Познавательно-исследовательский проект в первой младшей группе «Витамины вокруг нас»

Людмила Фадеева
Познавательно-исследовательский проект в первой младшей группе «Витамины вокруг нас»

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.

Вид проекта: групповой.

Участники: дети первой младшей группы, воспитатели, родители.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели).

Актуальность проекта:

Данный проект предназначен для детей первой младшей группы ДОУ и ориентирован на изучении вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах; ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья человека; на закрепление знаний о правильном, качественном питании и бережном отношением к своему здоровью. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети не любят, есть овощи и оставляют их в тарелке.

Проблема: Что такое витамины, где они содержатся?

Цель: Расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах и фруктах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.

Задачи:

Познавательное развитие: расширить представления детей о многообразии фруктов, овощей и о местах их произрастания. Закреплять названия цветов, форм, величины.

Речевое развитие: расширять и активизировать словарь детей, формировать умение подбирать имена прилагательных к существительным.

Социально-коммуникативное развитие: формировать умение работать в коллективе. Во время игр развивать интерес к окружающему миру; соблюдать правила поведения в природе.

Художественно-эстетическое развитие: учить передавать в лепке, рисунках, аппликациях цвет, форму фруктов, овощей; формировать навыки художественного исполнения различных образов в песнях и эмоциональную отзывчивость на произведение.

Физическое развитие: развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную. Формировать умение координировать речь с движениями. Развивать чувство ритма. Формировать представление о ЗОЖ - мыть руки перед едой, мыть овощи, фрукты.

Предполагаемый результат:

- у детей будут сформированы устойчивые представления о фруктах, овощах, о местах их произрастания, что они полезны и вкусны.

- повыситься познавательный интерес к фруктам, овощам, появиться желание помогать взрослым в сборе урожая.

- расширяться коммуникативные и творческие способности детей.

-дети научаться любить, охранять и беречь природу, соблюдать правила безопасного поведения в огороде, в саду.

- у родителей повыситься интерес к жизни и деятельности детей в группе, они будут вовлечены в образовательный процесс.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы:

- чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов;

- наблюдение;

- инсценировка сказки «Репка»;

- рассматривание книжных иллюстраций, муляжей, наглядного материала;

- проведение дидактических игр;

- заучивание стихотворений детьми;

- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

- ответы на вопросы педагога, детей;

- сообщение дополнительного материала воспитателем, родителями;

- загадывание загадок;

- чтение литературных произведений.

- организация продуктивной деятельности;

- организация познавательно-исследовательской деятельности;

- приготовление родителями и детьми различных витаминных салатов, поделок из овощей и фруктов;

- изготовление родителями наглядных пособий для совместной деятельности;

- проведение итогового мероприятия.

Форма организации детей: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.

Перспективное планирование:

1 неделя

Рассматривание муляжей «Овощи». Обратить внимание на цвет, форму, размер

Игра на ощупь «Волшебный мешочек»

Чтение сказок «Пых», «Вершки-корешки», «Однажды хозяйка с базара пришла» Тувим.

Инсценировка сказки «Репка»

Лото «Овощи»

Сюжетно-ролевые игры: «В магазине», «День рождение куклы Маши», «Мама готовит обед».

Рисование «Овощи»

Дидактическая игра «Обед для кукол»

Разучивание стихов, загадок об овощах

Собирание разрезных картинок: «Овощи»

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим», «У Лариски две редиски».

Аппликация «Овощи на тарелке»

Консультация для родителей «Здоровое питание для детей»

2 неделя

Беседа. «Витамины я люблю-быть здоровым, я хочу»

Рассматривание муляжей «Фрукты». Обратить внимание на цвет, форму, размер

Игра на ощупь «Волшебный мешочек»

Рисование «Яблоки и груши лежат на тарелочке»;

Разгадывание загадок и разучивание стихов о фруктах.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда».

Лепка «Сладкие фрукты»

Сюжетно-ролевая игра «Я доктор будущего»

Труд. Собрать яблоки в корзину

Разучивание пальчиковых игр «Фрукты», Апельсин», «Яблонька»

Дидактическая игра «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»

Совместное изготовление наглядного материала «Чудесная корзина» (аппликация)

Консультации для родителей «Польза фруктов»

Создание «Вернисажа подделок» с помощью родителей

Итоги реализации проекта.

В ходе проекта дети узнали, как выращивают овощи, каковы плоды на вкус, какие витамины содержатся в овощах и фруктах, как они влияют на здоровье людей и как здоровое питание влияет на человека.

С помощью различных занятий и игр дети последовательно достигали цели, проявляя внимание и настойчивость.

Совместная работа с родителями показала результат — активное участие в проведении выставок. Активное изучение художественной литературы позволило детям узнать много загадок, стихотворений, поговорок, пословиц об овощах и фруктах.

А главное, дети поняли что всё, что приготовлено из овощей, нужно кушать, потому что это полезно и необходимо.

Работа над проектом показала, что дети с желанием и интересом принимали участие в работе проекта.

Список использованной литературы:

1. Витамины и их влияние на организм. Кудрявцев Ю. Б., Москва, Дрофа, 2015.

2. Интернет ресурсы www.google.ru/search?q=картинки+овощи

3. Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. Проектирование, тренинги, занятия: методическое пособие [Текст], /Н. И. Крылова. - Волгоград: издательство «Учитель» -2009.- С 164-169.

4. Портал о здоровом образе жизни hnb.com.ua

5. Т. И. Подрезова «Материал к занятию по развитию речи «Овощи, фрукты, ягоды», М. 2009

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект по математике: «Круг вокруг нас» Детский исследовательский проект по математике: «Круг вокруг нас» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение.

Фотоотчёт об эксперименте «Воздух вокруг нас» в первой младшей группеФотоотчёт об эксперименте «Воздух вокруг нас» в первой младшей группе Задача: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство - невидимость. Материалы: воздушные шарики, таз с водой, пустая.

План-конспект окружающий мир в первой младшей группе. по теме: «Насекомые вокруг нас» Воспитатель. Зайцева Людмила Анатольевна. Цель. Формировать у детей представление о насекомых. Интеграция образовательных областей:.

Познавательно-исследовательский проект «Что растет у нас на участке»., 2-я мл. группа. Цели: - расширять представления детей о растениях, растущих на участке группы; - формировать экологические представления и культуру поведения;.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект в первой младшей группе «Витамины вокруг нас»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 18:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка «Волшебные фантики» — изготовление поделок из бросового...
Методическая разработка "Волшебные фантики" - изготовление поделок из бросового материала - конфетных фантиков. Часть 1 Уважаемые коллеги, дорогие...
Фотоотчёт «Букет для мамы» рисунок мятой бумагой с помощью бумажного шарика
Мы с детьми второй младшей группы решили нарисовать подарочек для любимых мамочек. Но наш подарочек должен быть необычным и интересным. Техники...
Мастер-класс для педагогов и родителей нетрадиционная техника рисования «Летний луг»
Уважаемые педагоги хочу с вами поделиться мастер - классом нетрадиционной технике рисования "Летний луг". Для получения результата мне понадобилось:...
Мастер-класс «Синий кит в технике оригами»
На волнах качаясь спит, Очень славный синий кит. Он огромного размера, В океане самый смелый. Пьет он воду, ест планктон, Потому и сильный он. ( Д....
Конспект НОД по рисованию в технике оттиска пробкой «Букет для мамы»
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования оттиск пробкой "Букет для мамы" Цель: закрепить навыки рисования используя пробку; развивать мелкую...