Познавательно-музыкальное развлечение с использованием мультимедийной презентации. Тема: «Первоцветы»

Ирина Мамзонова
Познавательно-музыкальное развлечение с использованием мультимедийной презентации. Тема: «Первоцветы»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей»

Познавательно-музыкальное развлечение с использованием мультимедийной презентации.

Тема: «Первоцветы»

Автор: Мамзонова Ирина Альбертовна, воспитатель МБДОУ

«Детский сад №1», г. Нефтеюганск ХМАО-Югры Тюменской области

Нефтеюганск, 2012

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Тема: Первоцветы

Программное содержание:

• расширить представления детей о первых весенних цветах;

• продолжать учить средствами движений и поэзии передавать их образ;

развивать выразительность речи, движений

• воспитывать бережное отношение к творениям природы;

• воспитывать эстетический вкус.

Оборудование:

-оборудование для демонстрации мультимедийной презентации;

-запись музыки П. И. Чайковского;

-атрибуты для танцевальной композиции;

-атрибуты для музыкально-поэтической композиции;

-выращенная детьми рассада цветов;

-иллюстрации с изображением первых весенних цветов для украшения зала.

Предварительная работа.

• Выращивание вместе с детьми рассады цветов.

• Беседы о происходящих изменениях в природе, связанных с наступлением весны.

Ход:

Под музыку П И Чайковского «Вальс цветов» дети входят в зал.

Слышатся тревожные звуки. Дети подходят к необычной игрушке.

Вед: Ребята, как вы думаете, кто это?

(Предполагаемые ответы детей: инопланетянин, космонавт, житель другой планеты и т п)

Вед: Мне кажется, что у этого незнакомца что-то случилось.

Голос: Я – Космик! Примите сигнал SOS! У меня закончились запасы кислорода! Теперь я не могу вернуться на свою планету. Вы можете мне помочь?

Вед: Ребята, как мы можем помочь Космику? (Рассуждения, версии и детей). Я знаю, что кислород выделяют зеленые растения, но в наш северный

край еще не пришла весна и наши растения еще не ожили…

Космик: Разве Вы не можете разбудить весну?

Вед: Ребята, я знаю, что в этом нам может помочь музыка и поэзия. Композитор П. И. Чайковский сочинил очень красивое произведение

«Подснежник» и мы можем его послушать.

Космик: Что такое подснежник?

Вед: Сейчас мы поможем тебе узнать, Космик. Есть такая игра «Да – нет», дети очень любят в нее играть. Слушай, Космик, внимательно детей и ты сможешь найти ответ на свой вопрос.

Игра «Да, нет»

-Это рукотворное? Нет

-Это природное? да

-Это живое? да

-Это животное? нет

-Это растение? да

-Это высокое? нет

-Это низкое? да

-Это комнатное растение? нет

-Это лесное растение? да

-Это красивое? да

-Это цветы? да

(Звучит вступление к произведению «Подснежник» П. И. Чайковского)

Вед: Ребята, послушайте внимательно, вы догадались, какое это музыкальное произведение (Ответы детей). Под эту музыку мы представим себя смелыми цветами подснежниками.

Танцевальная композиция в исполнении детей под звучание произведения П. И. Чайковского «Подснежник»

Текстовое сопровождение:

Вед.: Эти цветы очень любят свет. А в голом лесу света очень много. Эти цветы нас радуют как-то особенно после длинной зимы. И, когда кажется, что весна уже никогда не наступит, они зацветают. Удивительно нежные, хрупкие и нереально воздушные цветы. Голубые цветочки подснежников, словно звездочки, разбросаны по снегу: первый, второй, а вот и целая семейка! Они первые разведчики весны, самые первые, самые смелые. Кажется, что именно их, крохотных, не боящихся холодов, пугается зима и уходит. Подснежники смело пробиваются через тонкий ледок, тянутся к солнцу, и радуются весне.

Реб.: А поэтесса Елена Серова написала вот такое красивое стихотворение.

Подснежник.

Выглянул подснежник в полутьме лесной,

Маленький разведчик, посланный весной.

Пусть еще над лесом властвуют снега,

Пусть лежат под снегом сонные луга;

Пусть на спящей речке неподвижен лед. -

Раз пришел разведчик, и весна придет.

Входит Весна (воспитатель в костюме Весны)

Вед: Вот, ребята, мы действительно разбудили Весну, и она к нам пришла.

По долинам, лесам и лужайкам, пробуждая природу от сна,

Не как гостья, а словно хозяйка, молодая приходит весна.

Весна: Я –Весна, я – Весна, вся природа в меня влюблена.

Вед: Здравствуй, Весна, мы очень рады твоему приходу, прими от нас в подарок песню «Ранняя весна», она обязательно тебе понравится, ведь она такая красивая, светлая и нежная как и ты…

Песня «Ранняя весна»

Весна: Спасибо, ребята, за песню, а я приглашаю вас на экскурсию в лес, где уже появились первые цветы, и тебя, Космик, приглашаю с нами в путешествие по весеннему лесу.

Показ слайдов

Весна: Лес просыпается после долгого зимнего сна (слайд №1,2)

Отгадайте мою загадку

Первым вылез из земли на проталинке!

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Стоит в белой шапчонке

И зелёной распашонке. (Подснежник) Слайд №3

Весна: Вот он, самый красивый весенний цветок – вестник весны.

Кто в России не знает подснежники?.

А у нас подснежниками считают любые ранние весенние цветы. Их много. И они все разные! (Слайд №4)

Музыкально-поэтическая композиция в исполнении детей

«В ожидании весны»

З. Александрова

В лесу, где березки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой,

Сперва понемножку зеленую выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

Подснежник: Я вижу погода тепла и ясна,

Скажите, ведь правда, что это весна?

Но кругом все тихо, соседей нет - он первый здесь.

Его увидела зайчиха. Понюхала, хотела съесть

Потом, наверно, пожалела.

Зайчиха: Уж больно тонок ты, дружок

И вдруг пошел пушистый, белый,

Холодный мартовский снежок

Он падал, заносил дорожки,

Опять зима, а не весна.

И от цветка на тонкой ножке

Лишь только шапочка видна

И он, от холода синея, головку слабую склоня,

Сказал…

Подснежник: Ну что ж, я не жалею, ведь началась весна с меня!

Космик: Чем питаются подснежники?

Весна: Слайд №5

Весна: Ребята, отгадайте еще одну загадку:

На глиняных откосах,

В оврагах, вдоль дорог

Появился первым

Жёлтый огонёк.

(Мать и мачеха) Слайд №6

Весна: А эту загадку отгадаете?

Не успел сойти белый снег,

Появился ранний, смелый побег,

А цветочки у него все разные:

Фиолетовые, синие, голубые, красные…

Они меняют окраску, следуя моде,

Красуются при холодной погоде,

Цветы ароматные - содержат много нектара,

Цветут в садах, очень любят дубравы.

(медуница) Слайд №7

Весна: Молодцы! А эта загадка посложнее.

Небо отразилось на её цветах,

Голубые заросли выросли в лесах.

С первых дней в апреле

Из дубовой прели

Выглянул цветочек -

Синенький глазочек,

Зелёная одёжка,

Луковая ножка.

(пролеска) Слайд №8

Вед: Весна, а теперь ты отгадай загадку

Реб:

Он родился в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется, его задень –

Он тихо зазвенит,

И этот звон услышит луг,

И птицы, и цветы.

Давай послушаем, а вдруг

Услышим я и ты.

Весна: Конечно, это ландыш. (Слайд №9)

Весна: А вот этот цветок вы знаете? (Слайд №10)

Дети: Одуванчик.

Вед: Послушайте стихотворение

Реб: «Одуванчиковый луг»

В камышах гнездятся цапли, дремлет сонная река,

Солнце расплескало капли на речные берега.

Стали капельки цветами, озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане одуванчиковый луг.

Елена Серова

Весна: Одуванчик - луговой цветок. Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него восторженного взгляда. Взойдет солнце на востоке – одуванчик на восток смотрит, поднимается в зенит – одуванчик поднимет головку вверх, солнце приближается к закату – одуванчик не спускает взгляда с заката.

Слайды№11,12,13

Весна: К сожалению, жизнь первоцвета недолговечна. Часто люди

срывают цветы, не задумываясь о том, что они скоро завянут и погибнут. (слайд №14)

Реб: Стихотворение «Случай в лесу»

Сквозь иглы темной хвои веселый лился свет

Я шла лесной тропою и вдруг нашла букет

Букетик из пролесков лежал на мшистом пне

И стало мне их жалко и грустно стало мне.

Цветы уже увяли, поникли лепестки

Зачем же их сорвали, сломали стебельки?

Казалось мне, я слышу пролесков слабый стон.

Он делался все тише и душу ранил он.

Космик: Почему пролески стонали?

Ответы детей

Космик: Если бы они умели говорить, что бы они сказали?

Ответы детей

Весна: Что мы им можем пообещать?

Ответы детей (мы будем ими любоваться., не будем их рвать, будем беречь и т. д.) Слайд №15

Реб: Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все: и я и ты, если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны, и не будет красоты!

Весна: Слайд №16

В «Красной книге» записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи»

Эти слова звучат, словно наказ людям: «Сбереги, дай вырасти – и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой» (слайд №17)

Вед: Ну вот, Космик, мы разбудили Весну и теперь на нашей планете с каждым днем все больше и больше будет расцветать цветов. А тебе, Космик, мы подарим рассаду цветов. Ты н повезешь наши цветы на свою планету, и там тоже не только появится кислород, но и будет очень красиво.

Космик: Спасибо, до встречи!

Литература:

Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. - М., 2005.

Радуга. Программа воспитания, образования и развития детей от 2до 7 лет в условиях детского сада / Гризик Т. И., Доронова Т. Н., Соловьева Е. В., Якобсон С. Г. – М., 2011.

Интернет ресуры.

Публикации по теме:

Давайте познакомимся…Давайте познакомимся… Здравствуйте уважаемые коллеги!Свою первую запись в блоге хочу начать с презентации своей любимой группы раннего развития "Солнышко".В.

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Познавательно-музыкальное развлечение с использованием мультимедийной презентации. Тема: «Первоцветы»
Опубликовано: 16 января 2013 в 08:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Осень».
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...
«Поможем старичку-лесовичку». Конспект НОД по рисованию с использованием техники...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» для детей...
Консультация «Если ребенку надо выучить стихотворение…»
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...