Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский творческий проект «Игрушки» по произведениям А. Л. Барто

Валентина Амельченко
Познавательно-исследовательский творческий проект «Игрушки» по произведениям А. Л. Барто

Проект

«Игрушки»

по произведениям А. Л. Барто.

Паспорт проекта

по продолжительности: краткосрочный

по составу участников: групповой

по направлению деятельности участников проекта : познавательно - исследовательский, творческий

Срок реализации с 25.012016 по 05.02.2016

Публикация «Познавательно-исследовательский творческий проект „Игрушки“ по произведениям А, Л, Барто» размещена в разделах

Цель: Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с творчеством А. Л. Барто, формирование у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей.

Задачи:

Познакомить детей со стихотворениями А. Барто из цикла «Игрушки – «Мишка», «Мяч», «Зайка», «Самосвал», «Лошадка»;

• развивать речь, внимание, память, познавательную активность детей;

• развитие связной диалогической речи;

• обогащение словарного запаса путем введения новых слов

• учить способам действий с игрушками;

• развивать социальные навыки – умение играть во взаимодействии со взрослыми и со сверстниками;

• воспитывать бережное отношение к игрушкам.

• расширять представления об окружающем мире;

• укреплять исследовательский интерес к окружающему миру.

• развитие познавательно – исследовательской деятельности;

• формирование целостности картины мира, расширение кругозора;

• развитие психических процессов (память, внимание, мышление, воображение) ;

• сохранить и укрепить физическое здоровье детей;

• развитие двигательной активности и физических качеств, в процессе подвижных игр;

• развитие творчества и продуктивной деятельности (аппликация, лепка, рисование) .

Участники проекта :

• воспитанники 1младшей группы (2-3 года)

• воспитатели 1 младшей группы

• родители 1 младшей группы

Формы работы с детьми:

• НОД-«В гостях у зайки и мишки».

• игровая деятельность (дидактические, подвижные)

• беседы

• рассказывание

• чтение

• рассматривание

• оформление фото-коллажа

Предполагаемый результат проекта

дети:

1. развитие связной диалогической речи, обогащение словарного запаса

2. развивают социальные навыки – умение играть во взаимодействии со взрослыми и со сверстниками;

3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

родители:

5. обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

6. повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

7. В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта :

оформление фото-коллажа: “ Я играю ”.

составление книжки игрушек по стихам А. Л. Барто.

оформление папки – передвижки «Как заучивать с детьми стихи», «Поиграйте с малышом».

Этапы реализации проекта :

I этап проекта : подготовительный

• обсуждение цели и задач

• создание необходимых условий для реализации проекта (подбор методической литературы и наглядно – дидактического материала для реализации проекта; организация развивающей среды в группе, разработка конспекта занятия).

консультации для родителей: «Как научить ребенка запоминать стихи», «Как играть дома».

II этап проекта : основной (практический)

- оформление книжного уголка по теме проекта;

- создание альбома для рассматривания по теме: «Стихи А. Л. Барто в картинках для детей младшего дошкольного возраста»

- чтение произведений : «Игрушки» А. Барто, «Девочка чумазая» А. Барто и др.

- рассказ воспитателя «Наши игрушки в группе»

-заучивание наизусть стихотворений «Мишка», «Зайка». «Мячик»

-рассматривание иллюстраций:

-отгадывание загадок про игрушки.

Продуктивно творческая деятельность :

- лепка: «Мячик»

- пальчиковые игры: «Козленок», «Мяч», и т. д.

III этап: заключительный

1. обработка результатов по реализации проекта

2. фото-коллаж: “ Я играю ”.

3. оформление книжки игрушек по стихам А. Л. Барто.

4. оформление папки – передвижки «Как заучивать с детьми стихи», «Поиграйте с малышом».

Создание необходимых условий для реализации проекта : подготовить иллюстрации, наборы карандашей, фломастеров, альбомные листы, пластилин, литературу, клей.

Оборудование:

• книги А. Л. Барто

• картинки с иллюстрациями

игрушки по возрасту

Работа с детьми:

- беседа на тему: «Наши игрушки в группе».

-чтение: стихов А. Л. Барто : «Лошадка», «Самолет» и др.

-рассматривание иллюстраций книжек А. Л. Барто.

-подвижные игры, дидактические игры, пальчиковая гимнастика.

-работа с родителями (подготовка материалов для оформления фото-коллажа.

-рисование : «Раскрась мячик».

- разгадывание загадок.

Самостоятельная деятельность детей:

• рассматривание картин, иллюстраций

• раскрашивание раскрасок «Мишка», «Мячик».

• настольные и дидактические игры

• сюжетно ролевые игры

Заключительный этап:

-оформление выставки по произведениям А. Л. Барто

- оформление фото-коллажа «Я играю»

Приложение 1

дидактические игры

«Узнай игрушку по описанию»

Взрослый загадывает предмет и предлагает малышу узнать по описанию, что он загадал. Загадывать можно игрушки, которые есть у ребенка, а потом переходить на предметы. Например: «Отгадай, пожалуйста, что за игрушку я загадала. Она большая, коричневая, с глазками и носиком. Она мягкая, может сидеть и лежать, ее можно брать на руки». Если малыш быстро догадывается, что это его любимый мишка, то предложить теперь ему загадать игрушку, а если не догадался, продолжить: «У этой игрушки есть лапы и уши, ее купил тебе папа на день рождения».

"Узнай на ощупь"

На столе разложены различные объемные игрушки или небольшие предметы (погремушка, мячик, кубик, расческа, зубная щетка и др., которые накрыты сверху тонкой, но плотной и непрозрачной салфеткой. Ребенку предлагают через салфетку на ощупь определить предметы и назвать их.

«Угадай, что звучит?»

Наглядный материал: барабан, молоточек, колокольчик, ширма.

Воспитатель показывает детям игрушечный барабан, колокольчик, молоточек, называет их и просит повторить. Когда малыши запомнят названия предметов, педагог предлагает послушать, как они звучат: играет на барабане, звенит колокольчиком, стучит по столу молоточком; еще раз называет игрушки. Потом он устанавливает ширму и за ней воспроизводит звучание указанных предметов. “Что звучит?» - спрашивает он детей. Дети отвечают, и воспитатель снова звенит колокольчиком, стучит молоточком и т. д. При этом он следит за тем, чтобы дети узнавали звучащий предмет, отчетливо произносили его название.

Приложение 2

Стихи для заучивания А. Барто из цикла «Игрушки»

МИШКА

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу —

Потому что он хороший.

БЫЧОК

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду!

СЛОН

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон.

САМОЛЕТ

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

ЛОШАДКА

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

ГРУЗОВИК

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык —

Опрокинул грузовик.

МЯЧИК

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик. —

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

ЗАЙКА

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

КОЗЛЕНОК

У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду

Я в траве его найду.

КОРАБЛИК

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня: —

Прокати, капитан! источник

Пальчиковая гимнастика

Заинька - серенький

Заинька - серенький,

Заинька - беленький,

Туда глянь,

Сюда глянь,

Прыг, прыг, прыг, прыг.

Малыш берет обеими ручками ваши или свои ушки и поворачивает голову при каждой строчке вправо и влево. На последней строчке, он как бы прыгает.

Мишка.

- Мишка топает ногой,

- Мишка топает другой,

- Ух, как веселится

- В доме половица!

Топаем "ножками" - пальчиками.

- А пока танцует Мишка,

- Мы похлопаем в ладоши.

- Вместе с лисонькой-плутишкой

- Будем зрителями тоже.

Хлопаем в ладоши.

Приложение 3

Подвижные игры

У медведя во бору

Цель: учить действовать согласно словам текста.

Материал: крупная игрушка (медведь).

Ход игры

Воспитатель (В.) сажает медведя под кустом и рассказывает детям, что осенью можно пойти в лес, набрать грибов и ягод; спрашивает, кто из детей ходил с родителями за грибами: «Много грибов принесли? Находили ли в лесу малину? Кто любит малину? Конечно медведь! Он приходит полакомиться сладкими ягодами, а как увидит кого, сразу рычит, отгоняет всех, хочет один ягоды собирать. Ишь какой мишка-сладкоежка! Пойдемте и мы в лес!

В. медленно читает стихотворение :

У медведя во бору

Грибы-ягоды беру,

А медведь глядит

И на нас рычит: «Рррр!»

Слушая текст, ребята медленно приближаются к медведю (мягкой игрушке).

Как только медведь «зарычит», все разбегаются в разные стороны.

Затем В. спрашивает: «Кто хочет быть медведем? Ты, Миша? А рычать будешь? Тогда садись рядом. У нас будет два медведя».

По желанию детей игра повторяется 3-4 раза, «медведи» могут меняться.

Зайка серый

Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение и действовать согласно тексту.

Материал: эмблемы с изображением зайчат.

Ход игры

Воспитатель раздает детям эмблемы и объясняет, что они должны внимательно слушать и выполнять действия.

Воспитатель произносит :

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается.

(Дети «умываются».)

Вымыл носик,

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо.

(Дети трут ладошками носы, «хвостики», уши.)

Вытер сухо!

И поскакал:

Скок-поскок!

Скок-поскок! (Дети скачут.)

Воспитатель спрашивает у детей: «К кому в гости скачешь, зайка? Скажи нам».

Мишка

Цель: имитация движений.

Ход игры

Воспитатель говорит детям: «Ребята, я буду рассказывать стихи, а вы делайте то, что слышите». Воспитатель:

Мишка косолапый

По лесу идет.

Шишки собирает,

Песенку поет.

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился

И ногою: Топ!

(Дети идут вперевалочку и показывают движения)

Приложение 3 Лепка «Мячик»

Задачи:

• совершенствование приё мов лепки: умения скатывать пластилин круговыми движениями; отщипывать пальцами кусочки;

• активизация словаря по изучаемой теме;

• воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа:

Беседа о игрушках, уточнение представления о внешне виде ( мячик: круглый, ровный, гладкий).

Приложение 4

Беседа: «Наши игрушки в группе».

Цель: Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый).

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Формировать посредством речи навыки взаимодействия и умения налаживать контакты друг с другом.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и передавать свое положительное отношение в коллективной работе.

Оборудование: платочки, косыночки, колокольчик, пиктограммы, ватман, гуашь желтая, красная, кисточка, скотч, игрушки : матрешки, собачка, машинка, котенок, кубики.

Ход занятия

Ребятки, у вас у каждого есть любимая игрушка в группе. Вы с ними любите играть. Но, когда вы идете гулять или уходите вечером домой, игрушки остаются в группе.

- Как вы думаете, что они делают, когда вас нет? (Ответы-предположения детей).

- А как об этом узнать? (Надо посмотреть, сходить в гости).

Конечно, надо сходить к ним в гости, посмотреть. Только зайдем тихо, чтобы не тревожить их. (Входят из раздевалки в группу, а на коврике в хороводе стоят матрешки).

- Вы хотите вместе с ними поиграть? А для этого нам надо превратиться в матрешек. Давайте крепко возьмемся за руки, закроем глазки и скажем: «Колокольчик, позвени, нас в матрешек преврати!»

Открыли матрешки свои глазки, завязали косыночки, взяли в руки платочки и улыбнулись друг другу.

Мы матрешки не скучаем у окошка.

Это вовсе не годится, мы хотим повеселиться!

Давайте споем песенку:

Мы матрешки маленькие крошки – 2 раза

Как у нас, как у нас розовые щечки – 2 раза

Какие у нас веселые матрешки. А в какую игру играют эти матрешки, вам интересно узнать? Они играют в игру «Поссорились и помирились». И помогают им в игре такие личики. (Пиктограммы).

- Это, какое личико? Как догадались?

- А это, какое? Почему так решили?

Если я вам покажу сердитое личико, то вы будете топать ногой, вот так. (Показать). Если веселое – махать платочками и делать пружинку, договорились? Игра проводится 1 раз. Ай, да молодцы!

- Как играют наши матрешки? (Дружно).

Давайте мы не будем им мешать, положите платочки и косыночки на место, встаньте в круг, возьмитесь за руки и снова превратимся в ребяток. «Колокольчик, позвени, нас в ребяток преврати!» Слышится плач котенка.

- Как вы думаете, почему он плачет? Как об этом узнать? (Ответы детей.)

Давайте подойдем поближе и спросим, что с ним случилось? (Воспитатель наклоняется к котенку и делает вид, что слушает котенка).

Оказывается, котенок строил гараж для своей машинки, тут подбежала собачка и отобрала у него машинку, остались одни колеса.

- Правильно ли поступила собачка? Как надо было поступить? (Ответы – предположения детей).

- Как можно их помирить? (Ответы детей). Предлагаю кому-нибудь из детей помирить котенка с собачкой при помощи мирилки.

Вот видите, ребятки, оказывается, пока нас в группе нет, наши игрушки оживают, покидают свои полки, начинают играть. Но некоторые даже успевают ссориться. Дружно ли мы играем? Давайте покажем котенку с собачкой, какие мы дружные.

Игра «Кулачки».

Это наши мальчики, (Сжимают и разжимают пальцы на правой руке).

Это наши девочки. (Сжимают и разжимают пальцы на левой руке).

Дружат наши девочки,

Дружат наши мальчики. (Соединяют пальчики рук друг с другом).

- Ребятки, как должны жить и играть наши игрушки? Молодцы. А чтобы они об этом не забывали, давайте подарим им наше солнышко.

(На ватмане нарисован желтый большой круг, на нем нарисованы глаза, а лучиков и рта нет).

- Почему солнышко не веселое? (Нет лучиков).

Мы сейчас с вами нарисуем лучики нашими ладошками, чтобы солнышко было доброе, теплое, как наши ладошки. (Дети ладошками рисуют лучики, а воспитатель кисточкой дорисовывает рот).

Мы рисуем солнышко с помощью ладошек.

Будет наше солнышко согревать нас крошек.

Ласковому солнышку детки улыбаются,

Подружить игрушки все они стараются.

- Какое солнышко получилось? (Доброе, теплое, лучистое, ласковое и т. д.).

- Куда повесим наше солнышко? (Дети сами определяют место).

- Глядя на такое солнышко, как будут играть наши игрушки? А детки?

Я с вами согласна. Игрушки будут играть дружно. Детки тоже будут играть дружно.

Мирилки:

Ехали на лодке,

Кушали селедку,

А селедка не годится

Нужно быстро помириться.

Мир, мир навсегда,

Ссора, ссора – никогда!

Петушки распетушились,

Но подраться не решились.

Если долго петушиться,

Можно перышек лишиться!

Чем ругаться и дразниться,

Лучше нам с тобой мириться!.

Приложение 6

Работа с родителями

Родителям предлагается подобрать фотографии своих детей с любимыми игрушками для фото-коллажа.

Консультации для родителей «Как научить ребенка запоминать стихи»,

«Как играть дома».

1. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет/ Л. А. Венгер и др. ; Под ред. Л. А. Венгера. М. Просвещение, 1988.

2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.

3. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников/ Под ред. Л. А. Венгера. – М. : Просвещение, 1973.

4. Комарова Т. С., Зацепина М. Б. Интеграция в системе воспитательно -образовательной работы детского сада. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика – Синтез, 2010.

5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (образовательная область «Художественная область «Художественное творчество») : учебно-методическое пособие М. : ИД «Цветной мир», 2012.

Публикации по теме:

Исследовательский творческий проект «Кто сказал что снеговик жить на холоде привык?»Исследовательский творческий проект «Кто сказал что снеговик жить на холоде привык?» Для разновозрастной группы для детей с ЗПР и детей среднего возраста с ТНР общеобразовательной группы. Срок выполнения декабрь 2015г. Авторы:.

НОД по произведениям Агнии Барто «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе . Мухина Т. И., Мосейко Т. П. Проблема: Поможем любимым игрушкам. Игровая мотивация: Оказать помощь игрушкам, попавшим в беду. Цель: Развивать.

Познавательно-исследовательский проект «Ай да каша!» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: ребенок и родители. Продолжительность проекта: кратковременный – 1неделя.

Социальный проект по стихам А. Барто из цикла «Игрушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Теремок» комбинированного вида Социальный проект Игрушки Агния.

Проект по стихам А. Барто «Игрушки» Вид проекта: Познавательный, творческий, интегрированный, групповой. Продолжительность: октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль. Участники:.

Познавательно-исследовательский проект «Луковка» Вид проекта: познавательно – исследовательский Проблема: что дети должны знать о зеленом витамине. Материал: земля, вода, лук, контейнеры.

Социально-творческий, исследовательский, краткосрочный, комплексный проект «Я и моя семья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с. Тербуны Тербунского района Липецкой области.

Проект «Игрушки» по циклу стихов Агнии Барто, посвященный 110-летию со дня рождения ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПОДГОТОВИЛАСЕЛИЦКАЯ НАТАЛИЯ МИХАЙЛОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ МБДОУ №52 Г. ШАХТЫ.

Творческий исследовательский проект «Быт наших предков» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Машенька» Творчески – исследовательский проект «Быт.

Познавательно-творческий исследовательский проект «Волшебные свойства магнита» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» комбинированного вида г. Карабаша Проект Тема: «Удивительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский творческий проект «Игрушки» по произведениям А. Л. Барто
Опубликовано: 3 мая 2016 в 14:16
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД