Получи документы

Познавательно — исследовательский проект в первой младшей группе «Водичка, водичка» (18 фото)

Наталия Сотникова
Познавательно — исследовательский проект в первой младшей группе «Водичка, водичка»

Познавательно - исследовательский проект «Водичка, водичка»

1. ТИП ПРОЕКТА

По доминирующей деятельности: познавательное развитие

• По времени проведения краткосрочный (2 недели-июль 2017)

• По числу участников__групповой, детско-взрослый_

Публикация «Познавательно — исследовательский проект в первой младшей группе „Водичка, водичка“» размещена в разделах

2. Актуальность проблемы: Вода –это единственное вещество, которое встречается в естественных условиях в огромном количестве и она необходима для всего живого (человека, животных, птиц, рыб, растений). К воде необходимо относиться очень бережно. Если дошкольники будут лучше информированы о значении воды в жизни человека и растений, то они будут бережно относиться к ней.

3. Цель проекта : начальное формирование экологической культуры ребенка

4. Задачи проекта

Образовательные: формировать у детей элементарные представления о воде, о различных состояниях воды (твёрдой, тёплой, холодной, о пользе воды в природе, дать представление какую роль играет вода в жизни человека.

Развивающие: развивать у детей интерес к воде, закрепить навыки соблюдения личной гигиены, мытья рук.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к воде.

5. Обеспечение проектной деятельности

Методическое Программа «Мир открытий»_

Диагностико – дидактическое подбор дидактических игр, подбор литературы

6. Предполагаемый результат

Для детей:

Развитие у детей знаний у детей о пользе воды для всего живого,развитие навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах с водой.

Для родителей:

Установление партнерских отношений родителей и воспитателей, развитие творческих способностей родителей, формирование интереса к познавательно-исследовательская деятельности детей младшего дошкольного возраста, педагогическое просвещение родителей.

Для педагога:

Повышение уровня педагогической компетенции, профессиональный рост, повышение качества работы с детьми и родителями.

7. Гипотеза проекта : Если растениям не давать воду, то они погибнут. Без воды никто жить не может.

8. Методы проекта : беседы, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма, чтение художественной литературы, разучивание потешек о воде, рисование нетрадиционным методом, подвижные игры, игры с водой.

9. Стратегия осуществления проектной деятельности / в каких видах деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, трудовая, музыкальная, восприятие худ. литературы и фольклора, общение.

10. Этапы проекта :

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Изготовление атрибута к играм; изготовления совместно с родителями ободка-капелька;

2. Сбор бросового и природного материала;

3. Подбор материала для практических игр и занятий;

4. Подбор литературы, чтение художественной литературы, разучивание потешек «Водичка, водичка», подбор и просмотр мультфильма «Мойдодыр»;

5. Прослушивание звуков дождя, шум воды в море, ручейка.

6. Проведение беседы с детьми «Где живет вода», «Кому и зачем нужна вода»

7. Подбор игр с водой, составление плана мероприятий;

8. Пополнение информационного уголка для родителей «Значение воды в жизни человека и растений»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП

Наблюдение за испарением воды из луж, после дождя; наблюдение за тем как лед на солнце превращается в воду, наблюдение как растение через почву пьет воду, эксперимент – без воды растение погибнет.

Основной этап реализации проекта

17.07. 17 Беседы с детьми:

где живёт вода?

- для чего нужна вода?

- как можно экономить воду?

- какая вода бывает?

формировать у детей элементарные представления о воде, о различных состояниях воды (твёрдой, тёплой, холодной, о пользе воды в природе, дать представление какую роль играет вода в жизни человека, учить детей бережно относится к воде.

18.07.17 Прослушивание с детьми звуков воды в природе (шум дождя, капели, ручейка, моря) Развиваем слуховое восприятие

19.07.17 Слушание стихов и потешек о воде, чтение художественной. литературы «Девочка чумазая», просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Учить детей внимательно слушать произведения, понимать смысл, заучивание потешки о воде (развиваем память, речь, доставить детям радость о просмотра мультфильм

20.07. 17 Наблюдения на улице: «Дождь идет, появляются лужи, солнышко греет вода из луж испаряется».

21.07.17 Наблюдение –на солнышке лед превращается в воду

Расширить представления детей о воде, откуда она берется и куда исчезает.

24.07. 17 Опыт: «Цветочки тоже хотят пить», «Без воды растение погибнет»

Показать и рассказать детям о значении воды для всего живого

25.07. 17 Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капля-капля-ручеек».

Развиваем координацию движений, внимание, ориентировку в пространстве, учить действовать по сигналу воспитателя, создание веселой обстановки.

26.07. 17 Рисование: «Дождик».

Учить нетрадиционным методом рисования (пальчиками), развитие мелкой моторики, учить быть аккуратными при работе с красками.

27.07. 17 Игры с водой: «Кораблики», «Весёлые пузыри», «Ловись рыбка». Развиваем внимание, координацию движений, развиваем дыхательные мышцы, создаем веселую обстановку.

28.07.17 ОД «Девочка чумазая»

Учить правильно называть предметы гигиены. Расширять и словарный запас (мыло, мыльница, мыть, намыливать, вытирать, теплая, холодная, горячая.). Воспитание культурно гигиенических навыков. Пополнение информационного уголка для родителей: «Значение воды в жизни человека и растений».

Работа с родителями:

Изготовление родителями ободков с капелькой для каждого ребенка.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что такая организация обучающего процесса и разнообразие познавательных игр, опытов и навыков экспериментирования способствует развитию у детей памяти, речи, внимания, творческого воображения, вызывает интерес к познавательно-исследовательской деятельности, формирует основы экологической культуры у детей дошкольного возраста.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Создание информационно- познавательного альбома для детей «Водичка-водичка», создание отчета, в виде фото-слайдов для родителей, о проделанной работе в ходе познавательно-исследовательского проекта «Водичка-водичка». Пополнение наглядно- дидактического материала группы.

Познавательно — исследовательский проект в первой младшей группе «Водичка, водичка»
Фото «Водичка, водичка»
Познавательно — исследовательский проект в первой младшей группе - фото
Исследовательская деятельность исследовательский проект Водичка водичка Все материалы по теме воды Вода Проекты Исследовательская деятельность Проекты Проектная деятельность Темочки Актуальность проблемы Вода это единственное вещество которое встречается в естественных условиях в огромном количестве и она необходима для всего живого человека животных птиц рыб растений К воде необходимо относиться очень бережно Если дошкольники будут лучше информированы о значении воды в жизни человека и растений то они будут бережно относиться к ней Цель проекта начальное формирование экологической культуры ребенка Задачи проекта Образовательные формировать у детей элементарные представления о воде о различных состояниях воды твёрдой тёплой холодной о пользе воды в природе дать представление какую роль играет Все материалы по теме воды вода в жизни человека Развивающие развивать у детей интерес к воде закрепить навыки соблюдения личной гигиены мытья рук Воспитывающие воспитывать бережное отношение к воде Проектная деятельность проектной деятельности Методическое Программа Мир открытий Диагностико дидактическое подбор дидактических игр подбор литературы Предполагаемый результат Для детей Развитие у детей знаний у детей о пользе воды для всего живого развитие навыков экспериментирования и исследования систематизирование знаний детей в опытах с водой Для педагога Повышение уровня педагогической компетенции профессиональный рост повышение качества работы с детьми и родителями
Публикации по теме:

«Аквариум с рыбками». Итоговая коллективная работа второй младшей группы по экологическому проекту «Водичка-водичка»«Аквариум с рыбками». Итоговая коллективная работа второй младшей группы по экологическому проекту «Водичка-водичка» Вашему вниманию представляю итоговую коллективную работу второй младшей группы по экологическому проекту на тему: "Водичка-водичка". Целью.

Конспект занятия по ЗОЖ «Водичка, водичка…» в первой младшей группе Цели: Формировать навыки здорового образа жизни. Задачи: 1. Закрепление навыков в умывании. 2. Знакомство с предметами туалета и их назначением.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка»Интегрированное занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка» Цели и задачи: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности. Образовательные задачи: закреплять.

Конспект занятия по формированию культурно — гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Программные задачи: 1. Учить детей правильно называть предметы туалета. 2. Закреплять у детей уже имеющиеся навыки мытья рук. 3. Продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Водичка-водичка»Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Водичка-водичка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «Водичка - водичка» (первая младшая группа) Задачи: Знакомить детей с некоторыми свойствами.

Конспект занятия во второй младшей группе по экспериментальной-исследовательский деятельности «Волшебница водичка» Цель: формировать у детей интерес к исследовательской деятельности. Задачи: Образовательные : - познакомить детей со свойствами воды (жидкая,.

Проект «Водичка, водичка» в первой младшей группе Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Воспитатель: Э. В. Кафтаева МБДОУ детский сад «Алёнушка» г. Курильск.

Развлечение во второй группе раннего возраста «Водичка, водичка…» Цель: Формирование представлений о том, что вода необходима всем живым существам (растениям, животным, людям). Задачи: - Уточнить знания.

Проект «Водичка, водичка, умой мое личико!» «Водичка, водичка, умой мое личико!» (группа раннего возраста) Среднесрочный проект Проблема: Привитие культурно- гигиенических навыков;.

Экологический проект во второй группе раннего возраста «Водичка, водичка» Пояснительная записка: В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно — исследовательский проект в первой младшей группе «Водичка, водичка»
Опубликовано: 22 августа 2017 в 20:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД