Получи документы

Познавательно-музыкальное развлечение «Край родной — земля уральская!»

Татьяна Серко
Познавательно-музыкальное развлечение «Край родной — земля уральская!»

Звучит песня «Агаповка, Агаповка!»

Вед. У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете – есть Родина своя.

Для ивушки плакучей нет реченьки милей,

Для беленькой березки опушки нет родней,

Есть ветки у листочка, овражек у ручья…

У каждого на свете есть Родина своя.

А там, где мы родились, где радостно живем,

Края свои родные

Дети. Мы Родиной зовем!

Реб. Я родился в России на восходе зари,

Где вдохнул я впервые запах милой земли.

Здесь я вырос, окрепнул, здесь набрал свои силы,

И теперь, где бы ни был, я обязан России.

Публикация «Познавательно-музыкальное развлечение „Край родной — земля уральская!“» размещена в разделах

Вед. Россия – это наша общая Родина. Каждый уголок России славится своей красотой. Мы с вами живем на Урале. Красив наш уральский край – это и горы, и реки, и озера, и леса, и степи.

Оказывается слово «Урал» переводится по-разному. Издревле на Руси жили и башкиры, и манси, и татары. И каждый народ по-своему называл горы, которые их окружали. По-башкирски Урал – это пояс, а по-мансийски - Ургора – крыша гор. Вот какие высокие были горы.

Ах, Урал, Урал, ты седой Урал!

Сколько дум унес по своим волнам.

Реб. С детства я бежал к берегам твоим,

И с тех пор ты стал для меня родным,

Ты меня встречал словно сказкою,

На волнах качал с чудной ласкою.

Вед. Есть в жизни каждого человека понятия большой и малой Родины. Большая Родина – это наша Россия-матушка, а малая Родина – это место, где мы родились, это наша родная Агаповка, это наш дорогой Урал.

Реб. Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых рядом с мамой мы идем.

Песня «У моей России»

Танец березок.

Вед. Ребята, кто-то к нам в гости идет. (Под музыку входит Сказительница)

Сказ. Здравствуйте, дорогие ребята. Я Сказительница – пришла к вам в гости. Знаете ли вы, кто такая Сказительница? (Ответы детей). Я рассказываю сказы, сказки, легенды, интересные истории о родном крае. Живем мы с вами, ребята, в замечательном крае. Богат наш край не только горами, лесами, реками, озерами, но и старинными легендами и преданиями, которые передаются из поколения в поколение. Уважительно относятся люди к месту, где мы живем, с почтением называют его Батюшка Урал, седой Урал. Мудрые народные легенды об Урале донесли до нас сказители и писатели. Кого вы из них знаете? (Бажов, Пермяк, Власов).

Сказ. Может вы и героев сказов знаете? (Дети перечисляют)

Некоторые герои сказов Бажова пришли к нам на праздник.

Танец Огневушки.

Сказ. Узнали, ребята, нашу гостью? Как ее зовут? Из какого сказа к нам она пришла? Что же происходило после ее танца? (Появлялись самоцветы).

И у нас свершилось чудо, после танца Огневушки-поскакушки появились камни-самоцветы. (Выходят девочки в разноцветных костюмах)

Сказ. Живет у нас на Урале и хранительница самоцветов. У каждого народа есть свой мир сказочных героев. Своего покровителя имели и уральские рудокопы. Звалась она Хозяйкой Медной горы. Она же была хранительницей малахита. Звали ее поэтому Малахитницей. Перед людьми Малахитница выступала в образе удивительно красивой женщины с зелеными глазами, одетой в роскошное малахитовое платье.

(Звучит волшебная музыка, входит Хозяйка Медной горы).

Хоз. Здравствуйте, люди добрые, слышу, слышу, обо мне речь идет. (Оглядывается). Вижу, вижу праздник у вас здесь. И самоцветы мои к месту пришлись. Ну-ка, самоцветы, покажите красоту.

Танец Самоцветов.

Хоз. Да, Урал всегда славился самоцветами. На Урале родилось слово «самоцвет». Так называют драгоценные камни.

Урал – это родина малахита, яшмы, алмаза и многих других драгоценных камней.

Сказ. А что это у тебя в руках за красота дивная?

Хоз. Это шкатулка малахитовая. А вы знаете, что в этой шкатулке?

Сказ. Нет! А ты покажи нам.

Хоз. Это самоцветы Урала.

Интересно, знают дети, что такое самоцветы?

На Урале проживая, знают дети или нет,

Что волшебным называют каждый камень-самоцвет.

Какие уральские камни-самоцветы знают ребята? (Дети перечисляют)

Но в руки эти волшебные камни даются не всем, а только честным, добрым, трудолюбивым людям, людям которые любят свой край родной.

Сказ. Есть такой человек – знаю я про него. Это – Данила-мастер.

(Выходит Данила-мастер)

Данила. На Урале самоцветы, самоцветен весь Урал,

Я хочу, чтобы об этом ты немножко тоже знал.

Красный яшмовый узор – красота уральских гор,

Будто в чаще, в этой яшме воды чистые озер.

На закат похож гранат, на восход похож агат,

Эти камни в ожерельях силу солнышка таят.

Кто силач и богатырь, носит камешек – сапфир.

Кто секрет хранить умеет, кто таинственно молчит,

Тот всегда понять сумеет темноглазый малахит.

Хоз. Ну, что ж, вижу достоин ты моего подарка. (Дарит шкатулку). Дарю я вам шкатулку с драгоценными камнями, чтобы вы их поместили на «Полочку красоты». Будете любоваться моим подарком и меня добрым словом вспоминать.

Но помните, ребята, о главном: если вы совершите недобрый поступок, станете ленивыми, грубыми, перестанете помогать людям – все эти самоцветы превратятся в песок.

Вед. А наши ребята тебе в подарок нарисовали волшебные цветы. Когда ты будешь создавать каменный цветок из самоцветов, ты можешь выбрать его из рисунков детей.

Хоз. Спасибо, ребята! Какие замечательные цветы вы мне подарили.

Сказ. А мы продолжаем наш праздник. Наши ребята исполнят веселые «Уральские частушки»

Мы уральские ребята, по-уральски говорим,

Пропоем для вас частушки, ничего не утаим.

Мы в Агаповке родились, мы в Агаповке живем!

Всем поднимем настроенье, мы нигде не пропадем.

Все вы умницы девчата и собою хороши,

С этим праздником уральским поздравляем от души.

Девочки-беляночки, где вы набелилися?

На полдник молоко не пили – молоком умылися.

Шире улица раздайся – мы с товарищем идем,

Под полой, под правой ручкой по девчоночке ведем.

Запрягу я кошку в дрожки, а собачку в тарантас,

Повезу свою девчонку всем соседям на показ.

Мы уральские ребята, мы нигде не пропадем,

Если надо – мы станцуем, если надо – пропоем.

Мы частушки завершаем, будем вас всегда любить.

От души мы вам желаем уральской дружбой дорожить!

Вед. Шли века и праздники справляли,

Изменялись люди, танцы, стиль.

И сейчас в народе популярна бойкая, веселая кадриль.

Пляска «Кадриль»

Сказ. У нас на Урале живут люди разных национальностей. Давайте мы назовем, люди, каких национальностей проживают на Урале? (русские, татары, башкиры, казахи и т. д.). Хозяйка Медной горы принесла с собой игры, танцы, песни разных народов Урала.

Хоз. Посмотрите, какие красивые платки принесла я для вас. Это башкирские платки. А поиграем мы в башкирскую игру «Юрта». Кто знает, что такое «юрта»?

(Объясняет правила игры).

Игра «Юрта»

Хоз. На Урале живет много татар. У нас в детском саду ребята-татары учатся говорить на татарском языке. Сейчас наши девочки-татарочки исполнят для вас татарский танец.

«Татарский танец»

Хоз. Издавна все народы Урала любят лошадей. Лошадь – помощник и в работе, и в праздниках. Их запрягали в сани, в тележки, устраивали скачки. Мы сейчас поиграем в казахскую игру «Байга» («Наездник»)

Игра «Наездник»

Сказ. Издревле все народы на Урале жили в дружбе и согласии. Так, давайте и мы с вами будем верны традициям наших дедов и отцов.

Башкирская народная игра «Юрта» («Тирмэ»)

В игре участвуют 4 подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:

Мы, веселые ребята,

Соберемся все в кружок.

Поиграем и попляшем,

И помчимся на лужок.

На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши, получается юрта.

Правила игры. С окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.

Казахская народная игра «Конное состязание» («Байга»)

Игроки парами встают на линию старта так, чтобы не мешать друг другу. По сигналу наездники бегут до линии финиша. Наездник, первым прискакавший к финишу, должен подпрыгнуть и достать узорный платок, подвешенный на стойке.

Правила игры. Соревнование начинается только по сигналу. Платок достает наездник

«Подними монету»

На противоположных сторонах площадки намечают линии старта и финиша. По площадке раскладывается большое количество монет (камешков). Игроки выстраиваются по линии старта. По сигналу джигиты начинают скачки – передвигаются по направлению к линии финиша, имитируя скачку на конях. Во время скачек джигиты, не останавливаясь, наклоняются и поднимают монеты. Побеждает тот, кто смог во время скачек собрать больше монет.

Правила игры. Начинать скачки можно только по сигналу. Во время скачек нельзя наталкиваться друг на друга. Поднимая предмет, нельзя стоять на месте.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Моя Россия». Н О Д Тема: «Моя Россия» Образовательная область: «Музыка» Области интеграции: «Коммуникация»; «Познание»; «Чтение художественной литературы»;.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя спортивная Россия»Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя спортивная Россия» b]Цель:[/b] формирование представлений о России, Олимпийских играх. Программное содержание: 1. Расширить представление детей о Родине.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-музыкальное развлечение «Край родной — земля уральская!»
Опубликовано: 16 января 2014 в 10:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД