МААМ-картинки

Познавательно — исследовательский проект «Волшебница — соль» в старшей группе.

Светлана Семаева
Познавательно — исследовательский проект «Волшебница — соль» в старшей группе.

Познавательно-исследовательский проект «Волшебница - соль».

Тип проекта:

• по направленности: познавательно - исследовательский;

• по продолжительности: краткосрочный.

Сроки реализации: две недели.

Участники проекта: дети группы «Почемучки», родители

воспитанников, воспитатель группы: Семаева С. В.

Эпиграф

«Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Сделаю – и я пойму!»

Восточная мудрость.

Актуальность:

Публикация «Познавательно — исследовательский проект „Волшебница — соль“ в старшей группе,» размещена в разделах

Сегодня мы часто сталкиваемся с тем, что ребёнок уже в 4 года говорит: «Я не умею, я не могу». Причём, если один в эти слова вкладывает смысл «научи меня», то другой как бы говорит «не хочу и отстань». Создание условий для детского экспериментирования позволяет педагогу естественно создать атмосферу творческого единодушия, рождающую радость создания нового, где каждый ребёнок может найти себе дело по силам, интересам и способностям.

Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Исследовательская, поисковая деятельность - это их естественное состояние, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать.

В ходе исследовательской работы дети выяснят, что такое соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнают много нового об особенности соли, её свойствах и качествах, разнообразии. Самостоятельно проведут много интересных опытов с солью. Вырастят кристаллы. А самое главное, научатся работать в команде, будут терпимее друг к другу.

Проблема:

Соль - незаменимый продукт питания, о которой мы ничего не знаем.

Анализ ситуации

Почему соль? Чем могла заинтересовать детей обыкновенная соль, что в ней необычного. Почему не сахар или другой продукт. А все очень просто. При рисовании с детьми новогодних снежинок нетрадиционным способом (с помощью цветной соли). С этого все и началось. Ребята стали задавать вопросы и воспитателям и родителям. Тогда и возникла идея создать этот проект.

В работу включились и дети, и родители, и педагог детского сада…

Цель: Формировать представление о соли как необходимом для человека продукте.

Задачи:

1. Выяснить: что такое соль, какая бывает соль, откуда она берётся.

2. Стимулировать познавательный интерес ребёнка: исследовать свойства и качества, разновидности соли опытным путём, в группе вырастить кристаллы соли.

3. Побуждать ребёнка ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий,

прогнозировать результат, радоваться процессу

и результату.

4. Развивать творческие способности,

воображение, любознательность,

коммуникативные навыки.

Взаимодействие с семьей:

Выпуск буклетов: «Соль–друг, соль-враг»

Консультация на тему: «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»

Рекомендации «Проведите простые опыты с детьми дома»

Совместная детско-взрослая познавательно-исследовательская деятельность «Что я знаю о соли?»

Совместная детско-взрослая творческая деятельность в создании мини музея «Волшебница соль».

Ожидаемый результат

«Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность»

Л. С. Выготский.

• В ходе исследовательской работы дети выяснили, что такое поваренная соль и каким образом она попадает на наш стол.

• Узнали много нового об особенности соли, её свойствах и качествах и разновидностях.

• Самостоятельно провели много интересных опытов с солью. Вырастили кристаллы.

• У детей повысился познавательный интерес, развиты коммуникативные навыки.

• Умеют работать в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

Этапы исследовательской работы методом проекта:

1 этап Погружение в проект

Формы, методы, приемы

Беседы : «Что такое соль?», «Интересные факты из истории про соль», «Полезные советы», просмотр слайдов «Добыча соли», разучивание поговорок, пословиц, образных выражений про соль.

Деятельность воспитателя:

Совместно с родителями и детьми подбирает литературу

Содействует созданию проблемной ситуации

Формулирует проблемные вопросы

Формирует задачи

Деятельность детей:

Вхождение в проблему

Принятие задач

Учатся самостоятельно задавать вопросы

Выдвижение гипотезы

Формулировка темы

Планирование своей работы

2 этап Организация деятельности и планирование

Организация предметно-развивающей среды:

Создание мини лаборатории для экспериментально-исследовательской деятельности

Создание творческой мастерской

Деятельность воспитателя:

Организует деятельность

Предлагает спланировать деятельность по решению задач

Рекомендует способы презентации проекта

Деятельность детей:

Создание сообществ детей, работа в подгруппах

Распределение амплуа

Выбирают способ презентации

3 этап Реализация проекта

Активная экспериментально- изобретательная деятельность детей:

Сбор материла совместно с родителями творческой группы

Опытно-экспериментальная деятельность в лаборатории

Работа в творческой мастерской

Деятельность воспитателя:

Ненавязчиво контролирует работу детей в лаборатории

Практическая помощь при необходимости в творческой мастерской

Деятельность детей:

Формирование специфических ЗУН

Подготовка к презентации

4 этап Презентация творческого проекта «Эта удивительная соль!»

Итоговое мероприятие «Путешествие по увлекательным островам»

Открытие мини музея «Волшебница соль.

Демонстрация альбома «Удивительные рисунки цветной солью»

Демонстрация альбомов: «Загадки, пословицы, стихи о соли», «Интересные сведения и факты о соли»

Демонстрация методического пособия «Овощи- фрукты» (лепка из солёного теста)

Демонстрация атрибутов для с. р. и. «Пекарня».(лепка из соленого теста)

Демонстрация коллекции «Вот такая разная соль».

Деятельность воспитателя:

Обобщает и резюмирует полученные результаты

Подводит итоги обучения

Оценивает умение общаться, слушать, обосновывать свое мнение

Деятельность детей:

Демонстрируют:

понимание проблемы, цели, задач

умение работать в группе на общий результат

найденный способ решения проблемы.

Выводы:

В ходе исследовательской работы дети выяснили, что такое поваренная соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнали много нового об особенностях соли, ее свойствах и качествах. Самостоятельно провели много интересных опытов с солью, познакомились с разными способами выращивания кристаллов. Из маленьких детей они превратились в маленьких исследователей: научились анализировать полученные результаты, отвечать на вопросы, устанавливать причинно-следственные связи. Существенно повысился их познавательный интерес. И что немаловажно, интересная совместная работа сплотила детей, они стали более терпимы друг к другу. А также убедились, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными!

Изучение соли невозможно провести даже за год!

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Это всё — соль!»Исследовательский проект «Это всё — соль!» Название проекта: «Это всё - СОЛЬ!» Цель проекта: развивать интерес к исследовательской деятельности; познакомить с веществом «соль», разнообразить.

Поисково-исследовательский проект в подготовительной группе «Волшебница вода» Актуальность: По результатам бесед с детьми выяснилось, что детям интересно было узнать, что происходит с водой, какие у нее свойства, откуда.

Познавательно-исследовательский проект «Чудо–огород» в первой младшей группе Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад №7 комбинированного вида г. Котово» Котовского муниципального.

Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы «Лук от семи недуг» .

Познавательно-исследовательский проект «Красавица зима» в средней группе Познавательно-исследовательский проект "Красавица зима" в средней группе "Чиполлино" Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Познавательно-исследовательский проект «Секреты обычного песка» в старшей группеПознавательно-исследовательский проект «Секреты обычного песка» в старшей группе Актуальность темы Игра с песком, пожалуй, одна из многогранных и любимых забав для детей. Едва оказавшись в песке, ребенок погружается в.

Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Огород на окне» Предлагаю вашему вниманию экологический проект на тему «Огород на окне» во второй младшей группе. Данный материал будет полезен воспитателям.

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Что растет на грядке?» Актуальность Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается.

Проект «Волшебница соль» Цель: формирование представлений детей о соли, как необходимом для человека продукте. Изучение свойств поваренной соли, выращивание её кристаллов.

Творческо-исследовательский проект в подготовительной группе «Волшебница бумага» Тип проекта: творческо-исследовательский проект, групповой. Возраст детей: 6-7 лет Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно — исследовательский проект «Волшебница — соль» в старшей группе.
Опубликовано: 16 января 2017 в 19:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД