МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «В гости к весне»

Людмила Давыдова
Познавательно-исследовательский проект «В гости к весне»

Проект «В гости к весне»

Давыдова Л. Л. МБДОУ Кочевский детский сад «Сильканок» с. Кочево Пермский край

Актуальность:

Ребенок должен вырасти толерантным, чтобы чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Характер содержания: краткосрочный

Участники проекта : дети младшей группы, родители, педагоги.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „В гости к весне“» размещена в разделах

Продолжительность проекта : 1 неделя, апрель.

Основание для разработки: Как правило, у детей младшего возраста еще не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. У многих не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе, нет представлений о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Им с трудом удается устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, из-за этого страдает связная речь. Причиной всему может являться недостаточно материалов по данной теме, углубленности ее содержания в программе детского сада. Особенно этой теме не удаляется внимания дома со стороны родителей.

Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о характерных признаках ранней весны.

Задачи:

1. Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны.

2. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи между явлениями природы, условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности, развивать умение делать выводы.

3. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

4. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям.

5. Формировать навыки исследовательской деятельности.

6. Воспитывать навыки безопасного поведения в природе.

Методы исследования: Наблюдение, экскурсии, занятия, беседы с детьми о весне, чтение сказок, рассказов, стихотворений о весне, отгадывание загадок, экспериментирование с водой, почвой.

Ожидаемый результат:

1. Дети должны знать и называть характерные признаки ранней весны.

2. Иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида, особенностях обитания таких перелетных птиц как грач и скворец, находить их сходства и различия.

3. Владеть обобщающим понятием «перелетные птицы».

4. Уметь делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

5. Приобретут навыки безопасного поведения в природе.

Итоговое мероприятие: «Весну встречаем, птиц зазываем»

Перспектива проекта :

Усвоение детьми необходимых знаний по теме: «Живая и неживая природа весной».

• Формирование устойчивого интереса к природе.

• Обогащение словаря детей.

• Успешное интеллектуально- личностное развитие детей.

• Развитие познавательной активности детей.

• Активизация совместной деятельности родителей и детей

Этапы проекта

Подготовительный

1. Подборка методической литературы по теме.

2. Подборка художественной литературы для чтения детям.

3. Подборка музыкальных произведений, а также аудиозаписей со звуками капели, журчанием ручейка, пением перелетных птиц (грач, скворец).

4. Подборка дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры, подвижные игры).

5. Составление плана работы по проекту.

6. Составление плана работы с родителями.

Основной этап.

1. Проведение НОД, совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей.

2. Чтение стихов, рассказов о весне, отгадывание загадок.

3. Наблюдения, экскурсии, эксперименты с водой, почвой.

4. Игры с красками, пластилином, конструктором.

5. Консультация родителей по теме: «Экологическое воспитание детей в семье».

6. Подвижные и дидактические игры.

Заключительный этап.

Продукты проекта :

1. Оформление альбома с фотографиями о проведенных наблюдениях с детьми «Наблюдение за природой (признаки ранней весны)».

2. Оформление альбомов детского творчества детей.

3. Выставка рисунков и поделок детей.

4. Выставка поделок родителей «Домик для скворца».

Трансляция проекта : На родительском собрании, выступление с темой для творческой группы педагогов ДОУ.

Планирование образовательной деятельности

Понедельник

Утро.

Комплекс утренней гимнастики «Идет весна, аукает»

Показ презентации детям «Весна идет»

Чтение рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника»

Непосредственно образовательная деятельность «Художественное творчество» - лепка.

НОД 1 Развитие речи

Беседа «К нам пришла весна»

Цель: дать представление о весне, способствовать развитию речи как средство общения. Развивать понимание речи и активизировать словарь.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура»

НОД 2 Музыка «Прогулка и пляска» (муз. М. Раухвергера) (в парах)«Колокольчик», «Веселая песенка» (муз. Г. Левкоди мого, сл. И. Черницкой) (эмоциональный отклик) Упражнение с цветами» (муз. Е. Макшанцевой) (разнообразные движения по показу)

Прогулка

Наблюдение на тему: «Пришла весна»

Цель: дать представление о весне, о том, какие изменения произошли с солнцем.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

«Выложи сам» - выложить солнышко из палочек.

Дидактическая игра «Когда это бывает?» - воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится.

Цель - закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

Подвижные игры

«Пустое место».

Цель - развить быстроту, ловкость.

«Веснянка»

Цель - координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Вечер

Внесение настольно-печатной игры «Времена года»

Работа детей в уголке художественной деятельности: «Весенние ветки»

Загадки о весне.

П/и «Кто останется в кругу»,

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Наблюдение за огородом на окне «Огород наш огород, он у нас всегда растет»

п/и «Живой лабиринт», самостоятельная деятельность детей.

Наблюдение за погодой (вечером прохладно, но уже светло).

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье» . Цель: распространение педагогических знаний среди родителей. Оформление наглядной информации в уголок для родителей «Ранняя весна».

Вторник

Утро.

Беседа на тему: «Весна» - почему говорят, что весной природа оживает?

Прослушивание музыки П. И. Чайковского «Времена года».

П/игра «Веснянка»

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству

Тема: коллаж «Весна красна»

Цель: Закрепить знания детей о природных явлениях весной. Продолжать учить детей замечать красоту весеннего пейзажа. Развивать интонационную выразительность речи. Формировать интерес к аппликации, воспитывать аккуратность. Вызывать у детей положительные эмоции.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание».

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Прогулка

Наблюдение за небом и облаками.

Цель - закрепить представления о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе.

Загадки о весне.

Дидактическая игра «Какое небо» - дети наблюдают за небом и описывают его.

Цель - развить умение подбирать относительные прилагательные.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

Нарисовать палочкой на снегу (песке) облака.

Подвижные игры

«Тише едешь - дальше будешь».

Цель- развить быстроту реакции.

П/и «Мы – капельки»

Вечер.

Слушание аудиозаписи «Звуки весны»

Подвижные игры

«Перепрыгни через ручеёк»,

«Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко».

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Размещение в группе сюжетных картинок на тему: «Ледоход», «Встречаем птиц», «Ранняя весна». Составление описательных рассказов по картинкам.

Цель: Формировать интерес к природным явлениям. Развивать логическое мышление детей.

Взаимодействие с родителями: предложить родителям выучить с ребенком любое стихотворение о весне.

Среда

Утро.

Беседа с детьми на тему: «Какие изменения произошли в природе».

Рассматривание сюжетных картинок с изображением весны.

Наблюдение за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе).

Художественное творчество «Ласковое солнышко»

Непосредственно образовательная деятельность «Познание» ФЭМП

Тема: «Весенняя сказка»

Цель: Продолжать учить сравнивать предметы по высоте. Закрепить знание цифр 1-5, их последовательность в числовом ряду. Расширять знания о животных, особенностях их поведения в весенний период. Развивать логическое мышление, внимание, конструктивные способности. Закрепить знания о цветах первоцветах. Воспитывать самостоятельность, активность, желание помочь.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

НОД Тема: «Чудо дерево – цветущая яблоня»

Цель: Закреплять умения детей смешивать краски для получения нового оттенка. Развивать мыслительную активность, умение делать выводы на основе наблюдений. Воспитывать аккуратность при работе с красками, эстетический вкус.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Познание», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная.

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Цель: расширить представления детей о зимующих и перелетных птицах, Побуждать детей к самостоятельным выводам – в чем проявляется весеннее оживление в жизни птиц.

Дидактические игры: «Кто больше назовет действий?» - упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы.

- Что делают птицы весной? (прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов и т. д.).

«Угадай птицу по описанию».

Цель - научить составлять описательный рассказ, развивать связную речь.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук.

Покрошить хлеб для птиц.

Подвижная игра

«Птички, раз! Птички, два!»

Цель - научить детей выполнять движения, счету.

Вечер

С/р игра «Путешествие по весеннему городу».

Самостоятельные игры в уголках творчества. Цель: осуществлять косвенное руководство игровой деятельности детей. Оказывать помощь в организации игрового взаимодействия, в выборе атрибутов. Цель: побуждать детей находить занятия по интересам.

Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.

Взаимодействие с родителями: привлечение родителей к составлению альбома «Весенние пейзажи»

Четверг

Утро

Выставка «Весна» (книги, иллюстрации, фотографии, детские рисунки и поделки).

Беседа на тему: «Уж тает снег, бегут ручьи» Цель: Способствовать развитию речи как средство общения. Развивать понимание речи и активизировать словарь.

«Игры с солнечным зайчиком».

Заучивание стихотворения И. Токмаковой «К нам весна шагает.

Непосредственно образовательная деятельность – интегрированное занятие по коммуникации и художественному творчеству.

Тема: чтение стихотворения А. Плещеева «Весна», аппликация «Скворечник»- Развивать аккуратность при выполнении творческих работ. - Воспитывать эмоциональную отзывчивость на явления природы. - Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

Прогулка

Наблюдение за капелью

Цель: расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями.

Дидактическая игра «Где звенит капель?» - дети наблюдают за капелью, определяют, используя слова «слева», «справа», где она находится.

Цель развить слух, умение ориентироваться в пространстве.

Подвижная игра «Попрыгунчики».

Цель - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Исследовательская деятельность – дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.

Вечер

Рассматривание альбома «Весна», открыток, иллюстраций.

Чтение пословиц, поговорок и загадок о весне.

Д/и «Кто сидел на ветке»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Работа в уголке экспериментирования. Работа с календарем погоды. Задачи: Продолжать знакомить детей с характерными особенностями времен года. Побуждать находить на календаре природы и отмечать текущее время года.

Пятница

Утро.

Беседа на тему: «Первые цветы»

Цель: познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением.

Рассматривание книг о весенних цветах.

Д/и «Собери подснежники»

Наблюдения за комнатными растениями (в какую сторону растения поворачивают листья).

Развлечение «Весну встречаем, птиц зазываем"

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, формирование целостной картины мира в весенний период.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное слово», «Коммуникация», «Художественно эстетическое развитие». Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная.

Прогулка

Наблюдение на тему: «Зеленый ковер»

Цель: повторить признаки весны, строение травянистых растений, Обратить внимание на проталины: там уже появилась зеленая травка (учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе, формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе).

П/игра с правилами «Птички в домике» Цель: совершенствовать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

П/игра – «Найди пару» Цель: развивать быстроту, ловкость.

«Пускание корабликов»

Дидактическая игра «Вершки и корешки» - дети рассказывают о строении растения, предложенного воспитателем.

Вечер Физкультурный досуг «Весна-красна»

Цель: Доставить детям радость, создать хорошее настроение. В игровой форме развивать основные физические качества; быстроту, силу, ловкость. Координацию, ориентировку в пространстве; закреплять навыки, ползания, полученные на занятиях, развивать выразительность речи.

Дидактическая игра «Когда это бывает» - воспитатель описывает время года, дети определяют его.

Цель - закрепить знания о временах года, их характерных признаках, развить связную речь, внимание.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Поместить в уголке природы картинки с изображением наблюдаемых предметов и явлений в апреле; Воспитывать эмоциональную отзывчивость на явления природы.

Наблюдение за насекомыми.

Цель: Установить связь между прилетом птиц и появлением насекомых. Подвести детей к выводу, что весной все просыпается в живой и неживой природе. Предложить детям найти насекомых.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. Изготовление папки – раскладушки «Куда пойти с ребенком в выходной день весной»;

Конспект интегрированного занятия

«Весну встречаем – птиц зазываем!»

Цели: Развитие у детей познавательных интересов, формирование целостной картины мира в весенний период.

Образовательные:

- Расширять представления детей о народных традициях;

- воспитывать уважение к народному фольклору;

- закреплять знания о птицах

Развивающие:

- Активизировать и расширять словарь детей по теме: «Перелётные и зимующие птицы»;

- развивать связную речь, умение четко излагать свою мысль;

- Развивать внимание, память и логическое мышление;

- Развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

- Формировать коммуникативные качества у детей, (сотрудничество, взаимодействие) ;

- воспитывать уважение и интерес к народным традициям, культуре;

- закрепить положительные эмоции от работы на занятии;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное слово», «Коммуникация», «Художественно эстетическое развитие»

Оборудование и средства:

• Мультимедийное оборудование;

• Аудио магнитофон;

• Заготовки из слоеного теста

• Кукла «Весна»

Активизация словаря: весна – красна, капель, ручьи, пташки, вьют гнёзда, проталина.

Предварительная работа: наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребятушки,

Здравствуйте, малы детушки! (дети садятся на стульчики)

Я приглашаю вас в гости,

К себе в горницу.

Посидим рядком,

Да поговорим ладком,

О весне красной, о солнышке ясном,

О птичках певчих.

Воспитатель: - Раньше в давние времена люди зазывали весну. Мы с вами тоже учили зазывную «Весеннюю». Давайте её вспомним.

«Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью!

С радостью, с радостью,

С великою милостью,

С льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебом обильным!»

Воспитатель: Вы знаете, а ведь сегодня необыкновенный день! Есть календарные праздники – это Новый год, 1 Мая, 9 Мая и многие другие.

В марте есть праздник 40 Святых, а в народе этот праздник называют «Жаворонки».

На «Жаворонки» — день с ночью меняется, зима кончается – а Весна начинается. В этот день пекли из теста булочки в виде маленьких жаворонков. Птичек раздавали детям, а те бегали по улице, смеялись и зазывали жаворонков, а с ними Весну.

Жаворонки, прилетите,

Студёну зиму унесите!

Тёплу весну принесите,

Зима нам надоела, весь хлеб поела!

_ Весна шагает по дворам

В лучах тепла и света

Сегодня праздник здесь у нас

И нам приятно это!

- Ребятки, а вы знаете, почему весну называют красной?

- Потому что она какая?

Дети: (Весёлая, добрая, солнечная, теплая)

Воспитатель:

- Молодцы ребятки, а какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: Март, апрель, май.

Идёт матушка-Весна,

Отворяй-ка ворота.

Первый Март пришёл,

Белый снег сошёл.

А за ним Апрель,

Отворил окно и дверь,

А уж как пришёл Май

Солнце в терем приглашай.

Воспитатель:

- А теперь угадайте, о каком из этих месяцев я буду говорить.

* Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад,

Заглянул к нам месяц … (март)

(на Доске интерактивной появляется месяц март)

Март:

- Я март. В марте солнышко печёт, в марте с крыш вода течёт,

И расцвёл подснежник в срок – первый мартовский цветок.

Воспитатель:

- Послушайте, о каком месяце сейчас я буду говорить.

* Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель

В гости к нам пришёл… (апрель)

(на ширме появляется апрель)

Апрель:

- Я апрель. Последний снег в апреле тает, все рады солнцу и весне.

Весна в апреле прилетает с весёлой ласточкой ко мне.

Воспитатель:

- А сейчас о каком месяце я буду говорить.

- Сад примерил белый цвет,

Соловей поёт сонет,

В зелень наш оделся край,

Нас теплом встречает… (май) (на ширме появляется май)

Май:

- Я май. В небе голубом, весеннем грянул первый майский гром.

Солнце землю согревает, расцветает всё кругом.

Воспитатель:

- Ребята, весенние месяцы пришли, а скоро и Весна – красна придёт. Красно солнышко сияй и весну к нам приглашай!

(на доске появляется солнышко)

(Проводится игра «Украсим Весну» из воздушного шарика) .

заходит Весна

Воспитатель:

- Весна – красна, разных птиц ты любишь,

Разных птиц голубишь.

Весна :

- Да, но дороже всех одна

Пташка малая, вот она. (Показывает жаворонка, сделан из солёного теста)

Весна :

- Вот и со мной прилетели жаворонки – жаворонушки. Только вот пока летели, злые дожди да ветры сгубили птиц, не все долетели. Пташки, загрустили, петь перестали.

Воспитатель: Не волнуйся, Весна – красная, мы с ребятками поможем, сделать жаворонков, и польётся их пение дивное. Ребята поможем? порадуем Весну – красну.

Дети: да, поможем.

Воспитатель:

- Предлагает детям сесть за стол и самим сделать печенье, проходят за столы, где разложены заготовки жаворонков из солёного теста. Под звуки легкой музыки воспитатель показывает, как делать жаворонков.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на этого жаворонка. Какого он цвета? А глазки и клювик? На крылышках и хвостике пёрышки, полоски рисуем стекой.

Вместо глаз - изюм. Я сделаю ему, клювик, крылышки, хвостик. Вот какой красивый жаворонок получился. Давайте, ребятки, постарайтесь и вы. Когда закончите, подождите остальных ребят.

Весна - красна, посмотри, какие красивые жаворонки у нас получились.

Весна :

- Пусть наши жаворонки полетят и сядут на берёзку. (Берёзка сделана из фанеры, на ней расположены подставочки для птичек)

Воспитатель:

- Ребята, вы слышали, что сказала Весна? Пусть наши жаворонки взлетят и сядут на берёзку.

- Ах, какие красивые птички у нас получились.

Пока наши жаворонки подсыхают, мы поиграем.

Весна :-

Солнце ласково смеётся,

Светит ярче, горячей

И в овраге звонко льётся

Разговорчивый ручей

После зимней тишины,

После стужи зимней,

Из – за гор, из – за морей

Прилетают птицы.

- Вот и со мной пташки прилетели.

А вы сможете отгадать, как их зовут?

Дети: да

Весна : Загадки у меня в корзинке.

- Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (грач) .

- На шесте - дворец.

Во дворце - певец. (скворец) .

- Хочет - прямо полетит,

Хочет - в воздухе висит,

Камнем падает с высот.

И в полях поёт, поёт. (жаворонок)

Весна загадывает загадки о граче, скворце, жаворонке. Дети отгадывают.

(На экране появляются изображения птиц). После того как дети отгадают, воспитатель кратко рассказывает о птицах.

Воспитатель:

(Грач. Большая чёрная птица, похожая на ворону. У него блестящее чёрное оперение, большой клюв, маленькие чёрные глазки. Грач – первая птица, которая прилетает к нам в середине марта, в старину так и говорили «Увидел грача – встречай весну».

Скворец. Птичка средних размеров, чёрная с фиолетовым отливом в белую блестящую крапинку. Клюв у него острый, хвост короткий. Они селятся в скворечниках, которые делают для него люди. Пение скворца может быть похоже на кваканье лягушки или ржание жеребёнка, ведь скворец ловко передразнивает разные звуки.

Жаворонок. Птичка немного крупнее воробья. Благодаря своей окраске она умеет прятаться в земле так, что становиться совершенно незаметной. Весной у жаворонков много забот: найти себе пару, обустроить гнездо, отложить яйца, высидеть птенцов.)

Весна :

- Молодцы, знаете вы птиц, а сейчас пойдём на полянку, певчих птичек послушаем.

Все присаживаются на корточки и слушают голоса птиц.

(Раздаётся песня жаворонка) .

Воспитатель: Ребята, понравилось вам пение птиц? Так красиво поют перелётные птицы.

Воспитатель

Ярко светит солнышко, и бегут ручьи

Для всех людей на свете расцвели цветы

Подснежники, ромашки, ландыши и клевер кашка

По полянке мы пойдем

Все цветочки соберем.

Проводится игра «Собери цветы»

(звучит музыка)

Весна :

- Жаворонки – жаворонушки,

Вы скорее летите, тепло принесите!

Нам зима надоела-

Весь хлеб она поела.

Нет ни хлеба, ни картошки,

Самовар стоит на окошке

Воспитатель:

- Самовар на окошке - это не порядок! Самовар всегда должен на столе стоять да пыхтеть, к чаю приглашать. А вот вам, ребята, к чаю и угощенье. С пылу, с жару – для вашего самовара!

Рефлексия:

Чем мы сегодня занимались? (лепили жаворонков, слушали пение птиц, отгадывали загадки, весну встречали.)

- Вы все молодцы, так много знаете и всё умеете. Спасибо всем!

- Ну что ж, ребятки, а теперь пришла пора прощаться.

До свидания.

-Сейчас вы пойдётё в группу, не забудьте пригласить Весну, попьёте чай с печеньем.

«Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью!

С радостью, с радостью,

С великою милостью,

С льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебом обильным!»

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Ай да репка!» 1. Аннотация проекта: Тип проекта: познавательный - исследовательский, творческий. Участники проекта – дети 2 младшей группы «Фантазёры»,.

Познавательно-исследовательский проект «Цветоводы-огородники» Познавательно-исследовательский проект "Цветоводы-огородники" «Изучение и наблюдение природы породило науку» Цицерон Актуальность Влияние.

Познавательно — исследовательский проект «Лаборатория звука» 1. Познавательно - исследовательский проект по теме «Лаборатория звука» 1.1 ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ I этап: - Определение проблемы.

Познавательно-исследовательский проект «Микроскоп» Познавательно – исследовательский проект «Микроскоп» автор: Осипова Татьяна Михайловна, воспитатель МАДОУ "Детский сад № 16 «Петушок»" Тип.

Познавательно-исследовательский проект «О чём звенит колокольчик» Познавательно-исследовательский проект «О чём звенит колокольчик?». Цель: формировать у детей познавательную и исследовательскую деятельность.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Актуальность темы проекта: Зимний огород на подоконнике – отличная возможность существенно обогатить педагогический процесс познавательно.

Познавательно-исследовательский проект «Путешествие капельки»Познавательно-исследовательский проект «Путешествие капельки» Воспитатели: Педченко О. А., Кожемякина Н. А. Актуальность Проект разработан в силу особой актуальности, проблемы воспитания экологической.

Познавательно-исследовательский проект «Свойства магнита» Познавательно-исследовательский проект : «Свойства магнита» Группа № 10 «Паруса» Воспитатель : Варлашова Инга Анатольевна Место выполнения.

Познавательно-исследовательский проект «Весна в гости к нам пришла» Проект разработали: Воспитатели средней группы С. В. Егорова, Е. А Басалаева МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 18 «Теремок». Проблема:.

Познавательно-исследовательский проект «Эко-тропинки добрых дел»Познавательно-исследовательский проект «Эко-тропинки добрых дел» Одним из приоритетных направлений деятельности нашего государства является охрана окружающей среды, Экологическая грамотность, бережное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «В гости к весне»
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 22:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД