МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «На краю травинки»

Ольга Зенк
Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «На краю травинки»

Тип проекта - творческий, познавательно - исследовательский.

Вид проекта: средне-срочный, групповой

Участники проекта - дети второй младшей группы, воспитатель, родители.

Продолжительность проекта – 01.07.2019г. – 30.07.2019г.

Актуальность: Замечательное время года - лето, когда красотой природы можно любоваться на каждом шагу. Нужно только не упустить удивительные моменты, а показать их детям.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе „На краю травинки“» размещена в разделах

Однажды во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные.

Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цель проекта: развивать познавательные и творческие способности детей в процессе реализации проекта.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Активация мыслительной поисковой деятельности детей.

2. Формирование интереса к насекомым и бережного отношения к ним.

3. Расширять знания об окружающем мире, о пользе насекомых в природе.

4. Развитие творческих и исследовательских способностей детей.

Для воспитателя:

1. Развивать речь детей, активизировать словарный запас.

2. Стимулировать творческую активность детей.

3. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

Для родителей:

1. Привлекать родителей к совместным наблюдениям с детьми.

2. Побуждать выражать своё эмоциональное отношение к окружающему миру через продуктивную деятельность.

Ожидаемый результат:

- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик, пчела);

- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;

- знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;

- находить сходства и различия;

- владеть обобщающим понятием «насекомые»;

Этапы осуществления проекта

I этап - подготовительный:

- изучение и подбор материала; разработка структуры проекта.

- составление тематического планирования мероприятий;

- подбор дидактических, подвижных и хороводных игр;

- обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

II этап – основной:

1. Рассматривание с детьми иллюстраций с изображением насекомых, беседа по содержанию. Цель: расширять и систематизировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик, их строении, способах передвижения;

воспитывать бережное отношение к живому.

2. Дидактическая игра «Сложи бабочку» Цель: упражнять детей в умении выкладывать изображение бабочки из геометрических фигур, методом наложения; закрепить названия геометр фигур.

3. Повторение потешки-заклички «Божья коровка». Цель: развивать память, речь

4. Дидактическая игра «Кому что нужно» - познакомить с основными характеристиками насекомых.

5. Музыкальная игра «Бабочки». Цель: упражнять детей в умении выполнять движения соответствующие словам песни, развивать двигательную активность, артистизм.

6. Просмотр м/ф «Муха Цокотуха». Цель: закреплять знания детей о мире насекомых посредством просмотра мультфильма, развивать эмоциональную отзывчивость; развивать коммуникативные навыки.

7. Дидактическая игра "Парные картинки - насекомые" Цель: развивать зрительную память, наблюдательность, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения насекомых.

8. Рисование «Бабочки на полянке» Цель: учить детей рисовать крылышки бабочки отпечатками пальчиков.

9. Рассматривание плаката «Насекомые». Цель: продолжать расширять и систематизировать у детей элементарные представления о насекомых, закрепить их названия.

10. Конструктивная деятельность «Домики для жучков» Цель: формировать у детей интерес к созданию построек из строительного материала, развивать воображение, логическое мышление; воспитывать сочувствие к насекомым, вызвать желание им помочь.

11. Лепка «Вот, цветок ромашка, в ней живет букашка» Цель: продолжать учить детей конструктивному способу лепки из пластилина, закрепить приемы лепки.

12. Дидактическая игра «Расскажи, кто что делает?» Цель: закрепить названия насекомых, называть основные признаки насекомых (кто летает, кто ползает, кто кусается, развивать моторику рук.

13. Рисование «Проведи муравьев к муравейнику» Цель: совершенствовать навыки рисования прямых линий в заданном направлении.

14. Дидактическая игра «Расставь ульи» Цель: формировать представления о цвете, форме, величине; воспитывать интерес к насекомым.

15. Просмотр м/ф «Лунтик и его друзья». Цель: продолжать расширять и систематизировать у детей элементарные представления о насекомых, их строении, способах передвижения; воспитывать бережное отношение к живому.

16. Разучивание пальчик. упражнения «Насекомые». Цель: развивать память, речь, мелкую моторику рук.

17. Ручной труд «Гусеничка» Цель: учить обрывать и скатывать кусочки салфетки в комочки; наклеивать комочки друг к другу; развивать творческие способности, воспитывать положительное отношение к насекомым.

18. Рисование «Бабочки» Цель: познакомить детей с новой техникой рисования - печать ладошкой, вызвать интерес к творческой работе

19. Сюжетно-ролевая игра «Поездка на луг» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми; учить обыгрывать различные действия, подбирать предметы-заместители.

20. Упражнения по ФИЗО: «Кузнечики на лугу» - упражнять детей в умении прыгать на двух ногах, с продвижением вперед.

«Поймай комара» - развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

21. Подвижная игра «Жуки и комарики» - упражнять в беге по сигналу воспитателя; в произношении звуков «ж-ж-ж» и «з-з-з».

22. Наблюдения за насекомыми на прогулке. Цель: способствовать систематизации представлений о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, питания, учить бережно относиться ко всему живому.

23.«Первая помощь при укусах насекомых» - информация в уголке здоровья. Обратить внимание родителей на информацию о том, как оказать первую помощь ребёнку при укусе насекомым.

Для родителей:

- рекомендовать родителям совместные наблюдениям с детьми за насекомыми;

- подобрать детские книги (рассказы, сказки, загадки) о насекомых или картинки с их изображением;

- предложить поучаствовать в выставке работ на тему «Насекомые» (совместные работы с детьми)

- рекомендовать родителям разучить с детьми потешку-закличку «Божья коровка улети на небо», пальчиковое упражнение «Насекомые».

III этап – заключительный: проведение развлечения на прогулке «На полянке»

В ходе реализации проекта «На краю травинки» предполагаемые результаты были достигнуты:

- познавательный интерес детей о насекомых – расширился;

- у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания;

- дети готовы охранять и защищать насекомых.

- пополнился словарный запас детей; познакомились с художественными произведениями по теме;

- родители приняли активное и заинтересованное участие в совместной деятельности с детьми по развитию у них знаний о насекомых; получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду.

Используемая литература

1. Т. В. Гулидова «Проектная деятельность в детском саду» Изд. «Учитель» 2012г.

2. Л. Н. Калмыкова «Картотека пальчиковых игр» Изд. «Учитель» 2014г.

3. С. Н. Николаева Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М. : Мозаика-Синтез,

4. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / Под ред. Парамоновой Л. А. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2009. – 640с. : ил.

5. Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию (Текст) Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М. :. Вако, 2008. – 240 с.

6. Интернет-ресурсы : сайт «МААМ. РУ»

Публикации по теме:

Исследовательский проект во второй младшей группе «Выращиваем фасоль»Исследовательский проект во второй младшей группе «Выращиваем фасоль» «Выращиваем фасоль» Исследовательский проект во второй младшей группе (2) Воспитатель: Альборова Е. В. Владикавказ 2018 «Выращиваем.

Исследовательский проект во второй младшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» среднесрочный, длился 1 месяц. Работа по реализации проекта проходила организованно.

Краткосрочный исследовательский творческий проект «Чудеса, фокусы, эксперименты» во второй младшей группе Краткосрочный исследовательско-творческий проект во второй младшей группе «Колокольчики» Тема: «Чудеса, фокусы, эксперименты» Краткосрочный.

Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы «Молоко Никитке, Ленке от Бурёнки-рекордсменки»Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы «Молоко Никитке, Ленке от Бурёнки-рекордсменки» Тип проекта: - по продолжительности: краткосрочный (с 29.10 по 12.11); - по составу участников: групповой; - по направленности деятельности:.

Познавательно-исследовательский проект «Огород в группе и на участке»Познавательно-исследовательский проект «Огород в группе и на участке» Воспитатели Пологутина И. Н., Мельникова Е. И Хотим, предложить вашему вниманию наш проект, направленный на расширение знаний детей об.

Познавательно-исследовательский проект «Вырастай-ка» в старшей группе Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: 1 месяц. Участники проекта: -дети старшей группы;.

Познавательно — исследовательский проект «Воздух» для детей второй младшей группы Тип проекта: познавательно - исследовательский Вид проекта: групповой Цель проекта: создать условия для развития познавательно-исследовательских.

Познавательно-исследовательский творческий проект «Весенние цветы» с детьми второй младшей группыПознавательно-исследовательский творческий проект «Весенние цветы» с детьми второй младшей группы Название проекта: «Весенние цветы» Тип проекта: познавательно – исследовательско-творческий, групповой. Участники проекта: дети 2 младшей.

Познавательно-творческий исследовательский проект в первой младшей группе «Космическое путешествие» Познавательно- творческий исследовательский проект в первой младшей группе «Космическое путешествие» Автор: Чеботарёва Людмила Михайловна.

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Осень» Проект в старшей группе Вид проекта: Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой. Сроки реализации: Средней продолжительности.

Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «На краю травинки»
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 09:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД