Получи документы

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Мини-лаборатория-огород» (5 фото)

Анна Внукова
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Мини-лаборатория-огород»

Цель проекта:

Формировать знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, формировать у детей осознанно – правильное отношение к природным явлениям и объектам, воспитывать бережное отношение к своему труду.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с полезным ископаемым – торфом (торфяной таблеткой);

- познакомить с правилами посадки семян;

- формировать представления о росте и развитии растений, необходимых для этого условиях (вода, земля, свет, тепло).

Развивающие:

- развивать практические навыки посева семян.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект в старшей группе „Мини-лаборатория-огород“» размещена в разделах

- развивать наблюдательность, коммуникативные навыки.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к растениям

- привить бережное отношение к труду, бережное отношение к его результатам;

- содействовать осознанному выбору читательских материалов;

- обогатить знания о растениях и опыт их выращивания.

Актуальность проекта:

В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи, как растут цветы, как за ними нужно ухаживать. Заинтересовать детей огородом можно и нужно.

Экологическое воспитание детей в детском саду дает огромную возможность видеть результаты своей работы от посадки семечка до цветка и плода. А совместный труд даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И еще один огромный плюс – это партнерское взаимодействие взрослого и ребенка. Именно все вместе: воспитатели, родители способны открыть для дошкольников чудесный мир зеленого царства.

Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Условия и сроки реализации проекта:

Тип проекта: исследовательский, краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Длительность – 1 месяц.

Срок реализации проекта: с 20.03.2018 по 20.04.2018 года

Проект имеет пролонгированный эффект (на весну и лето 2018). Дети смогут высадить рассаду у себя на даче и продолжать наблюдать и ухаживать за растениями вместе с родителями.

Предполагаемый результат:

- пробудить интерес детей к растениям;

- создать необходимые условия в группе для наблюдений за жизнью растений и возможностью ухаживать за ними (мини-лаборатория – огород);

- участие в проекте мамы Алеши Ф. (рассказ о добыче полезного ископаемого торфа);

- повысить компетентность членов семьи в экологическом воспитании ребенка-дошкольника;

- предложить родителям помочь детям в дальнейшем наблюдать за рассадой, и с последующей посадкой на грядке.

Необходимое оборудование: иллюстрации, семена растений, торфяные таблетки и горшочки, пластиковые баночки, садовый инвентарь, бирочки с именами детей и названиями растений.

Содержание и предполагаемый продукт проекта:

Первый этап - организационный (подготовительный)

Совместная деятельность всех участников образовательного проекта: педагоги – дети – родители – социальные партнеры.

1 Консультация для родителей «Мини - огород в детском саду»

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Родители

2 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы.

Создать условия для реализации проекта «Мини - огород».

3 Беседа с мамой Алеши Ф Привлечь родителей к участию в проекте.

Оказание помощи в осуществлении проекта.

Второй этап работы над проектом – основной:

1 Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

2 Беседа «Что нужно растениям для роста?»

Обобщить представления детей о том, какие условия необходимо создать для проращивания семян и роста растений в дальнейшем

3 Чтение произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах. Упражнять детей в применении произведений и устного творчества на практике: заложенные в сказке ценности, воспитывать детей лучших нравственных качеств (доброты, взаимопомощи, сострадания, взаимопонимания)

4 Рассказ мамы Алеши Ф. «Что такое торф?»

Привлечение родителей к реализации проекта

5 Практическая деятельность: посадка семян овощей, цветов

Вызвать интерес к посадке семечка, выращиванию огородной культуры.

6 Опыт – наблюдение за первыми всходами»

Обратить внимание детей на то, что всхожесть у разных культур различна (горох, редис, огурец, тыква, взошли быстро, а перец, томат, петрушка прорастали дольше). Земля сохнет быстрее в торфяных горшочках быстрее, чем в пластиковых баночках.

7 Беседа о способах борьбы с сорняками.

познакомить детей с понятием «сорняк», их вредоносной ролью для культурных растений.

Познакомить детей с понятием «сорняк», их вредоносной ролью для культурных растений.

8 Продуктивная деятельность. Аппликация (овощи, цветы)

Формировать у детей умение правильно складывать бумагу, работать с ножницами и клеем.

9 Итоговая беседа Подвести итоги о проделанной работе, выявить причины гибели некоторых растений. Сделать выводы. Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке рассады на огород, цветник. 4-неделя проекта Воспитатели, дети, родители

Третий этап работы - завершающий

1 Дидактические игры, экологической направленности: «Вершки и корешки»; «Назови цветок» Закрепить знания детей о растениях.

2 Оформление материалов проекта.

Анализ, обобщение и систематизация работы воспитателей.

В результате, проделанной нами исследовательской деятельности мы выяснили, что:

• Растения требуют регулярного, хорошего полива.

• Растения любят солнышко.

• Растения можно вырастить в домашних условиях.

Заключение:

В результате данного проекта мы узнали:

1. Мы научились сажать растения в торфяные таблетки и пластиковые коробочки и ухаживать за ним, познакомились с условиями роста.

2. Познакомились с художественной литературой: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

3. Рассаду высадим на огороде, будем продолжать ухаживать за растениями, вместе с родителями.

В процессе данного проекта мы приобрели практический опыт познавательно - исследовательской деятельности. Сам процесс и результат проекта принёс удовлетворение, радость переживания, осознание собственных умений. Благодаря проделанной работе, мы с детьми знаем, что рассаду в торфяных горшочках нужно поливать чаще, чем в пластиковых

Список использованных источников и литературы:

1. Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» М. : Просвещение, 2006

2. Благинина Е. «Приходите в огород», Москва «Детская литература»,1983

3. Носов Н. «Огородники», «Огурцы», Москва «Детская литература»,1983

4. Павлова Л. Н. «Знакомим малыша с окружающим миром» - М. :Просвещение, 2001

5. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой и др. М. : Воспитание дошкольника, 2004

6. Родари Д. «Чипполино», Москва «Детская литература»,1981

7. Саморукова П. Г. «Методика ознакомления детей с природой в детском саду» М. : Просвещение, 2008

8. Сорокина А. И. «Дидактические игры в детском саду» М. : Просвещение, 1995

9. biologis.ru/usloviya-prorastaniya-semyan ru.wikipedia.org/wiki/

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Мини-лаборатория-огород»
Фото «Мини-лаборатория-огород»
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе - фото
Фото №1 Развивающие развивать практические навыки посева семян

Фото №2 Публикация Познавательно исследовательский проект в старшей группе Мини лаборатория огород размещена в разделах Исследовательская деятельность Огород
Публикации по теме:

Экологический познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окошке растёт» в старшей группе Сроки реализации:10 января – 28февраля 2018года. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окошке» Краткая аннотация проекта. Уровень знаний детей о природе поверхностный т. к. многие молодые родители уже давно отказались от дачных участков.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в подготовительной к школе группе Пояснительная записка Тип проекта: познавательно-исследовательский Вид проекта: групповой, краткосрочный (март-апрель 2018г.) Участники.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Познавательно-исследовательский проект по окружающему миру в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект по окружающему миру в средней группе «Огород на подоконнике» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида село Кемля Ичалковский.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на окне» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Паспорт проекта Проект: краткосрочный Продолжительность: 1 месяц (март) Вид проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта:.

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Тип проекта: Познавательно-исследовательский Групповой Краткосрочный Апрель-май Участники проекта: Воспитанники группы №4 «Смешарики» Воспитатели.

Познавательно-исследовательский проект в первой младшей группе «Чудо-огород» 1 слайд: Чудо огород. Выполнила А. В. Кулёмина 1 мл. гр. 2 слайд: Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Мини-лаборатория-огород»
Опубликовано: 27 мая 2018 в 18:06
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД