Паспорт познавательно-исследовательского проекта «Весенние хлопоты Ёженьки»

Нина Владимировна Минченко
Паспорт познавательно-исследовательского проекта «Весенние хлопоты Ёженьки»

Введение

Работа по проекту в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше познать мир природы, формировать экологическую культуру у дошкольников. Он способен расширять представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.

Для детей с нарушениями слуха проект имеет свою специфику: наряду с наблюдениями и организацией практической деятельности, проводится индивидуальная коррекционная работа.

Коррекционная работа включает в себя:

• узнавание и называние растения;

• работа с табличками, закрепление текущего материала;

• нахождение одинаковых частей растений и растений в целом;

• рассматривание растений;

В проекте «Весенние хлопоты Ёженьки» осуществляется познавательная- исследовательская и практическая деятельность.

1. Паспорт проекта

Наименование проекта: «Весенние хлопоты Ёженьки»

Познавательно – исследовательский. Среднесрочный.

Участники проекта: воспитатели: Минченко Нина Владимировна, Шлягровская Анастасия Алексеевна; воспитанники средней группы «Василёк»; родители воспитанников

Актуальность: Организация проектной деятельности обусловлена недостаточными у дошкольников знаниями и представлениями о весенних изменениях в природе.

В связи с этим перед педагогами стоит задача активизации познавательно - исследовательской деятельности детей. Именно в дошкольном возрасте необходимо прививать детям любовь и интерес к природе, правильно знакомить их с объектами и явлениями природы, учитывая их возрастные особенности.

В процессе восприятия природного объекта у детей закладываются основы правильного понимания законов природы. Это способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Цель: Формирование у детей с нарушениями слуха представлений о весенних изменениях в природе; о многообразии садовых цветов посредством познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Создать условия для развития познавательно исследовательской деятельности детей.

2. Обобщить и расширить преставления у дошкольников о садовых растениях; умения выполнять простейшие действия по посадке, и ухаживания за ними.

3. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать данные в дневнике - наблюдения.

Методы и приемы: экспериментирование, моделирование, опытно-исследовательская деятельность, словесные, наглядные методы.

Краткое изложение сути проекта. Дети наблюдают за появлением листьев на ветке тополя, сравнивают с ветками на деревьях (на улице). Наблюдают за уменьшением воды в вазе с веткой тополя. Рассматривают посадочный материал луковицы, семена. При посадке семян, один контейнер не укрыли пленкой и всходы появились позже. В проекте участвовал игровой персонаж Ёж - садовник. Проект «Весенние хлопоты Ёженьки» реализуется в различных формах совместной деятельности педагогов, детей и родителей способствующей получению знаний о весенних изменениях в природе, разнообразии садовых растений (цветов, формирование умений ухаживать за посадками через практическую деятельность. Завершался проект участием в конкурсе «Цветник на подоконнике».

Срок реализации: с 20.03.2018 г. по 08.05.2018г.

Этапы реализации проекта

Подготовительный:

1. Определение целей и задач проекта.

2. Составление плана мероприятий по реализации проекта.

3. Привлечение родителей к совместной деятельности по реализации проекта: приобретение посадочных семян, земли, контейнеров для посадок.

Основной:

1. Познавательная деятельность с детьми по реализации проекта «Весенние хлопоты Ёженьки» в соответствии с образовательными областями.

2. Работа с родителями по заданной теме.

3. Организация дидактических и подвижных игр.

4. Продуктивная деятельность детей по закреплению представлений о садовых растениях.

3. Обобщающий:

1. Фотоотчет «Как мы лучок сажали».

2. Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности «Наблюдение за срезанными ветками тополя».

3. Стенгазета «Фотолента «Цветник на подоконнике».

4. Участие в конкурсе «Цветник на подоконнике».

5. .Презентация проекта педагогической общественности.

Предполагаемые результаты реализации проекта

1. Дети познакомятся с растениями.

2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые знания об условиях для роста и развития растений.

3. С помощью исследовательской работы дети смогут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду.

5. Создание в группе цветника на подоконнике.

6. Создание дневников наблюдений для фиксации наблюдений за растениями.

7. Активное участие родителей в реализации проекта.

Обеспечение проекта

1. Информационно – методическая и познавательная литература.

2. Дидактические и настольно – печатные игры.

3. Земля, контейнеры для посадки, семена различных цветов.

4. Интернет – ресурсы.

Формы представления результатов

1. Папка - ширма для родителей «Как мы лучок сажали».

2. Папка - ширма «Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности «Наблюдение за срезанными ветками тополя».

3. Участие в конкурсе «Цветник на подоконнике»

4. Стенгазета «Фотолента «Цветник на подоконнике»».

5. Презентация проекта педагогической общественности.

Публикации по теме:

Фотоотчет реализации исследовательского проекта «Детский сад. История и современность»Фотоотчет реализации исследовательского проекта «Детский сад. История и современность» При реализации этого проекта мы провели экскурсию по детскому саду,брали интервью у работников детского сада. Сегодня детский сад «Сказка».

Конспект познавательно-исследовательского занятия «В гости к Зиме» МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №14» г. Саранск Конспект занятия «В гости к Зиме» ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕС К ЗНАНИЯМ.

Методическая разработка исследовательского проекта «Необычное в обычном. Камни»Методическая разработка исследовательского проекта «Необычное в обычном. Камни» Предлагаю вашему вниманию исследовательский проект, с которым в апреле 2018 года мы вместе с воспитанницей участвовали в заочном, а затем.

Организация познавательно-исследовательского уголка в группе детского садаОрганизация познавательно-исследовательского уголка в группе детского сада Обучение в детском саду направлено на личностное развитие дошкольников, один из наиболее эффективных методов является экспериментальная.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Паспорт познавательно-исследовательского проекта «Весенние хлопоты Ёженьки»
Опубликовано: 26 мая 2018 в 08:11
+197Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Цветок с сюрпризом»
Данный мастер-класс предназначен для детей от 5 лет , педагогов , творческих родителей. Цель : создание поделки "Цветок с сюрпризом" в подарок маме....
Консультация для воспитателей и родителей «Игры с водой в детском саду и дома»
Игры с водой относятся к наиболее любимым забавам малышей. Они доставляют удовольствие детям, улучшают настроение, регулируют мышечный тонус, развивают...
Игры на развитие познавательной активности ребенка
Игра «Плохо-хорошо» Играть лучше вдвоем. Предлагается любой предмет. Может быть игрушка, бытовой предмет и др. Нужно рассмотреть с разных точек зрения. Один...
Комплексы динамических часов для детей дошкольного возраста.
Динамический час. Организация динамического часа Динамический час проводится после дневного сна при от крытых фрамугах. Его цель — сделать более...
Проверочный диктант для детей старшего дошкольного возраста.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Как здорово, что у нас есть такой замечательный сайт, где мы обмениваемся своим интересным и бесценным опытом. В работе мне...