Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Какое оно-Солнце?» (21 фото)

Алёна Никитина
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Какое оно-Солнце?»

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Какое оно - Солнце?» на базе экспериментальной площадки по программе этно-экологического воспитания дошкольников "Загадки родной природы" под руководством Мурашкиной Т. В.

Авторы проекта:

Никитина А. В.

Альмешкина Г. М.

Паспорт проекта:

Место реализации проекта - МБДОУ «Детский сад №112» г. Чебоксары Чувашской Республики.

Продолжительность проекта - 1 неделя.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект в старшей группе „Какое оно-Солнце?“» размещена в разделах

Участники проекта - воспитанники старшей группы "Колокольчик", воспитатели группы, а также родители воспитанников.

Цель проекта – Дать детям преставление о Солнце, как об источнике жизни на нашей планете, о значимости солнечного света и тепла для роста и жизни растений.

Задачи проекта:

Познакомить детей со различными методами добычи информации об изучаемом объекте на примере Солнца.

Развивать навыки наблюдения за Солнцем.

Развивать познавательно-исследовательские навыки, умение находить причинно-следственные связи и делать выводы.

Формировать у детей первичных представлений о Народном календаре, о народных приметах о погоде по Солнцу.

Учить зарисовывать карты-схемы народных примет по Солнцу.

Развивать у детей устойчивого познавательного интереса, любознательности и познавательной мотивации к родной природе.

Планируемые результаты проекта:

У детей:

развитие интереса к явлениям и объектам неживой природы и их влияние на объекты живой природы;

развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности, экспериментированию;

развитие умений устанавливать причинно-следственные связи и проводить целенаправленный анализ явлений.

У педагогов:

приобретение нового опыта работы по проектной деятельности, повышение профессионального мастерства;

пополнение развивающей среды в группе;

повышения мастерства в организации активных форм сотрудничества с семьей;

разработка конспектов занятий;

практический материал по всем видам детской деятельности.

Продукты проекта:

- Календарь Народного природоведения в группе;

- Выставка творческих работ "Орнамент Солнца";

- Сборник стихов, потешек и загадок про Солнце;

- Схемы народных примет о погоде по Солнцу.

Методы, используемые в процессе реализации проекта:

- Словесные (познавательные беседы, опрос взрослых, чтение сказок и стихов);

- Наглядные (просмотр фотографий и иллюстраций, презентаций);

- Практические (наблюдение, экспериментирование, зарисовка схем, творческая продуктивная деятельность).

Реализация проекта.

1. Познавательные беседы по темам: "Солнце - звезда", "Восход солнца", "Закат солнца".

2. Чтение сказок «Краденное солнце», «Подарок для солнышка», «В гостях у солнышка», «Четыре лебедя», «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили».

3. Дидактические игры "Горячо-холодно", "Прочитай примету по схеме", "Если--- то. ".

Подвижные игры "День-ночь", "Солнце и планеты".

4. Наблюдения:

- Наблюдали солнце в пасмурную погоду – наблюдение не удалось, так как солнце не было видно.

Наблюдали солнце в ясную погоду – смотреть на солнце нельзя в ясную погоду, потому что светит очень сильно.

Утром солнце немного светит в окно группы, оно находится над первым корпусом детского сада, днем солнце совсем не светит в окна группы, оно находится над нашим корпусом, а вечером солнце находится за соседним домом.

Вывод: солнце можно наблюдать только днем и в ясную погоду, Солнце «путешествует» по небосводу в течение дня.

- Наблюдение за движением солнца по небосводу в течение дня.

В начале прогулки дети положили формочку на тень от столба.

Через 15 минут увидели, что тень сместилась. Снова положили на нее формочку. Через некоторое время тень снова «убежала».

И так в течение всей прогулки дети с удовольствием следили за движением тени.

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Какое оно-Солнце?»
Фото «Какое оно-Солнце?»

5. Рассматривание детских энциклопедий.

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе - фото
Фото №1 Познавательно исследовательский

6. Просматривали презентации о Солнце, о Солнце в Чувашских узорах.

Фото №2 Авторы проекта Никитина А

7. Аппликация «Солнце в чувашском орнаменте».

Фото №3 Паспорт проекта Место реализации проекта МБДОУ Детский сад г Фото №4 Чебоксары Чувашской Республики

8. Экспериментирование:

Дети обратили свои лица к Солнцу и рассказали о своих ощущениях: стало тепло, приятно.

Потом они отвернулись от солнца: холодно лицу.

Фото №5 Продолжительность проекта неделя

9. Экспериментирование:

В начале прогулки положили кусочек снега и одну формочку на солнце, другие кусочек снега и формочку спрятали в ящик.

В конце прогулки на солнце кусочек снега почти полностью растаял, а формочка немного стала теплее. В тени (ящике) с кусочком снега и формочкой ничего не произошло.

Фото №6 Публикация Познавательно исследовательский проект в старшей группе Какое оно Солнце размещена в разделах Исследовательская деятельность Проекты Фото №7 Проектная деятельность Солнце солнышко Солнышко Фото №8 Цель проекта Дать детям преставление о Солнце как об источнике жизни на нашей планете о значимости солнечного света и тепла для роста и жизни растений

10. Опыты: Опыт «День - ночь».

Опыт «Солнечное затмение».

Фото №9 Задачи проекта Познакомить детей со различными методами добычи информации об изучаемом объекте на примере Солнца

11. Опыт «Значение солнечного света и тепла для роста растений на примере лука».

Поместили луковицы в разные условия:

1 – вода, свет, тепло;

2 – вода и тепло, но отсутствие солнечного света (в темноте).

3 – вода и свет, но отсутствие тепла (на холоде).

Фото №10 Развивать навыки наблюдения за Солнцем

Дети вели дневник наблюдения по-недельно за ростом лука в различных условиях.

Фото №11 Развивать познавательно исследовательские навыки умение находить причинно следственные связи и делать выводы

12. Знакомились с народными приметами о погоде по солнцу и зарисовывали схемы народных примет о погоде по восходу и закату солнца.

Фото №12 Формировать у детей первичных представлений о Народном календаре о народных приметах о погоде по Солнцу

Учились читать приметы по схемам.

Если при восходе солнца небо окрашено во все цвета, нужно ждать в этот день дождя.

Если солнце после восхода тотчас зайдет за тучу, будет дождь.

Если восход солнца красный, будет дождь.

Фото №13 Учить зарисовывать карты схемы народных примет по Солнцу

Если закат солнца красный, то на другой день или дождь, или ветер.

Если солнце садится в толстую тучу, то на другой день с утра дождь.

Фото №14 Развивать у детей устойчивого познавательного интереса любознательности и познавательной мотивации к родной природе

Если вокруг солнца круг, летом будет дождь, зимой – вьюга.

Если круг этот будет близко к солнцу – ненастья не будет.

Фото №15 Продукты проекта Календарь Народного природоведения в группе Выставка творческих работ Орнамент Солнца Сборник стихов потешек и загадок про Солнце Схемы народных примет о погоде по Солнцу

13. Обновили уголок природы в группе. Календарь авторский, идея и материалы взяты у Евгении Леоновой в блоге мамаделки. ру.

Фото №16 Реализация проекта Фото №17 Познавательные беседы по темам Солнце звезда Восход солнца Закат солнца Фото №18 Чтение сказок Краденное солнце Подарок для солнышка В гостях у солнышка Четыре лебедя Как

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Педагогический познавательно-исследовательский проект «Белый снег пушистый» для старшей группы .

Познавательно-исследовательский проект «Ай да каша!» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: ребенок и родители. Продолжительность проекта: кратковременный – 1неделя.

Познавательно-исследовательский проект «Что мы знаем о воде?» Актуальность Всем известно, что маленькие дети любознательны. Среди вопросов, которыми они одолевают взрослых, немало таких, как: «Почему.

Познавательно-исследовательский проект «Что посеешь, то пожнёшь» .

Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы «Бумага. Какая она?»Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы «Бумага. Какая она?» Актуальность: современные дети быстро адаптируется в окружающей их действительности, предстающей в своем удивительном многообразии: природа,.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Буйволова СветланаПознавательно-исследовательский проект «ОГОРОД НА ОКНЕ» Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий.

Познавательно-исследовательский проект «Перелетные птицы» Вид проекта: среднесрочный познавательно- исследовательский проект Сроки реализации проекта: 2 месяца, октябрь-ноябрь Участники: дети.

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Сладко жить не запретишь» Автор: воспитатель МБДОУ д\с № 18 Флигинских Ирина Фёдоровна. Аннотация проекта: проектом предусмотрено проведение комплекса мероприятий.

Познавательно-исследовательский проект «Луковка» Вид проекта: познавательно – исследовательский Проблема: что дети должны знать о зеленом витамине. Материал: земля, вода, лук, контейнеры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Какое оно-Солнце?»
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 09:57
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД