Папки-передвижки

Познавательно — исследовательский проект Тема: «Картошка — наша гордость»

Татьяна Шевченко
Познавательно — исследовательский проект Тема: «Картошка — наша гордость»

Познавательно — исследовательский проект Тема : «Картошка — наша гордость»

Татьяна Шевченко

Познавательно — исследовательский проект Тема : «Картошка — наша гордость»

Познавательно - исследовательский проект

Тема : «Картошка – наша гордость»

Название проекта : «Картошка – наша гордость»

Публикация «Познавательно — исследовательский проект Тема: „Картошка — наша гордость“» размещена в разделах

Актуальность:Дети, наблюдая за ростом овощей в «огороде на окне» задали вопрос – «Почему в нашем огороде не растёт картошка.

Чтобы больше узнать о картошке мы решили провести исследовательскую деятельность.

Цель:Формирование у дошкольников 5-6 лет исследовательских интересов, повышение познавательной активности в рамках экологической деятельности в союзе с педагогами и родителями.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с овощем – картофель.

2. Рассказать о пользе картофеля и вреде его ягод для человека.

3. Закрепить представление о росте и размножении картофеля; семенем, клубнем, глазками.

4. Настроить детей на длительный уход за рассадой и наблюдение за её ростом.

5. Обогащать словарный запас детей (клубни, росток, глазки).

Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Срок реализации проекта :с 15.02.2013г. – 15.04.2013г.

Тип проекта : познавательно-исследовательский

По количеству участников:коллективный

По продолжительности:долгосрочный

Разработчик проекта : воспитатель старшей группы Шевченко Татьяна Викторовна

Ожидаемые результаты:

- закрепление и расширение знаний о картофеле;

- способы размножения и ухода, его лечебные свойства;

- экспериментальным путём узнать о содержании в картофеле крахмала и его использовании;

- активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, труд, безопасность, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, физическая культура, здоровье.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА :

I. Подготовительный этап:

• разработка конспектов непосредственно-образовательной деятельности, опытов, экспериментов;

• подбор оборудования;

• посадка и оформление «огорода на окне»;

II. Основной этап:

Деятельность детей, педагога, музыкального руководителя и родителей:

• знакомство детей с тем, как картофель попал из Америки в Россию,

• наблюдение за ростом картофеля в «огороде на окне» (тепло, свет, влага,

• продуктивная деятельность – рисование красками «Мешок с картошкой» (приложение №1, рисование карандашами «Картошкины сказки» (приложение №2, аппликация «Блюдо с овощами» (приложение №3, лепка «Домики и гномики»,

• рассматривание иллюстраций «Картошку копать не руками махать»,

• проведение дидактических игр «Варим борщ», «Угадай по описанию», «Определи на ощупь», «Вершки – корешки»,

• придумывание, загадывание и отгадывание загадок, пословицы, поговорки, объяснение примет, рассматривание рисунков из поваренной книги,

• разучивание песен, частушек, танцев,

• пальчиковые игры «Овощи», «На огород», «Урожай», подвижные игры «Собери урожай», «Огородник»,

• сюжетно-ролевые игры «Больница», «Мы едем на огород»,

• театрализованная деятельность «Теремок для овощей»,

• придумывание сказок,

• опыты, эксперименты – посадка картофеля разными способами, крахмал, использование крахмала в быту,

• экскурсия на пищеблок, в магазин.

III. Заключительный этап:

• спортивное развлечение «Золотые яблоки»,

• музыкальное развлечение «Картофельный банкет»,

• выставка поделок из картошки, совместно с воспитателями и родителями,

• викторина по теме «Картошка»,

• оформление видеоальбома «Чудо картошка»,

картотека игр, стихов, пословиц.

Взаимодействие с родителями:

• индивидуальные беседы с родителями,

• участие родителей в проекте (видеосъёмка, подготовка оборудования, подбор загадок, народных примет,

• участие родителей на родительском собрании с просмотром видеофильма,

• печатание фотографий,

• участие в фестивале поделок «Ах, картошка, ты картошка»,

• итоговое мероприятие совместно с родителями «Картофельный банкет»,

• спортивное развлечение «Золотые яблоки».

Художественная, энциклопедическая и познавательная литература

1. Т. Д. Нуждина Энциклопедия для малышей «Чудо – всюду», Мир животных и растений, с130, г. Ярославль,1997. идз. «Академия развития»

2. Т. М. Тихомирова «Растительный и животный мир» сборник загадок, с 98-99, г. Москва, 2008г., изд. «Экзамен»

3. Стихи из сборника материалов об овощах (методические наработки)

4. Журнал «Свирелька», №7, 2000г. Стр 4-7

5. Э. Шим. Рассказы и сказки о природе.

6. Журнал «Ребёнок в детском саду», 2009г. №1.

7. Использование Интернет – ресурсов.

ОТЧЁТ ДЕТЕЙ

У нас в группе есть замечательный «огород на окне». Как у бабушки в деревне: деревянный дом, колодец – журавль, мельница, дрова, даже чурка с топором, и полный двор домашних животных. В огороде стоит пугало и охраняет овощи: лук, чеснок, редиску, перец, помидоры, а картошки нет. Мы спросили у Татьяны Викторовны, почему в нашем огороде нет картошки?

Татьяна Викторовна нам ответила: «Чтобы посадить картошку, надо о ней много узнать». Поэтому мы решили побольше узнать о картошке : о её пользе, росте и размножении. Стали рассматривать иллюстрации, энциклопедии, разные книжки, даже фильм посмотрели. Узнали, откуда появилась картошка. Что в Россию её привёз Пётр 1 из Европы. Люди не сразу приняли этот овощ, потому что стали есть ягоды и отравились. В городах картошку сажали на цветниках и клумбах. Дамы украшали свои наряды цветами картофеля. А в деревне крестьяне испугались отравлений и решили её сжечь, в костёр кидали вместе с клубнями. Когда костёр погас, увидели аппетитную жареную картошку. И с тех пор в России её называют «Второй хлеб», а в Америке «Золотое яблоко».

Теперь мы знаем, что означает пословица «Картошку копать, не руками махать». Много надо приложить труда, чтобы выросла картошка : вспахать, посадить, сорняки убрать, жуков собрать, окучить, чтобы она из лунки на улицу не вылезла, под солнцем не позеленела и не стала ядовитой. А уж потом только выкопатьи в подполье убрать.

Мы узнали, что во время войны выкопали самый большой урожай в мире, этим спасли людей от голода. Картошка – спасительница, за это ей памятник поставили в городе Мариинске.

Мы учили стихи и пословицы о картошке, отгадывали загадки, играли в разные игры про картошку : «Огородник», «Узнай на ощупь», «Из чего варят борщ?», «Узнай по описанию», «Вершки – корешки» и знаем теперь, что у картошки надо есть корешки, а не вершки (если съесть ягоды,то можно отравиться).Мы славили картошку : пели песни, частушки, танцевали танец «Антошка». Сами придумывали загадки об овощах: заглядывали в «глазок»коробки с картинкой и описывали овощ, а ребята отгадывали. Рисовали красками полные мешки картошки, выполняли аппликацию «Блюдо с овощами», лепили из картошки домики и гномиков.

А ещё мы придумывали все вместе «Картошкину сказку» и рисовали к ней картинки, чтобысделать книжку – малышку. Потом играли в театр, показывали сказку «Жили - были овощи».

Когда мы много – много узнали о картошке мы её посадили : в большой горшок – клубнем, вмаленький – глазком, а в коробочку – семенами (они такие маленькие) И стали ухаживать за посадками, ждать урожай.

Мы проводили опыты, как получается крахмал. Из крахмала варят кисель и соусы, можно крахмалить бельё. У нас накрахмаленная салфетка до сих пор стоит на столе и не теряет своей формы.

Картошку оказывается можно не только кушать, но и лечиться ей. Мы играли в «Больницу», Милена была доктором и нас лечила: к глазам прикладывала кружочки картофеля, чтобы прошла краснота и усталость глаз, на место ожога положила кашицу из картофеля, посоветовала лечить больной желудок картофельным соком.

Мы играли в корреспондентов, ходили на кухню детского сада и брали интервью у поваров. Спрашивали:

- Что сегодня на обед?

- Какие блюда варят из картошки?

- Как варят кисель?

Оказывается из картошки можно приготовить очень много разных вкусных и полезных блюд. На экскурсии в магазине, узнали, где продаётся картошка и что стоит она не дорого, всего 17 рублей, а ананасы и апельсины очень дорого. Значит, картошку купить могут все люди и не будут голодными.

А пока мы играли, рисовали, пели, танцевали, ходили на экскурсии, наша картошка проросла : взошли семена, пророс клубень, глазок дал росток - значит, мы хорошо ухаживали.

В группе и дома с родителями делали поделки из картошки, получилась большая выставка «Ах, картошечка – картошка».

На спортивном празднике «Золотое яблоко»мы играли в игры с картошкой, соревновались: кто быстрее соберёт урожай, собьёт картошкой кегли. А потом на празднике «Картофельный банкет» Милена с мамой, папой и братишкой Тимошкой пели частушки о картошке и показывали всем фотографии, как на даче копали картошку. Им все хлопали. На празднике было много пирогов с картошкой, их испекли наши мамы.

Теперь мы много знаем о картошке и своими знаниями поделились на конференции с ребятами из других групп.

Мы знаем, что картошка растёт 90 дней, скоро мы дождёмся урожая.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Наш семейный огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш семейный огород» Познавательно – исследовательский проект: «Огород на окне» 2 младшая группа № 2 Воспитатель: Булатова Нина Михайловна Цели: • Создание.

Информационно-исследовательский проект «Ах, картошка-объедение» В настоящее время метод проектов в дошкольном образовании рассматривается как цикл инновационной деятельности и является одной из перспективных.

Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага»Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага» Базисный компонент: Работа по проекту проводится в соответствии с направлениями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного.

Познавательно-исследовательский проект «Микроскоп» Познавательно – исследовательский проект «Микроскоп» автор: Осипова Татьяна Михайловна, воспитатель МАДОУ "Детский сад № 16 «Петушок»" Тип.

Познавательно — исследовательский проект «Мы помощники природы» Паспорт проекта Тип проекта: - по методу – познавательно – исследовательский, творческий; - по содержанию –.

Познавательно-исследовательский проект «О чём звенит колокольчик» Познавательно-исследовательский проект «О чём звенит колокольчик?». Цель: формировать у детей познавательную и исследовательскую деятельность.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Паспорт проекта Вид проекта: Познавательно-исследовательский. Продолжительность: Краткосрочный. Срок реализации: Март. Участники проекта:.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Актуальность темы проекта: Зимний огород на подоконнике – отличная возможность существенно обогатить педагогический процесс познавательно.

Познавательно-исследовательский проект «Свойства магнита» Познавательно-исследовательский проект : «Свойства магнита» Группа № 10 «Паруса» Воспитатель : Варлашова Инга Анатольевна Место выполнения.

Познавательно-исследовательский проект «Электричество» для детей 5–6 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 12» Познавательно-исследовательский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно — исследовательский проект Тема: «Картошка — наша гордость»
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 13:14
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД