприятие: праздник зонтика.

Задачи:

1. на уровне наблюдений сформировать у детей представления о разнообразии зонтов;

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Такие разные зонтики“» размещена в разделах

2. познакомить детей с историей зонтика;

3. развивать навыки исследовательской и продуктивной деятельности;

4. учить детей слушать, анализировать, осмысливать литературные произведения;

5. формировать навыки грамматически правильной речи;

6. развивать произвольное внимание, память, воображения;

7. организовать выставку детских работ;

Актуальность:

Осень. Обычно в этот период льют бесконечные дожди, а ветер поднимается такой, что ломает зонтик как спичку или просто выворачивает наизнанку. Однажды утром в детский сад ребята пришли с зонтами, зонты настолько были мокрые, что нам пришлось расставить их в группе, чтобы просушить. Зонты были такие разные, красочные, не похожие друг на друга. Тогда мы спросили у ребят:- А зонты нужны только для того, чтобы прятаться от дождя? Ребята сказали, что пользуются ими в дождливую погоду и больше они не нужны. И этот ответ навёл нас на мысль о создании данного проекта, с помощью которого у детей расширится представление о зонте, о его происхождении и назначении.

Прогнозируемый результат: расширения представления ребёнка о назначении данного предмета, его составляющих; о многообразии и разнообразии зонтов по различным параметрам (цвет, форма, размер и т. д.); вовлечение родителей в продуктивную деятельность детей.

Наш проект осуществлялся в несколько этапов.

I. Подготовительный этап

Подбор литературы, иллюстраций, стихов, игр, песен, загадок. Составление плана работы по проекту, выбор форм и методов реализации проекта. Беседа для выявления первоначальных представлений детей о зонтах, подключение родителей к проекту.

II. Основной этап

Познавательно-исследовательская работа с детьми в разных видах деятельности.

III.Заключительный этап

Проведение мероприятия «Праздник зонтика».

План мероприятий

Мероприятия Формы и содержание работы Участники Сроки проведения

Знакомство родителей с проектом.

Цель: активизировать родителей к участию в образовательной деятельности группы. 1. Оформление с детьми афиши;

2. Привлечение родителей к разработке проекта; Воспитатели, родители, дети. С 9.10. по 12.10.

Поиск ответов на вопросы с детьми.

«История зонтика»

«Какие бывают зонтики»

«Где можно встретить зонтики»

Цель: формировать элементарные познавательно-исследовательские навыки детей. 1. Рассматривание иллюстраций;

2. Просмотр видеофильма» Разные зонтики»;

3. Показ слайдов «Встреча с зонтом»;

4. Составление рассказа о зонтике;

5. Беседы. Воспитатели, логопед, дети. С 11.10. по 15.10.

Проведение конкурса «Мой зонтик самый, самый…».

Цель: активизировать творческое воображение детей и родителей. Совместная деятельность воспитателей и родителей с детьми по украшению зонтов и подготовке их к презентации. Воспитатели, родители, дети. С 14.10. по 17.10.

Художественная деятельность в режимные моменты.

Цель: совершенствовать навыки работы с использованием бросового материала, развивать художественные способности детей, развивать мелкую моторику рук.

1. Штриховка.

2. Украшение зонта.

3. Обрывная аппликация.

4. Рисование зонта.

5. Создание зонта, с использованием бросового материала.

Художественные мастерские. Воспитатели, логопед, дети. С16.10. по 19.10.

Тема зонтиков в художественных произведениях и музыке.

Цель: воспитывать интерес к художественной литературе, развивать речь детей, развивать усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него, воспитывать любовь и интерес к музыке, обогащать муз. впечатлениями, знакомя детей с разнообразными произведениями, развивать навыки муз. деятельности в пении, слушании, ритмичных движениях. 1. Отгадывание загадок;

2. Игры с движениями; 3. Пальчиковые игры;

4. Музыкальные игры;

5. Чтение сказок;

6. Заучивание стихотворений;

6. Пересказ рассказа;

7. Пение песен;

8. Танцы;

9. Изображение этюдов. Воспитатели, логопед, музыкальный руководитель. С 17.10. по 21.10.

Проведение праздника «Такие разные зонтики». 1. Выставка зонтов;

2. Создание города из зонтов;

3. Мультимедийная презентация;

4. Показ «зонтичной сказки». Воспитатели, музыкальный руководитель. С 20.10. по 27.10.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах»Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию познавательно-исследовательский проект "Есть ли жизнь на других планетах". Паспорт.

Проект «Ах да русский валенок!» (видео) Тип проекта: творческо-исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Такие разные зонтики»
Опубликовано: 3 марта 2015 в 16:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД