Лучший педагог года

Познавательно –исследовательский проект «Зимующие птицы нашего края» (7 фото)

Виктория Кожевникова
Познавательно –исследовательский проект «Зимующие птицы нашего края»

Познавательно –исследовательский проект «Зимующие птицы нашего края»

ознавательно –исследовательский проект

«Зимующие птицы нашего края»

Известно, что у птах

Нет ни халатов ватных,

Ни байковых рубах!

У многих даже нет гнезда:

Они в грозу, и в град,

И под дождём, и в холода

На ветках сидя спят.

И если долго снег идёт

И долго длится вьюга,

Публикация «Познавательно –исследовательский проект „Зимующие птицы нашего края“» размещена в разделах

Тогда, друзья, приходится

Пичугам нашим туго.

Сугробами засыпаны

Бугры, дворы, дорожки,

Не могут птицы отыскать

Ни зёрнышка, ни крошки.

И вот летают всё слабей

Ворона, галка, воробей.

15 января самая середина зимы отмечается как Всероссийский День зимующих птиц. В прошлом году с середины января ударили продолжительные 30-градусные морозы, которые нанесли сильный урон населению птиц. Много их погибло, и сейчас в лесах довольно пусто. Сегодня уже 22 января и нам просто необходимо помочь нашим пернатым друзьям. Но как? Чтобы ответить на этот вопрос надо знать, кого ждать в гости? Как помочь птицам перезимовать? Чем подкармливать птиц?

Проблема: недостаточные представления детей о зимующих птицах (особенности внешнего вида, место обитания, пища)

Цель: расширять и обобщать представления детей о зимующих птицах (особенности внешнего вида, место обитания, пища) через организацию познавательной и продуктивной деятельности.

Название проекта : зимующие птицы нашего края

Вид проекта : познавательно-исследовательский

Сроки реализации: Ноябрь- январь

Участники: воспитатели, дети средней группы, родители

Продукт деятельности:- конкурс-выставка кормушек «Лучший

домик для птиц»; -информационный стенд «Они остались зимовать, мы им будем помогать»;-экологический КВН «Зимующие птицы нашего края»;

Актуальность проблемы

В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость: они не только сохраняют зеленые насаждения и оберегают урожай, но и украшают наши леса, радуют своими звонкими чудесными песнями, часто напоминая о том, что они нуждаются в нашей отзывчивости и помощи. И мы, педагоги, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о птицах, их повадках и образе жизни.

Так как по «Программе «От рождения до школы»» тема «Зимующие птицы» в средней группе в основном проходит лишь через наблюдения во время прогулок и чтение художественной литературы, представления дошкольников остаются частичными, неполными. Поэтому необходимо уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, развивать интерес к их образу жизни.

Я надеюсь, что организация НОД, бесед, наблюдений за птицами, чтение рассказов, просмотр мультфильмов, слайдовых презентаций о них, разучивание стихотворений, игр, загадок позволит привлечь внимание дошкольников к данной теме, расширить и систематизировать их знания. Они, несомненно, откроют для себя много нового и интересного и вместе с тем проникнуться любовью к миру птиц, чувством щадящего, оберегающего т ответственного отношения к ним.

Таким образом, задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Предполагаемый результат:

1. будут знать: название птиц нашего края; особенности их внешнего вида; место обитания, питания, пользу в природе.

2. будут уметь: читать стихи о птицах, загадывать загадки; определять птиц по внешнему виду; собирать разрезные картинки, раскрашивать рисунки с изображением птиц; рисовать и лепить птиц.

3. будут воспитывать в себе: внимательное, заботливое и бережное отношение к птицам.

Задачи:

ОО «Познание».

1. Развивать познавательную активность через рассматривание иллюстраций, просмотр слайдов, мультфильмов, при проведении игровой деятельности (п/г, п/и, д/и, СРИ, театр. деятел-ть, рассматривании и чтении книг о зимующих птицах, наблюдения, ситуативный разговор, НОД, чтение и разучивание стихотворений, загадок, чистоговорок, скороговорок и т. д. ;

2. Развивать творческое воображение детей через продуктивную деятельность, ТРИЗ- РТВ;

3. Развивать творческое мышление через настольно-печатные игры «Чей птенец?», «Части- целое», «Чей домик?», «Кто есть кто».

ОО Коммуникация»

4. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в ходе познавательно- исследовательской, игровой, продуктивной деятельности, совместной работы родителей и детей.

5. Развивать коммуникативные качества воспитанников через организацию коллективной деятельности: СРИ, п/и, игровые ситуации, театрализованную деятельность, развлечения;

ОО «Социализация»

6. Обеспечить эмоциональное благополучие детей во время всех мероприятий.

7. Воспитывать бережное и заботливое отношение детей к зимующим птицам через развешивание кормушек, их подкормку;

8. Способствовать вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

Примерная схема осуществления проекта

Вид деятельности Пути реализации

Двигательная: 1. Сюжетно-игровое физкультурное занятие «Зимующие птицы»;

2. Утренняя гимнастика «Мы весёлые птички»;

3. П/и и м/п/и «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнёздышках», «Голуби и кот», «Воробушки и кот», «Ворона и собачка», «Ловишки с воробьишкой», «Птицелов»;

4. Игр. упр. «Прыгни как птичка»;

5. Физминутки «Вороны», «Снегири», «Руки подняли и помахали»

Игровая: 1. Театр. игра «Напиши письмо другу (птице)» + игр. беседа «Берегите всяких птиц, друзья!»

2. СРИ «Что принесла нам сорока?»;

3. Развлечение «Синичкин календарь»

Трудовая:

Фото «Зимующие птицы нашего края»

1. Экологическая игра «В зимней столовой»;

2. Изготовление кормушек

Коммуникативная: 1. НОД. Р/р «Зимующие птицы»;

2. Д/и «Угадай по описанию», «Кто как поёт», «Разрезные картинки», «Чей домик?», «Назови детёныша»

3. П\и с речевым сопровождением «Снегири», хороводная игра «Воробей»

4. П/г «Кормушка», «Птичка», «Дятел»;

5. Д/у «Какой птички не стало?», «Назови ласково»

Познавательно- исследовательская и конструктивная : 1. Цикл наблюдений за птицами «Какие птицы прилетают к нам на участок» + Экологическая игра «В зимней столовой»

2. ФЭМП «Сколько пицц к кормушке нашей Прилетело? Мы расскажем…»;

3. Формирование цел. карт. мира «Зимующие (дикие) птицы»;

4. Игры ТРИЗ – РТВ «Часть - целое»,

Восприятие художественной литературы: 1. Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, В Сухомлинского «О чём плачет синичка», просмотр мультфильма «Высокая горка»

2. Заучивание стихотворения «Трудно птицам зимовать»;

3. Загадки о птицах

Музыкально- художественная: Прослушивание аудиоматериала «Голоса птиц»

Продуктивная: 1. Рисование «Красивая птичка»;

2. Аппликация «Птицы у кормушки» + просмотр слайдовой презентации

3. Работа в раскрасках «Птицы»

План проекта

1. Вводная часть.

• Постановка проблемы, цели и задач, схема и формы реализации проекта.

• Обоснование реализации проекта, актуальность проблемы.

2. Практическая часть.

• НОД, посвященные теме зимующие птицы.

• Пословицы, стихи, загадки о зимующих птицах.

• Чтение рассказов.

Игровая деятельность: СРИ, игра – викторина, вечер загадок, театрализованная деятельность, п/г, п/и, д/и.

Двигательная деятельность: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физминутки

• Культурно – досуговая деятельность: развлечение, КВН, игровой досуг.

3. Заключительная часть.

• Конкурс-выставка «Лучший домик для птиц»;

• Развлечение «Синичкин календарь»

• Информационный стенд «Они остались зимовать, мы им будем помогать».

• КВН «Зимующие птицы»

Познавательно –исследовательский проект - фото
Фото №1 Исследовательская деятельность исследовательский проект Фото №2 Зимующие птицы Зимующие птицы нашего края Известно что у птах Нет ни халатов ватных Ни байковых рубах У многих даже нет гнезда Они в грозу и в град И под дождём и в холода На ветках сидя спят Фото №3 И если долго снег идёт И долго длится вьюга Публикация Познавательно исследовательский проект Зимующие птицы нашего края размещена в разделах В мире животных Фото №4 Проекты Зимующие птицы Зимующие птицы
Публикации по теме:

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно –исследовательский проект «Зимующие птицы нашего края»
Опубликовано: 9 декабря 2012 в 03:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД