Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»

Кристина Лочакова
Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»

Цель: Знакомство детей с разнообразием растений, их строением, условиями, необходимыми для их роста и влиянием на эмоциональное состояние человека.

Задачи:

1. Обогащать знания детей о выращиваемых растениях.

2. Познакомить детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.

3. Развивать бережное и заботливое отношение к растениям.

4. Развивать познавательно-исследовательский интерес.

5. Развивать эмоциональную отзывчивость.

6. Учить детей находить способы решения проблемных ситуаций.

7. Учить устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием растения.

8. Расширять словарный запас.

9. Формировать навыки ухода за растениями.

Проблема: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Предполагаемые результаты: Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, укроп, петрушку, фасоль и цветочную рассаду. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают особенности строения растения, научаться правильно ухаживать за ними. Дети узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия необходимые для их роста. Дети научаться вести наблюдения и делать первые выводы. Родители будут вовлечены в педагогический процесс ДОУ, возрастет заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Этапы реализации проекта:

Срок реализации: январь-апрель

1. Подготовительный

2. Определение цели и задач данного проекта.

3. Подбор и изучение методической, научной и художественной литературы по теме проекта;

4. Подбор дидактических игр природоведческого содержания, направленных на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры;

5. Адаптация и систематизация подвижных игр, направленных на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;

6. Разработка занятий разных видов (первично-ознакомительные, углубленно - познавательные, интегрированные);

7. Целевые прогулки по территории детского сада;

8. Проведение игры с детьми на разрешение противоречий «Растения: хорошо – плохо»;

9. Подбор проблемных заданий, занимательных опытов и экспериментов.

2. Практический

Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Вершки и корешки», «Репка», стихотворения Г. Раковой, творческая инсценировка сказки «Репка» с элементами импровизации, словацкая сказка «У солнышка в гостях», отгадывание загадок про растения.

Беседы с детьми:

«Что такое «огород на подоконнике»

«Какие растения можно вырастить на подоконнике»

«Все начинается с семечка»

«Условия, необходимые для роста растений?»

«Как ухаживать за «растением на окне»?»

«Первые всходы»

Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике

Настольные игры:

«Парные картинки»

«Что где растет?»

Сюжетно-ролевые игры:

«Накормим семью весенним салатом»

«Научим куклу Машу поливать растения»

Непосредственно-образовательная деятельность:

«Комнатные растения уголка природы»

«Посылка от домовенка Кузи»

«В гостях у феи цветов»

«Во саду ли в огороде - витамины»

Дидактические игры

«Доскажи словечко»

«Назови ласково»

«Что лишнее»

«Без чего не бывает огорода?»

Каждое растение на свое место

Что изменилось?

Найди такой же

Угадай растение по описанию

Где спряталась матрёшка?

Найди, о чём расскажу

Опиши, я отгадаю

Психогимнастика: «Я растение»

Пальчиковая гимнастика:

«Цветок распускается»

«Наши алые цветы»,

Физкультминутки:

«Вылечим растение»

«Цветок»

«Цветочек»

«Говорит цветок цветку»

«Мы цветы в саду сажаем»

Совместная и самостоятельная деятельность:

Создание уголка в группе:

- оформление дневника наблюдений

- изготовление табличек-указателей с названием растений

- художественная литература

- иллюстрации

- картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями.

Приготовление почвы для посадки, посадка семян.

Дизайнерское оформление «огорода на подоконнике».

Наблюдение за растениями в уголке природы.

Наблюдения за трудом воспитателя по уходу за растениями уголка природы (труд с целью помочь)

Оформление альбома «Что мы знаем о растениях»

Художественно-продуктивная деятельность:

-рисование на тему «Комнатное растение», «Цветет на окошке цветок-огонек», «Рисуем огород»

-раскрашивание картинок серии «Во саду ли, в огороде»

-лепка «Что растет у нас на огороде»,

-аппликация «Цветущая фасоль»

-подбор иллюстраций;

-оформление альбома «Растения в нашей группе»;

Опытно – экспериментальная деятельность на выявление потребностей растений во влаге, тепле, свете:

«Узнаем какая земля»

«Вода и растения»

«Солнце и растения»

«Лук любит свет»

«Необходима ли влага цветам?»

«Проращивание семян»

«Строение растений»

«Рост и развитие растений»

Работа с родителями:

Конкурс детских или семейных творческих работ «Мой любимый комнатный цветок»

Конкурс на лучший детский или семейный рассказ (сказку, стихотворение) про комнатное растение

Оформление «огорода на подоконнике»

Родительское собрание «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике»

Информационный стенд «Роль комнатных растений в нашей жизни»

3. Презентационный

Работа с родителями и педагогами:

Презентация альбома «Мой любимый комнатный цветок»

Организовать с детьми театрализованную постановку презентации модели «Огород на подоконнике» (изготовление атрибутов для драматизации, разучивание стихов, распределение ролей, учить детей показывать мастер-класс по поливу огородных растений)

Презентация детьми перед родителями модели «Огород на окне»

Прикреплённые файлы:

dlja-chego-nuzhny-rastenija_4v4d8.pptx | 4038,21 Кб | Скачан: 201
 
Публикации по теме:

Использование схем-моделей при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с миром растений. В своей работе при знакомстве детей с миром растений я использую различные схемы-модели. Они помогают детям лучше ориентироваться в мире.

Педагогический проект «Бал цветов» В детском саду имеются кадровые ресурсы, материально- технические условия, учебно-методические пособия, использование которых способствуют.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Этикет
  • Грибы
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 25 января 2014 в 20:19
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Развлечение в старших группах «Путешествие в страну экономики»
Развлечение для старших групп "Путешествие в страну экономики" ( Музыкальный зал оснащен сказочным замком, рекламой, магазинами, макетом банка) Дети входят...
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...