Познавательно–исследовательский проект «Удивительные животные далеких стран»

марина лукьянова
Познавательно–исследовательский проект «Удивительные животные далеких стран»

Познавательно–исследовательский проект «Удивительные животные далеких стран»

Актуальность проблемы

В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

По «Программе «От рождения до школы»» тема «Животные жарких и холодных стран» в старшей группе в основном проходит лишь через НОД и чтение художественной литературы, представления дошкольников остаются частичными, неполными. В ходе изучения данной темы у детей стало возникать много вопросов «А почему у верблюда два горба?», «А как верблюд может долго обходиться без воды?», «А почему белым медведям не холодно на Севере?» и т. д. Поэтому необходимо уточнить и расширить представления детей о животных жарких и холодных стран, развивать интерес к их образу жизни.

Надеемся, что организация НОД, бесед, чтение рассказов, просмотр мультфильмов, слайдовых презентаций о них, разучивание стихотворений, игр, загадок рассматривание и чтение энциклопедий,журналов о жизни животных позволит привлечь внимание дошкольников к данной теме, расширить и систематизировать их знания. Они, несомненно, откроют для себя много нового и интересного.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к диким животным, желание узнавать новые факты их жизни. Дать детям элементарные знания об их образе жизни.

Проблема: недостаточные представления детей о животных жарких и холодных стран (особенности внешнего вида, место обитания, пища)

Цель: расширять и обобщать представления детей о животных жарких и холодных стран (особенности внешнего вида, место обитания, пища) через организацию познавательной, исследовательской и продуктивной деятельности.

Название проекта: Удивительные животные.

Вид проекта: познавательно- исследовательский

Сроки реализации: Ноябрь

Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители

Продукт деятельности: Журнал «Удивительные животные»

Предполагаемый результат:

1. будут знать: название животных Африки, Арктики и Антарктики; особенности их внешнего вида; место обитания, питания, пользу в природе.

2. будут уметь: читать стихи о животных, загадывать загадки; определять животных по внешнему виду; собирать разрезные картинки, раскрашивать рисунки с изображением животных; рисовать и лепить животных.

3. будут воспитывать в себе: внимательное, заботливое и бережное отношение к животным.

Задачи:

ОО «Познание».

1. Расширять и уточнять представления детей о животных жарких и холодных стран, их внешнем виде, характерных особенностях, через рассматривание картинок, чтения энциклопедий.

2. Формировать представления о взаимосвязи живых организмов со средой обитания, развивать интерес к представителям живой природы

3. Развивать мышление, воображение, слуховое и зрительное восприятие, внимание, конструктивные способности в ходе познавательно- исследовательской, игровой и конструктивной деятельности;

4. Формировать умение находить символические, цветовые, фантастические аналогии посредством игры по ТРИЗ-РТВ «Наоборот» и системного оператора;

ОО «Коммуникация»

5. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей, посредством игр «Угадай, кто это?», «Жадина и щедрый», «Четвертый лишний», «Кто чем питается?», «Мой ребенок», «Найди отличия»

6. Формировать умения детей давать полные ответы на вопросы по тексту, подготавливая их к пересказу текста.

7. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в ходе познавательно - исследовательской, игровой, продуктивной деятельности, совместной работы родителей и детей.

ОО «Художественное творчество»

8. Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животных, используя различные нетрадиционные техники рисования: пальчиковая живопись, тампонирование, рисование ладошкой, обрывная аппликация.

9. Развивать умение использовать различные художественно-изобразительные материалы: гуашь, акварель, восковые карандаши и их сочетания образу большей выразительности и более точного воплощения замысла.

ОО «Социализация»

10. Обеспечить эмоциональное благополучие детей во время всех мероприятий.

11. Способствовать вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

Схема реализации проекта через виды деятельности

1. Игровая деятельность

1. Игры с правилами.

1) Дидактические игры:

«Угадай, кто это?»

«Жадина и щедрый»

«Четвертый лишний»

«Кто чем питается?»

«Мой ребенок»

«Найди отличия»

2) Подвижные игры:

«Северный полюс», «Сафари-парк»

«Море волнуется раз!».

2. Творческие игры.

• Игра-драматизация по стихотворению С. Маршака «Где обедал воробей?»

• Сюжетно-ролевая игра «В зоопарке»

2. Коммуникативная

1. Ситуативный разговор

«Климат Африки и Антарктиды»

«Как ведут себя в зоопарке?»

«Кто работает в зоопарке?»

2. Словесные игры

«Один-три-пять»

«Кого я видел в зоопарке?»

3. Настольно-печатные игры:

• Лото «Животные Севера», «Животные жарких стран»

«У кого какое жилище»

«Животные и их детеныши»

3. Продуктивная

1. Рисование «Жираф»

(тампонирование, рисование пальчиками).

2. Аппликация (из рваной бумаги) «Животные жарких и холодных стран».

3. Создание альбома «Удивительные животные»

4. Чтение художественной литературы

1. Восприятие художественных произведений

«Марта и Чичи идут в зоопарк»

«Львенок и черепаха»

• Г. Снегирев «Про пингвинов»

2. Заучивание стихотворений «Рыжий лев – живет в саванне!»

3. Отгадывание загадок на тему «Животные жарких и холодных стран»

5. Исследовательская деятельность

1. Решение проблемных ситуаций:

• Почему верблюдам не жарко в пустыне?

• Почему на ногах у верблюда широкие мозоли? (опыт с песком)

• Почему животные Севера не мерзнут после купания в морской воде?

2. Экспериментирование «Почему лучше слышно, если уши большие?»

6. Двигательная

1. Утренняя гимнастика «В мире диких животных»

2. Пальчиковые игры: «Я по Африке гулял»

3. Спортивная эстафета «Путешествие в джунгли»

4. Физминутки «Попугай», «Вы видали?», «Пингвины».

5. Подвижные игры «Мишки на севере», «Белые медведи».

7. Трудовая

1. Консруирование

«Животные жарких стран» (работа по схемам)

«Слон» (из спичечных коробков)

2. Познавательно - исследовательский проект «Животные жарких и холодных стран»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Познавательно–исследовательский проект «Удивительные животные далеких стран»
Опубликовано: 17 января 2013 в 23:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...