Познавательно-музыкальное развлечение с использованием мультимедийной презентации. Тема: «Первоцветы»

Ирина Мамзонова
Познавательно-музыкальное развлечение с использованием мультимедийной презентации. Тема: «Первоцветы»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей»

Познавательно-музыкальное развлечение с использованием мультимедийной презентации.

Тема: «Первоцветы»

Автор: Мамзонова Ирина Альбертовна, воспитатель МБДОУ

«Детский сад №1», г. Нефтеюганск ХМАО-Югры Тюменской области

Нефтеюганск, 2012

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Тема: Первоцветы

Программное содержание:

• расширить представления детей о первых весенних цветах;

• продолжать учить средствами движений и поэзии передавать их образ;

развивать выразительность речи, движений

• воспитывать бережное отношение к творениям природы;

• воспитывать эстетический вкус.

Оборудование:

-оборудование для демонстрации мультимедийной презентации;

-запись музыки П. И. Чайковского;

-атрибуты для танцевальной композиции;

-атрибуты для музыкально-поэтической композиции;

-выращенная детьми рассада цветов;

-иллюстрации с изображением первых весенних цветов для украшения зала.

Предварительная работа.

• Выращивание вместе с детьми рассады цветов.

• Беседы о происходящих изменениях в природе, связанных с наступлением весны.

Ход:

Под музыку П И Чайковского «Вальс цветов» дети входят в зал.

Слышатся тревожные звуки. Дети подходят к необычной игрушке.

Вед: Ребята, как вы думаете, кто это?

(Предполагаемые ответы детей: инопланетянин, космонавт, житель другой планеты и т п)

Вед: Мне кажется, что у этого незнакомца что-то случилось.

Голос: Я – Космик! Примите сигнал SOS! У меня закончились запасы кислорода! Теперь я не могу вернуться на свою планету. Вы можете мне помочь?

Вед: Ребята, как мы можем помочь Космику? (Рассуждения, версии и детей). Я знаю, что кислород выделяют зеленые растения, но в наш северный

край еще не пришла весна и наши растения еще не ожили…

Космик: Разве Вы не можете разбудить весну?

Вед: Ребята, я знаю, что в этом нам может помочь музыка и поэзия. Композитор П. И. Чайковский сочинил очень красивое произведение

«Подснежник» и мы можем его послушать.

Космик: Что такое подснежник?

Вед: Сейчас мы поможем тебе узнать, Космик. Есть такая игра «Да – нет», дети очень любят в нее играть. Слушай, Космик, внимательно детей и ты сможешь найти ответ на свой вопрос.

Игра «Да, нет»

-Это рукотворное? Нет

-Это природное? да

-Это живое? да

-Это животное? нет

-Это растение? да

-Это высокое? нет

-Это низкое? да

-Это комнатное растение? нет

-Это лесное растение? да

-Это красивое? да

-Это цветы? да

(Звучит вступление к произведению «Подснежник» П. И. Чайковского)

Вед: Ребята, послушайте внимательно, вы догадались, какое это музыкальное произведение (Ответы детей). Под эту музыку мы представим себя смелыми цветами подснежниками.

Танцевальная композиция в исполнении детей под звучание произведения П. И. Чайковского «Подснежник»

Текстовое сопровождение:

Вед.: Эти цветы очень любят свет. А в голом лесу света очень много. Эти цветы нас радуют как-то особенно после длинной зимы. И, когда кажется, что весна уже никогда не наступит, они зацветают. Удивительно нежные, хрупкие и нереально воздушные цветы. Голубые цветочки подснежников, словно звездочки, разбросаны по снегу: первый, второй, а вот и целая семейка! Они первые разведчики весны, самые первые, самые смелые. Кажется, что именно их, крохотных, не боящихся холодов, пугается зима и уходит. Подснежники смело пробиваются через тонкий ледок, тянутся к солнцу, и радуются весне.

Реб.: А поэтесса Елена Серова написала вот такое красивое стихотворение.

Подснежник.

Выглянул подснежник в полутьме лесной,

Маленький разведчик, посланный весной.

Пусть еще над лесом властвуют снега,

Пусть лежат под снегом сонные луга;

Пусть на спящей речке неподвижен лед. -

Раз пришел разведчик, и весна придет.

Входит Весна (воспитатель в костюме Весны)

Вед: Вот, ребята, мы действительно разбудили Весну, и она к нам пришла.

По долинам, лесам и лужайкам, пробуждая природу от сна,

Не как гостья, а словно хозяйка, молодая приходит весна.

Весна: Я –Весна, я – Весна, вся природа в меня влюблена.

Вед: Здравствуй, Весна, мы очень рады твоему приходу, прими от нас в подарок песню «Ранняя весна», она обязательно тебе понравится, ведь она такая красивая, светлая и нежная как и ты…

Песня «Ранняя весна»

Весна: Спасибо, ребята, за песню, а я приглашаю вас на экскурсию в лес, где уже появились первые цветы, и тебя, Космик, приглашаю с нами в путешествие по весеннему лесу.

Показ слайдов

Весна: Лес просыпается после долгого зимнего сна (слайд №1,2)

Отгадайте мою загадку

Первым вылез из земли на проталинке!

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Стоит в белой шапчонке

И зелёной распашонке. (Подснежник) Слайд №3

Весна: Вот он, самый красивый весенний цветок – вестник весны.

Кто в России не знает подснежники?.

А у нас подснежниками считают любые ранние весенние цветы. Их много. И они все разные! (Слайд №4)

Музыкально-поэтическая композиция в исполнении детей

«В ожидании весны»

З. Александрова

В лесу, где березки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой,

Сперва понемножку зеленую выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

Подснежник: Я вижу погода тепла и ясна,

Скажите, ведь правда, что это весна?

Но кругом все тихо, соседей нет - он первый здесь.

Его увидела зайчиха. Понюхала, хотела съесть

Потом, наверно, пожалела.

Зайчиха: Уж больно тонок ты, дружок

И вдруг пошел пушистый, белый,

Холодный мартовский снежок

Он падал, заносил дорожки,

Опять зима, а не весна.

И от цветка на тонкой ножке

Лишь только шапочка видна

И он, от холода синея, головку слабую склоня,

Сказал…

Подснежник: Ну что ж, я не жалею, ведь началась весна с меня!

Космик: Чем питаются подснежники?

Весна: Слайд №5

Весна: Ребята, отгадайте еще одну загадку:

На глиняных откосах,

В оврагах, вдоль дорог

Появился первым

Жёлтый огонёк.

(Мать и мачеха) Слайд №6

Весна: А эту загадку отгадаете?

Не успел сойти белый снег,

Появился ранний, смелый побег,

А цветочки у него все разные:

Фиолетовые, синие, голубые, красные…

Они меняют окраску, следуя моде,

Красуются при холодной погоде,

Цветы ароматные - содержат много нектара,

Цветут в садах, очень любят дубравы.

(медуница) Слайд №7

Весна: Молодцы! А эта загадка посложнее.

Небо отразилось на её цветах,

Голубые заросли выросли в лесах.

С первых дней в апреле

Из дубовой прели

Выглянул цветочек -

Синенький глазочек,

Зелёная одёжка,

Луковая ножка.

(пролеска) Слайд №8

Вед: Весна, а теперь ты отгадай загадку

Реб:

Он родился в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется, его задень –

Он тихо зазвенит,

И этот звон услышит луг,

И птицы, и цветы.

Давай послушаем, а вдруг

Услышим я и ты.

Весна: Конечно, это ландыш. (Слайд №9)

Весна: А вот этот цветок вы знаете? (Слайд №10)

Дети: Одуванчик.

Вед: Послушайте стихотворение

Реб: «Одуванчиковый луг»

В камышах гнездятся цапли, дремлет сонная река,

Солнце расплескало капли на речные берега.

Стали капельки цветами, озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане одуванчиковый луг.

Елена Серова

Весна: Одуванчик - луговой цветок. Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него восторженного взгляда. Взойдет солнце на востоке – одуванчик на восток смотрит, поднимается в зенит – одуванчик поднимет головку вверх, солнце приближается к закату – одуванчик не спускает взгляда с заката.

Слайды№11,12,13

Весна: К сожалению, жизнь первоцвета недолговечна. Часто люди

срывают цветы, не задумываясь о том, что они скоро завянут и погибнут. (слайд №14)

Реб: Стихотворение «Случай в лесу»

Сквозь иглы темной хвои веселый лился свет

Я шла лесной тропою и вдруг нашла букет

Букетик из пролесков лежал на мшистом пне

И стало мне их жалко и грустно стало мне.

Цветы уже увяли, поникли лепестки

Зачем же их сорвали, сломали стебельки?

Казалось мне, я слышу пролесков слабый стон.

Он делался все тише и душу ранил он.

Космик: Почему пролески стонали?

Ответы детей

Космик: Если бы они умели говорить, что бы они сказали?

Ответы детей

Весна: Что мы им можем пообещать?

Ответы детей (мы будем ими любоваться., не будем их рвать, будем беречь и т. д.) Слайд №15

Реб: Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все: и я и ты, если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны, и не будет красоты!

Весна: Слайд №16

В «Красной книге» записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи»

Эти слова звучат, словно наказ людям: «Сбереги, дай вырасти – и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой» (слайд №17)

Вед: Ну вот, Космик, мы разбудили Весну и теперь на нашей планете с каждым днем все больше и больше будет расцветать цветов. А тебе, Космик, мы подарим рассаду цветов. Ты н повезешь наши цветы на свою планету, и там тоже не только появится кислород, но и будет очень красиво.

Космик: Спасибо, до встречи!

Литература:

Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. - М., 2005.

Радуга. Программа воспитания, образования и развития детей от 2до 7 лет в условиях детского сада / Гризик Т. И., Доронова Т. Н., Соловьева Е. В., Якобсон С. Г. – М., 2011.

Интернет ресуры.

Публикации по теме:

Давайте познакомимся…Давайте познакомимся… Здравствуйте уважаемые коллеги!Свою первую запись в блоге хочу начать с презентации своей любимой группы раннего развития "Солнышко".В.

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • История
  • Весна
Автор публикации:
Познавательно-музыкальное развлечение с использованием мультимедийной презентации. Тема: «Первоцветы»
Опубликовано: 16 января 2013 в 08:50
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...