Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский проект «Вот какая вода-водичка!»

Галина Большедворская
Познавательно-исследовательский проект «Вот какая вода-водичка!»

Тип проекта : познавательно-исследовательский

Участники проекта : Гермаш Алеша, 4 года

Куратор: Большедворская Г. В.

Продолжительность проекта : 3 месяца

Актуальность проекта : Каждый день мы пьем воду, умываемся. Без воды мама не может приготовить еду, сделать уборку дома. Люди, которые живут у реки, очень радуются этому. Если вода так важна для нас, интересно побольше о ней узнать, какая она Вода-водичка? Может ей тоже, как и нам, бывает нужна помощь?

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Вот какая вода-водичка!“» размещена в разделах

Цель: Формировать представления о свойствах воды.

Задачи:

1. Познакомиться со свойствами воды

2. Овладеть навыками познавательно-исследовательской деятельности.

3. Обогатить словарный запас

4. Понять значение воды для человека, растений и животных

5. Вызвать стремление поддерживать водоемы в чистоте.

Объект исследования : вода.

Гипотеза: Если побольше узнать о свойствах воды, будет интереснее с ней играть, наблюдать. Стать умнее и хорошо учиться в школе. Если понадобится, то помочь воде - ведь она нужна не только нам, но и всякой живности, которая живет в воде.

Этапы проведения проекта :

1 этап - подготовительный :

- Труд, игры : «Польем, опрыскаем комнатные цветы»; «Вымоем игрушки»; «Сварим обед для куклы»; «Постираем кукле платье»,

- слушание аудиозаписи «Шум воды», «Шум дождя»

- Чтение стихов, рассказов и сказок, где есть вода.

- заучивание потешки «Водичка – водичка»,

«Дождик, дождик посильней, Будет травка зеленей.

Дождик – дождик пуще, будет травка гуще!».

пословиц и поговорок о воде:. «Вода и камень точит».

«Апрель с водой - Май с травой.»

«Воды не бойся, ежедневно мойся.»

«Лес и вода как брат и сестра

«Не плюй в колодец – случится напиться.»

«Без росы и трава не растет.»

-Подбор картинок с изображением воды

- Рассматривание рыбок в аквариуме

- Игры с водой дома

2 этап – практический:

1) Опытно – экспериментальная работа

по ознакомлению со свойствами воды:

Опыт № 1 : Вода не имеет вкуса и запаха.

Опыт № 2: Вода прозрачная

Опыт № 3: Вода –жидкость,, мокрая.

Опыт № 4: Вода может литься, а может разбрызгиваться.

Опыт № 5: Вода бывает холодная и горячая

Опыт № 6: «Помощница вода»

Опыт № 7: Руки станут чище, если помыть их водой

Опыт № 8: белье станет чище, когда стираем его в воде

Опыт № 9: Для приготовления супа, Чая нужна вода

Опыт № 10: Вода может быть мутная

Опыт № 11: Краска меняет цвет воды

Опыт № 12: Придумаем новый цвет

Опыт№ 13: От добавления шампуня вода пенится.

Опыт № 13: Веселые пузыри

Опыт № 14: Вода на холоде замерзает, превращается в лед

Опыт № 15: Вода может быть опасной

Опыт №16 Вода нужна растениям (наблюдение за ветками черемухи в воде)

(выращивание зелени лука на окне)

2) Опрос на тему «Нужна ли помощь воде?»

3 этап – заключительный:

1. Составление фотоотчета по эксперементам с водой

2. Зарисовка этапов наблюдения за черемухой

3. Зарисовка этапов наблюдения за выгонкой зелени лука

4. Составление рассказа о свойствах воды с опорой на фотоотчет и зарисовки.

Выводы:

Вода – это жидкость. Она имеет очень много свойств :

она мокрая; без запаха и без вкуса;

прозрачная, а может быть мутная, цветная;

может литься и разбрызгиваться;

быть холодная, горячая, теплая;

Вода наша «помощница – с ней все становится чище, нужна для стирки и приготовления еды.

От добавления шампуня и мыла вода пенится;

на холоде вода замерзает.

Вода нужна растениям и животным.

Вода может быть опасной : во время наводнения она затапливает дома, в речке можно утонуть, если быть неосторожными.

Люди могут помочь воде : следить за чистотой на берегу и в реке.

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Что такое ДСП?» Актуальность проекта: Каждый день мы сидим за столом: кушаем, рисуем, лепим, играем. «А из чего же сделан сам стол?» Спросил Ваня у Гульназ.

Детский познавательно-исследовательский экологический проект «Загрязнение воздуха» 1. Представляю детский познавательно-исследовательский проект «Загрязнение воздуха». Автор: Александрова Анастасия, 6 лет Руководитель: Караганова.

Информационно-исследовательский проект «Где живет вода?» Участники проекта: субъекты воспитательно - образовательного процесса - дети, педагоги, родители. Составитель проекта: Ладейщикова И. В.

Исследовательский проект «Вода-водичка» в средней группеИсследовательский проект «Вода-водичка» в средней группе Вид проекта: краткосрочный (1 неделя, исследовательский, познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: дети средней группы,.

Познавательно-исследовательский проект «Ай да каша!» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: ребенок и родители. Продолжительность проекта: кратковременный – 1неделя.

Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы «Водичка, водичка…»Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы «Водичка, водичка…» Цель проекта: знакомить детей со свойствами воды (текучесть прозрачность и т. д.); развивать навыки проведения опытов; развивать познавательную.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно исследовательский проект «Вода—какая?» (средняя группа) Содержание проекта Тип проекта : познавательно - исследовательский. Вид проекта: групповой. Сроки реализации: краткосрочный (2 недели).

Семейный экологический исследовательский проект «Вода — источник жизни на Земле» Вид проекта: исследовательский Продолжительность проекта: среднесрочный проект (3недели). Объект исследования: вода. Возраст: Старшая и.

Детский исследовательский проект по валеологииДетский исследовательский проект по валеологии Экологический исследовательский проект. «Здоровячки» Девиз: Чтобы мы никогда и ничем не болели, Чтоб щеки здоровым румянцем горели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Вот какая вода-водичка!»
Опубликовано: 25 января 2016 в 18:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД