Лучший педагог года

Познавательно-исследовательское занятие в старшей группе ДО «Удивительный песок»

Анна Чуева
Познавательно-исследовательское занятие в старшей группе ДО «Удивительный песок»

МБДОУ «Детский сад № 56» г. Псков

Познавательно-исследовательское занятие в старшей группе ДО

«Удивительный песок»

Воспитатель:

Чуева Анна Александровна

Цель: развивать активность и любознательность детей старшего дошкольного возраста в процессе познавательно-опытной деятельности.

Задачи:

• формировать представления о свойствах песка;

• обучать детей навыкам экспериментирования с песком;

• обогащать тактильный опыт детей;

Публикация «Познавательно-исследовательское занятие в старшей группе ДО „Удивительный песок“» размещена в разделах

• побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предложения и суждения;

• развивать мелкую моторику рук;

• развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание и память;

• вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Ход занятия.

Воспитатель: Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро.

- Доброе утро! - Солнцу и птицам.

- Доброе утро! - Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

(Раздается стук в дверь).

Воспитатель: - Ребята, вы слышите, кто-то стучится. Кто бы это мог быть?

(Воспитатель вносит игрушку – Милу герой мультфильма «Лунтик»)

Посмотрите ребята, кто прилетел к нам в гости? (ответы детей Мила). Давайте поздороваемся и пожелаем Миле доброго утра.

Мила: «Доброе утро ребята!»

Воспитатель: Мила, а почему ты такая грустная?

Мила: «Вы же знаете, ребята как я люблю, играть с песком?»

Дети: Да!

Мила: «Однажды я сидела в песочнице и лепила куличики, и тут ко мне подошел Кузя и сказал: «опять ты Мила лепишь куличики, могла бы что-нибудь интереснее придумать!» И упрыгал играть с Лунтиком. И тут я подумала, что, к сожалению, я ничего не знаю ничего про песок. Ребята, вы мне поможете узнать, что такое песок и что еще с ним можно делать?

Воспитатель: «Конечно, мы поможем тебе, Мила»

Воспитатель продолжает: (презентация)

Ребята песок нужен людям. Песок используется в строительстве. Из него делают раствор, которым скрепляют кирпичи и камни при постройке зданий.

Изготавливают стёкла, посуду, песочные часы. В давние времена, когда еще не было других часов, именно песочные помогали людям отмерять время. Из песка можно строить различные фигуры, и песком можно даже рисовать.

Ребята, а вы знаете, где живёт в песок? (В природе.) Песок это живая или неживая природа? (Неживая природа.)

Воспитатель: приглашаю вас на игру.

Подвижная игра «Песчинки»

Вокруг себя повернись и в песчинки превратись. Вот как много у нас песка. Весь песок сухой. Он сыпучий. Вдруг подул сильный ветер. Все песчинки поднялись кверху и закружились, полетели.

Дети кружатся.

Воспитатель: Ветер притих, и песчинки осторожно опустились на землю.

Дети садятся на корточки.

Воспитатель: Вдруг вновь подул ветер и поднял весь песок вверх. Полетели песчинки, закружились.

Дети кружатся.

Воспитатель: Посмотрела в окно хозяйка и думает: что-то пыльно на улице, песок летит в лицо. Взяла она лейку с водой, да и стала песок поливать. Поливает она песок водой. Песчинки намокают и опускаются на землю.

Дети садятся на корточки.

Воспитатель: Мокрый песок не сыпучий. Из него можно лепить. Возьмитесь за руки и образуйте круг-каравай.

Дети берутся за руки и образуют круг.

Воспитатель:

А вы хотите узнать про волшебный песок? А какой бывает волшебный песок?

Воспитатель: Я приглашаю вас в лабораторию «Хочу всё знать!», где вы станете учёными, художниками и волшебниками. А вашими помощниками сегодня будут пальчики и ручки. А мне будет помогать Мила.

-В песке находится песочная пыль, поэтому мы должны защитить себя, аккуратно работать, чтобы эта пыль не попала в глаза. Дети надевают фартуки.

Воспитатель: - Все готовы? (Да)

Мила: ребята, прежде чем мы начнем, я хочу загадать вам мою любимую загадку:

Он жёлтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать

И играть. (Песок)

Опыты с песком

1. В первой тарелке дети рассматривают через лупу песчинки сухого песка, воспитатель выясняет его свойства:

• сухой песок жёлтого цвета, рассыпается, не прилипает к рукам;

• состоит из песчинок разного цвета и формы, которые не прилипают друг к другу;

• из него нельзя лепить куличики.

2. Во вторую тарелку с песком воспитатель наливает воду, дети с помощью лупы уточняют свойства мокрого песка:

• пропускает воду (предлагает вспомнить, где после дождя лужи не остаются: на дороге, огороде, песке, и т. д.);

• мокрый песок не рассыпается, липнет к рукам, так как песчинки соединяются друг с другом, как будто крепко взялись за руки и прилипли друг к другу;

• он темнее, чем сухой песок;

• из влажного (мокрого) песка можно лепить.

Самомассаж. Психогимнастика.

Дети показывают, как можно, глубоко погрузив руки в песок, сжимать, перетирать его между ладонями.

Воспитатель учит детей проговаривать свои ощущения: "Я чувствую тепло (холод) песка", "Я чувствую маленькие крупинки. Они колются. Мне приятно", "Мне нравится погружать свои руки в песок" и т. п.

3. Мокрый песок принимает любую нужную форму. Тарелка с мокрым песком, различные формочки. Насыпаем мокрый песок в формочки, сделаем фигурки.

• Какие фигурки получились?

• Из какого песка удалось сделать фигурки? (Мокрый песок принимает любую форму)

Итог занятия

Воспитатель: понравилось ли вам занятие ребята? А ты Мила, что нового узнала о песке?

Мила: Мне все очень понравилось, но мне уже пора возвращаться.

Воспитатель: Конечно, тебе пора лететь, но у нас с ребятами есть для тебя сюрприз!

«Портрет Милы» (рисование сухим песком)

Материал: сухой песок, листы бумаги с нарисованным персонажем, клеящие карандаши. Предложить клеящим карандашом обвести весь рисунок, а потом на клей насыпать сухой песок. Стряхнув лишний песок посмотреть, что получилось.

Вывод: Сухим песком можно рисовать.

Дети дарят портрет персонажу и прощаются с ним.

Нам привезли песок на сад,

Я этому – безумно рад!

С ним буду целый день играть,

Лепить куличек, загорать!

Наделаю в песке ходы,

Потом налью туда воды.

Построю для машин гараж

И новый домик, и шалаш!

Песочных куличей – не ем,

Да что ж я, маленький совсем!

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_bh5j4.ppt | 2423,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Удивительный песок» Цель. Формирование навыков у детей к исследовательской деятельности Задачи: Формировать умение определять свойства песка, его изменения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Удивительный магнит» Цель: Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность. Задачи по образовательным областям:.

Конспект НОД «Удивительный песок» с использованием иновационных технологий в средней группе КОНСПЕКТ НОД «УДИВИТЕЛЬНЫЙ ПЕСОК» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНОВАЦИОННЫХ ТЕХНООГИЙ – ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Исследовательский.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Удивительный мир бабочек» [b]Конспект открытого интегрированного занятия (НОД) в старшей группе «Удивительный мир бабочек»[/b]Лицей информационных технологий № 1537.

Конспект занятия в старшей группе «Песок, его свойства и применение» Конспект занятия в старшей группе Песок, его свойства и применение. Программное содержание: Уточнить и закрепить знания о свойствах песка.

Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы на прогулке «Удивительный песок»Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы на прогулке «Удивительный песок» Образовательная деятельность с детьми на прогулке «Удивительный песок». Цель: расширить представления детей о песке. Задачи: - Продолжать.

Познавательно-исследовательское развитие детей дошкольного возраста .

Познавательно-речевое занятие в старшей группе «Хлеб — всему голова»Познавательно-речевое занятие в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цели:• познакомить детей с трудом хлеборобов; • обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления.

Проект в старшей группе «Удивительный мир насекомых» Проект «Удивительный мир насекомых», с 29.06.15.-03.07.15. Актуальность: Насекомые – самая многочисленная группа животных. Мы считаем,.

Проектная деятельность в детском саду. Познавательно-исследовательский проект «Удивительный космос»Проектная деятельность в детском саду. Познавательно-исследовательский проект «Удивительный космос» Возрождение интереса к методу проектов в работе с дошкольниками в нашей стране началось в 90-е годы прошлого века. Актуальность его связана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательское занятие в старшей группе ДО «Удивительный песок»
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 19:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД