Познавательно-оздоровительное мероприятие «Путешествие в страну здоровья»

Наталья Корженевская
Познавательно-оздоровительное мероприятие «Путешествие в страну здоровья»

Составила: Корженевская Наталья Александровна,

Воспитатель ДОУ

ХМАО – Югра, г. Радужный.

Познавательно – оздоровительное мероприятие

«Путешествие в страну здоровья»

(для детей среднего дошкольного возраста)

Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, физическая культура.

Цель: - развитие двигательной активности детей дошкольного возраста;

- формирование представлений о здоровом образе жизни;

- развитие коммуникативных качеств и воображения;

- воспитание положительных эмоций.

Материал: шапочка или маска лягушки, канат, ребристая и массажная дорожки, кубики, обручи, следы разной фактуры, шнур.

Игровой персонаж: доктор Айболит в белом халате и шапочке.

Предварительная работа: чтение сказки в стихах к. Чуковского «Айболит», беседа на тему «Что нам нужно делать, чтобы быть здоровыми».

Беседа:

«Доктор Айболит в гостях у детей»

Дети входят в спортивный зал и ожидают прибытие гостя.

Ведущая:

Смотрите, в гости к нам спешит

Любимый доктор Айболит.

Друзей здоровья он покажет,

Про них расспросит и расскажет.

Поговорит о деле важном –

Как сильным выглядеть, отважным!

Айболит:

Корнея Чуковского читали? Меня, ребята вы узнали?

Да, я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит.

Но к вам приехал не затем, чтоб ставить градусники всем.

Русланы, Сережи, Лианы, Вовы здесь? Надеюсь все здоровы?

Дети: здоровы!

Айболит: зубы чистите всегда?

Дети: да!

Айболит: а мочалка и вода с вами часто дружат?

Дети: да!

Айболит: знать хочу ещё ответ: «А неряхи есть тут?»

Дети: нет!

Айболит: Айболит конечно рад повстречать таких ребят!

Ведущая: Айболит ты очень много путешествуешь, помогаешь быть здоровыми и людям, и зверятам. Оставайся у нас, погости.

- Ребят, вы знаете, что такое путешествие? (путешествие – это когда люди отправляются далеко – далеко, туда где интересно, туда где красиво и хорошо, и туда где можно узнать много нового.)

- Вы любите путешествовать? А на чём можно путешествовать? (можно пешком, можно ехать, лететь, плыть – имитируем движения).

- А как вы думаете можно ли стать ещё более здоровым, если отправиться в путешествие. Почему? (мы будем двигаться, будем делать упражнения, будем дышать свежим воздухом, а ещё у нас будет хорошее настроение, что тоже важно для здоровья.)

- Предлагаю отправиться в путешествие в страну здоровья на поезде и пригласить с собою Айболита. Предлагаю занять места в вагонах нашего поезда «Голубая стрела»

Подвижная игра «Поезд»

Дети выстраиваются в колонну по одному, образуя поезд. Раздался гудок, завертелись колёса, застучали по рельсам всё быстрее и быстрее. Поезд движется огибая препятствия, изменяя направление движения колонны.

Подвижная игра «Самолёты»

На поезде мы с вами прокатились,

А теперь нас ждёт быстрый самолёт,

Отправляемся в полёт.

Крыльями покачали, колёсами по взлётной полосе

Постучали и полетели!

На посадку самолёты,

Пусть моторы отдохнут, поиграем с вами тут.

Ручеёк на пути, как его нам перейти?

Игровое упражнение «Перейди через ручеёк»

Дети вместе с ведущей прокладывают несколько вариантов переправы (канат, кочки, обручи и т. д.). главное условие – не наступить в ручеёк. Дети несколько раз переправляются, меняя способы переправы.

Подвижная игра «Зелёные лягушки»

Ведущая: дальше мы отправимся пешком

По тропинкам, по дорожкам зашагали быстро ножки.

Мы шагаем, мы шагаем быстро ножки поднимаем.

А теперь, ребятки, отгадайте загадку:

Зелёная спинка, большая голова,

Кричит: «Ква! Ква!»

Ест комаров и мушек.

Кто это? (Лягушка)

Зелёный лягушонок хочет с вами поиграть.

В середине зала из шнура выкладывается «болото». Дети «лягушата прыгают вокруг «болота». Произнеся последнюю фразу стихотворения «лягушонок хлопает в ладоши, дети – лягушата запрыгивают в круг. Игра повторяется 3-4 раза.

Зелёные лягушки, глазки на макушке,

Весело прыгают, ножками дрыгают,

Хохочут, веселятся, а цапли боятся!

Ведущая: посмотрите вокруг болото, как же нам из него выбраться?

Давайте поплывём на лодке (дети имитируют греблю).

Вот мы и вернулись в наш детский сад. Посмотрите друг на друга какие вы стали ловкие, сильные, смелые и здоровые!

Айболит: нет больше богатства, чем наше здоровье!

И скажу прощаясь с вами, растите все богатырями!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень»Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 4-ой неделе сентября по.

Краеведение. Презентация «Ханты — коренной народ Земли Югорской» Автор: Корженевская Наталья Александровна, воспитатель ДОУ ХМАО – Югра, г. Радужный. Презентация "Ханты - коренной народ Земли Югорской".

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Познавательно-оздоровительное мероприятие «Путешествие в страну здоровья»
Опубликовано: 2 декабря 2012 в 18:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возраста.
В современной отечественной педагогической практике четко прослеживается тенденция к развитию вариативности в организации образования детей с ограниченными...
Атрибуты из бросового материала для сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»
Сюжетно-ролевая игра – это настоящая практика ребенка, его реальная жизнь. Всем известно, что в условиях дошкольного учреждения ведущим аспектом...
Сервировка столов в группе раннего возраста
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной...
Фотоотчет «Экологический районный фестиваль «Земля в твоих ладошках»
В год экологии для формирования культуры, бережного отношения к природе и чувства патриотизма у детей на базе дошкольного учреждения № 13 "Весна" был...
Опыт «Какая вода быстро замерзнет — соленая или пресная?»
Цель исследования: определить различия в замерзании различных жидких веществ и продуктов Проблема : Почему вода в океане не замерзает? Материалы:...