Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект «Воздух невидимка»

Наталья Николаевна Куклова
Познавательно-исследовательский проект «Воздух невидимка»

Проект

"Воздух невидимка"

1. Название проекта : «Воздух невидимка».

2. Руководитель: Куклова Наталья Николаевна

3. Состав проектной группы : воспитатель – Куклова Наталья Николаевна,

дети старшей логопедической группы «Пчелка», родители.

4. Тип проекта : познавательно - исследовательский.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Воздух невидимка“» размещена в разделах

5. Длительность: краткосрочный (13.01. – 24.01.2014 г. г.)

6. Цель проекта :

Раскрыть понятие «воздух», его свойства (прозрачен, невидим, не имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные и растения, роль воздуха в жизни человека, животных и растений.

7. Задачи проекта :

• Рассказать детям о значении воздуха в жизни человека и других живых организмов;

Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха посредством организации опытно-экспериментальной деятельности.

8. Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта :

• Что такое воздух?

• Как можно увидеть воздух?

• Зачем он нужен людям и растениям?

9. Этапы реализации проекта :

1 этап: Подготовительный

1. Создание технической базы для детского экспериментирования (оборудование, природные материалы).

Основное оборудование лаборатории:

• приборы – «помощники» : лабораторная посуда, весы, ёмкости для игр с водой разного объёма и формы;

природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, листья деревьев, семена и т. д. ;

утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пробки;

• разные виды бумаги;

красители: гуашь, акварельные краски; медицинские материалы: пипетки, колбы, мерные ложки, резиновые груши, шприцы (без игл);

прочие материалы: зеркала, воздушные шары, сито, свечи.

2. Обобщение и уточнение представлений детей о функциях и свойствах воздуха. (Чтение художественной литературы, рассматривание картин с природными явлениями).

3. Анкетирование родителей по данной проблеме.

4. Диагностика знаний детей на начало проекта.

2 этап: Основной

Организация работы над проектом.

Теоретическая часть: составление перспективно-тематического плана работы с детьми, разработка конспектов и описание проведения опытов; беседа «Ветер «добрый» и «злой», консультирование родителей по теме

«Эксперимент в детском саду и дома».

Практическая часть:

1. Занятия по экологическому воспитанию (в рамках программы группы)

2. Игры-эксперименты по данной проблеме.

3. Связь с другими видами деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская (самостоятельные опыты, коммуникативная (беседы, чтение художественной литературы).

3 этап: Заключительный. «Презентация проекта»

Представление результатов проекта в ДОУ в виде :

- Творческая презентация с участием детей «Эксперименты с воздухом».

- Конспекта итогового занятия с детьми «Что мы знаем о воздухе».

- Шоу мыльных пузырей

- Сравнительная диагностика знаний детей по данной проблеме на начало и конец проекта.

- Оформление познавательно-исследовательского проекта «Невидимка, который нужен всем»

10. Предполагаемый результат:

После завершения проекта дошкольники смогут :

* проявлять интерес к миру природы, самостоятельно формулировать вопросы и искать на них ответы (самостоятельно и совместно с взрослыми).

* осуществлять поиск информации (самостоятельно и совместно с взрослыми).

* собирать, обобщать и оценивать факты, формулировать и представлять собственную точку зрения (самостоятельно и совместно с взрослыми).

- проявлять элементарные навыки рационального природопользования.

11. Практическая значимость проекта :

Для общества – ребенок, овладевший навыками поисково-исследовательской деятельности способен самостоятельно решать возникающие задачи, что необходимо для школьного обучения и успешной самореализации в социуме;

для ребенка – развитие познавательных навыков, личностных качеств.

После проведения всех опытов, бесед и презентаций, посвященных изучения воздуха, у детей стойко сформировалось представление о понятие воздух, его свойствах, причинах возникновения ветра, что такое холодный сжатый и теплый расширенный воздух. Многочисленные опыты вызвали у детей познавательную активность, любознательность и стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

В результате проведённой совместно с детьми деятельности по проекту были :

- опровергнуты две гипотезы: «Воздух невидим потому, что его нет» и «Мы не можем потрогать воздух, потому что он не предмет»;

- подтверждены следующие высказанные детьми гипотезы: «Воздух можно поймать, он может двигать предметы, может быть холодным и теплым». Дети уяснили и закрепили для себя, что все пространство вокруг заполнено воздухом и что без него не будет жизни на Земле, воздух есть жизнь.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Воздух и вода необходимы нам всегда» "Самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам" Целью экологического проекта является формирование представлений у детей о необходимости.

Исследовательский проект «Воздух-невидимка». Краткая аннотация проекта: Одним из направлений экологического воспитания и обучения является ознакомление детей с окружающей средой. У.

Конспект интегрированной НОД по познавательно-экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» в подготовительной группе Конспект интегрированной НОД по познавательно-экспериментальной деятельности «Воздух- невидимка» в подготовительной группе. [/b] Цель: Уточнение.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Великий невидимка воздух» Тема: Великий невидимка воздух Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации в процессе исследовательской деятельности. Задачи:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по теме «Воздух-невидимка» (средняя группа) Задачи: Дать детям представление о воздухе, как о газообразном веществе, познакомить с его свойствами и способами его обнаружения. Закрепить.

Познавательно-исследовательский проект «Ай да каша!» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: ребенок и родители. Продолжительность проекта: кратковременный – 1неделя.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Воздух-невидимка» Цель: Углублять и систематизировать представления детей о воздухе, как одном из главных факторов, необходимых для существования жизни на.

Проект для средней группы «Воздух-невидимка» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Воздух-невидимка». 2. Руководитель: Лобанова Надежда Федоровна. 3. Участники проектна: воспитатели.

Познавательно-исследовательский проект «Луковка» Вид проекта: познавательно – исследовательский Проблема: что дети должны знать о зеленом витамине. Материал: земля, вода, лук, контейнеры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Воздух невидимка»
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 21:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД