Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»

Людмила Смирнова
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»

Предлагаю вашему вниманию познавательно - исследовательский проект на тему "Путешествие в страну дорожных знаков в средней группе". МДОУ д/с №10

п. Малаховка Московская область Автор воспитатель Смирнова Л. А.

Паспорт проекта

Название проекта «Путешествие в страну дорожных знаков»

Актуальность реализации проекта

Публикация «Познавательно-исследовательский проект в средней группе „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах

Каждый человек должен заботиться о своей безопасности. Не имея знаний этого сделать невозможно. Дети среднего дошкольного возраста открыты для получения новых знаний. Поэтому, просто необходимо познакомить их с дорожной азбукой! Данный проект поможет ребятам получить знания по дорожному движению.

Проблема Дети мало знают о правилах поведения на дороге и в общественном транспорте

Цель проекта Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге

Задачи проекта 1. Расширять знания детей об улице, дороге. Знакомить с перекрёстком, понятием «пешеход», «переход».

2. Учить различать элементы дороги, учить выполнять требования сигналов светофора.

3. Учить составлять небольшой рассказ о дорожной ситуации : как мы ехали (шли) в детский сад.

4. Научить детей видеть опасность на дороге, уметь принимать правильное решение на основании полученных знаний

5. Воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности на дороге.

6. Воспитывать у родителей культуру поведения на дороге.

Целевые ориентиры Ребё нок умеет: поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, проявляет чуткость к художественному слову при чтении стихотворения о сигналах светофора, интересуется играми, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогами и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, интересуется изобразительной деятельностью.

Тип проекта

Творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный

Вид проекта Групповой, семейный

Участники Воспитанники и воспитатели группы, младший воспитатель, родители

Срок реализации проекта Март

Прогнозируемые результаты На уровне воспитателя

Создание предметно – пространственной развивающей среды

Оформление выставки детско - родительских работ по теме

«Зелёный огонёк»,

Ознакомление родителей с правилами обучения детей дорожной грамоте посредством консультации «Родители – лучший пример», оформления папки – передвижки «Мы и улица»

На уровне детей

Ребята знают и соблюдают правила дорожного движения

На уровне родителей

Повышение у родителей интереса к теме «Безопасность дорожного движения»

На уровне педагогов

Проведение мастер – класса для педагогов ДОУ «Изготовление макета «Перекрёсток»

Этапы реализации проекта

Организационный этап

1. Анализ программы «От рождения до школы». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

по образовательной области ««Социально – коммуникативное развитие»

2. Подбор материала и иллюстраций по теме проекта.

3. Создание предметно – пространственной развивающей среды

Основной этап реализации

1. НОД «Правила дорожные знать каждому положено»

2. Беседа «Научим Незнайку ПДД»

3. Чтение художественной литературы чтение стихов о транспорте, светофоре, дорожных знаках

4. НОД по художественному эстетическому развитию

Рисование «Дорожные знаки», «Светофор – главный на дороге», «Безопасный путь из дома в детский сад»

Лепка «Весёлый светофорчик»,

Конструирование «Светофор и машины»

5 Подготовка и проведение досуга «Азбука пешехода».

6. Оформление книжной выставки в группе

«О машинах и не только…»

7. Подготовка выставки детских рисунков на тему «Правила дорожные очень важны»

8. Подготовка выставки детского творчества «Зелёный огонёк»

Результативный этап

1. Книжная выставка в группе «О машинах и не только.»

2. Выставка рисунков «Правила дорожные – важные очень.

3. Выставка детско – родительских работ «Зелёный огонёк»

4. Оформление в группе уголка по правилам дорожного движения.

5. Использование опыта работы, накопленного в результате реализации проекта для участия МДОУ в районном конкурсе по ПДД «Зелёный огонёк»

МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ.

Двигательная деятельность Подвижные игры «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Красные, зелёный, жёлтый».

Физминутки «Машины на улицах города».

Имитация движения транспорта на дороге.

Игровая деятельность Дидактическая игра «Угадай, какой знак», «Что будет если.», «Светофор», «Мы водители»

Настольно – печатная игра «Собери знак», «Собери автомобиль» (разрезные картинки)

Игровая ситуация «Улицы города» с использованием макета «Перекрёсток», «Дорога», Настольно – печатные игры по ПДД: Лото «Профессии», Д. и. лото по ПДД «Учись быть пешеходом»

Словесные игры «Путь - дорога», «Дополни рассказ», «Кто прав?», «Я - пешеход».

Сюжетно – ролевая игра «Мы едем в автобусе», «Машины на нашей улице», «По дороге в детский сад».

Продуктивная деятельность

НОД рисование «Дорожные знаки»,

Рисование «Светофор - главный на дороге»,

«Безопасный путь из дома в детский сад»

Лепка «Весёлый светофорчик»

Конструирование «Светофор и машины»

Коммуникативная деятельность

Беседа о правилах безопасного поведения на улицах города «Научим Незнайку»

Беседа «Как переходить улицу», «Игры около дороги», «Правила дорожные»

Отгадывание загадок о транспорте, светофоре, дорожных знаках

Разучивание стихотворения о светофоре.

Трудовая деятельность Изготовление макета «Перекрёсток»

Познавательно-исследовательская деятельность НОД «Правила дорожные знать каждому положено»

Экскурсия в кабинет по ПДД

«Безопасный маршрут в детский сад»- игры на макете с изображением микрорайона

Рассмотрение иллюстраций различного вида транспорта, о ПДД, дорожных знаках

Просмотр DVDфильма по ПДД «Смешарики. Урок дорожной безопасности», «Робокар Полли - правила дорожного движения»

Выставка книг в группе «О машинах и не только»

Просмотр презентации «Транспорт бывает разный»

Музыкально-художественная Подготовка и проведение досуга «Азбука пешехода».

Разучивание песни «Светофор», танца «Зелёный свет»

Слушание песени «Если был бы я машиной» (сл. С. Антоновой, муз. А. Перескокова, «Песенка Паровозика из мультфильма «Поезд из Ромашково» , музыка: В. Юровский, слова: Г. Сапгир, Г. Цыферов.

Чтение (восприятие) художественной литературы С. Маршак «Бездельник светофор», «Наша улица», С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер», В. Лиходед «Уроки светофора»,

Н. Носов «Автомобиль»

Работа с родителями Консультация «Родители – лучший пример»

Папка – передвижка «Наша улица»

Совместная работа с родителями - конкурс детского творчества «Зелёный огонёк»- изготовление макетов улиц города, перекрёстка, коллажей, рисунков. Выпуск стенгазеты «Зелёный огонёк»

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» в старшей группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» в старшей группе Конспект открытого занятия по ПДД. В старшей группе. Путешествие в страну Дорожных знаков» Цель: Закреплять знание о дорожных знаках.

«Путешествие в страну дорожных знаков». Развлечение в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков». Развлечение в старшей группе Цель:Сформировать у детей навыки правильного поведения на дорогах.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Развлечение в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект Развлечение в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: Формирование правильных представлений детей о правилах.

НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: Систематизировать знания детей о правилах безопасного перехода проезжей части; закрепить умение различать дорожные знаки. Задачи:.

Проект по ПДД для детей первой младшей группы «Путешествие в страну дорожных знаков»Проект по ПДД для детей первой младшей группы «Путешествие в страну дорожных знаков» Выполнила: Чеснокова Любовь Анатольевна Тип проекта: познавательно игровой - игровой Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей.

Проект по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков» .

Развлечение в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Конспект Развлечение в средней группе.

Развлечение по ПДД в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»Развлечение по ПДД в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Развлечение в средней группе " Путешествие в страну дорожных знаков" Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, правилами поведения.

«Путешествие в страну дорожных знаков». Сценарий развлечения для средней группы, посвященного Дню защитника Отечества Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Радость». Сценарий развлечения, посвященного Дню Защитника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»
Опубликовано: 15 июля 2018 в 12:29
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД