Познавательно-оздоровительный досуг по теме «Цирк»

Елена Пилюгина
Познавательно-оздоровительный досуг по теме «Цирк»

Профессиональный конкурс работников образования

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

(2012/13 учебный год)

Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии:

дошкольное образование

Конспект

познавательно-оздоровительного досуга

по теме: «Цирк»

Автор:Пилюгина Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ №172 «Радуга» первой квалификационной категории

Место выполнения работы: МБДОУ №172 «Радуга», г. Иркутск, микрорайон Зеленый, 44

г. Иркутск

Задачи:

• оздоровительные: сохранять и укреплять здоровье детей, содействовать правильному физическому и психическому развитию детского организма, повышать умственную и физическую работоспособность;

• образовательные: обогащать знания детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления и сохранения; учить выполнять упражнения на мячах «хоп», на гимнастической стенке, на гимнастической скамейке, на ребристой доске;

• развивающие: развивать подвижность и эластичность позвоночника и суставов; умение детей во время движений сохранять равновесие и равномерное дыхание; ловкость, быстроту в подвижных играх, общую выносливость, ориентировку в пространстве;

• воспитательные: воспитывать нравственные волевые качества, формировать привычку к здоровому образу жизни, желание заниматься физическими упражнениями, формировать доброжелательное отношение друг другу.

Оборудование: декорация спортивного зала «Купол цирка»; плакаты натему: «Цирк», гимнастическая стенка; цветные ленты; 2 мата, скамейка, гимнастическая ребристая доска, мячи «Хоп», мягкая игрушка «Медведь»,канат, шифоновые платки.

Музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия:

Дети заходят с воспитателем и здороваются с гостями.

Вбегает клоун (воспитатель) с игрушечным медведем.

– Здравствуйте,ребята!

– Здравствуйте, гости!

– Ребята, вы любите цирк?

(ответы детей)

Клоун:

Сейчас мы вам с медведем покажем цирковое представление (пытается посадить медведя на пуфик, медведь падает, сам садится, показывает пример, снова пытается посадить медведя).

Клоун:

– Ребята, почему падает игрушечный медведь?

Дети:

– Потому что у него нет скелета.

Клоун:

– А что такое скелет?

Дети:

– Это кости рук и ног, позвоночник, ребра (показывают все на манекене).

Клоун:

– А как вы думаете, что помогает нам двигать руками, ногами?

Дети:

– Мышцы, они приводят скелет в движение.

Клоун:

– Спасибо,что помогли разобраться. Теперь я понимаю, почему мы можем прыгать, бегать, скакать. Вот как нам повезло с Вами!

Клоун:

– Ребята, а вы хотели бы стать артистами и выступать перед зрителями?

– Вы сейчас закроете глазки, и после моих слов откроете.

– Договорились?

– И так, 1, 2, 3, 4, 5 (в это время детям одеваем колпачки, будем в цирке мы сейчас (дети открывают глаза).

Клоун:

– Ну вот, Вы очутились на арене цирка, и стали артистами цирка. Сейчас Вы будете готовиться к вечернему представлению, а зрители будут оценивать вас.

Клоун:

– 1,2,3,4,5! Только,чур, не отставать! Становись-ка друг за другом.

Вводная часть:

1. «Воздушные гимнасты» – гимнастическая ходьба по канату.

2. «Вот семейство акробатов» – ходьба на носках. Ходьба на пятках.

3. «Вот идут, толкая гири наши чудо силачи» – ходьба с движением рук вверх, в стороны.

4. «На арену вышел слон,

Он большой и важный

Не спеша слоны пошли,

Ноги ровные, как столбы»– ходьба на стопах и ладонях.

5. «А теперь походкой стройной,

На арену вышли кони» – ходьба, высоко поднимая колени.

6. «И помчались лошадки рысцой,

стройны ножки перед собой» – бег, высоко поднимая колени

7. Обычная ходьба.

Клоун:

–1,2,3,4,5! Только чур не прозевать!

То, что клоун Вам покажет

Надо дружно повторять!

Общеразвивающие упражнения:

«СИЛАЧИ» (5-6раз).

И. п. о. с. руки к плечам

1-2круговые движения вперед,

3-4 назад

«Петрушка» (3 раза)

И. п. руки перед грудью с напряженными рывками разводим руки в стороны (вправо, влево).

«Акробаты» (5-6 раз)

И. п. руки в стороны

1-2 поднимаем согнутую в коленях правую ногу и одновременно подъем рук вверх (носок тянем, спина прямая)

3-4 то же левая нога;

«Веселый жонглер» (6раз)

И. п. сидя на коленях руки вытянуть вперед– поворот вправо, влево.

«Морской котик» (5-6раз)

И. п. лежа на полу руки вдоль туловища, спина, затылок плотно прижаты к полу, медленно на вдохе поднимаем через стороны руки на выдохе И. п.

«Гимнасты» (5-6 раз)

И. п. лежа на спине ноги согнуты в коленях. Сделать вдох, поднять таз на выдохе, вернуться в И. п.

«Веселый бегемот» (5-6раз)

И. п. лежа на спине, руки прямые за головой;

1-2 повернуться на живот,

3-4- вернуться в И. п.

Прыжки «Веселый клоун» (10 раз)

И. п. о. с. руки опущены, ноги вместе;

1-2 ноги в стороны.

3-4 –И. п

Ходьба в колонне по одному.

Упражнение на восстановление дыхания.

Клоун:

– ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Подготовка к вечернему представлению начинается! Артисты подойдите, пожалуйста, ко мне, я вам объясню наш план репетиции.

– В одну шеренгу становись, на 1-2 рассчитайсь.

– Мы проведем круговуютренировку.

– Смена движения по хлопку.

Основные движения (по подгруппам)

1-я подгруппа

Ползание по гимнастической скамейке на коленях, обхват скамейки двумя руками; Ходьба по ребристой доске, гимнастическим шагом, на голове лежит мешочек M-200 гр. (2-3раза).

2-я подгруппа (упражнения на гимнастической стенке)

Упражнение «Полувис»

Упражнение «Маятник»– захватить рейку обеими руками, опустить ноги (вис) и раскачать ноги вправо, влево;

Упражнение «Дуга» обхватить руками рейку, чуть выше головы, ноги на нижней рейке, вытянуться вперед\дуга, поочередно поднимать согнутые в коленях ноги.

Смена движений

Упражнения на мячах «ХОП»

«Наклоны головы» (6раз)

И. п. сидя на мячах, руки на бедрах,

1-2 наклоны головы вправо, влево,

3 – И. п

«Незнайка» (7раз)

И. п. сидя на мяче, руки опустить

1-2 подъем плеч, руки скользят вдоль мяча вверх.

3 -И. п.

«Флажок» (3 раза)

И. п. сидя на мяче на бедрах,

1-4 поворот корпуса вправо\влево, правую\левую руку за голову,

5- И. п.

Клоун:

– Артисты, наступило время для игры.

П/ игра «Ловишки с ленточками» (2-3 раза)

(водящего выбирают жеребьевкой)

Клоун:

– А теперь внимание! Круг почета перед зрителями, под бурные аплодисменты зрителей.

Ходьба в колонне по одному (ленты вверху)

По сигналу «ветерок» взмах ленточками.

Бег с захлестом.

Обычный бег.

Ходьба друг за другом.

Релаксация

Клоун:

– Артисты, а теперь мы отдохнем после рабочего дня: ляжем на арену цирка, закроем глаза, и расслабим свое тело.

Клоун:

Я расслабляюсь и успокаиваюсь.

Мои руки расслаблены, как жидкое тесто-неподвижное,

Мои ноги расслаблены, теплые – неподвижные,

Мое туловище расслаблено, теплое– неподвижное,

Мое лицо расслаблено, теплое –неподвижное.

Состояние приятного покоя,

Я отдыхаю и набираюсь сил,

Свежесть и бодрость наполняют меня.

Я чувствую, как прохлада охватывает мое лицо, будто приятный ветерок обдувает меня.

Я уверен в себе.

Приятный холодок пробежал по плечам, по шее, спине.

Я словно принял освежающий прохладный душ.

Я бодр и силен.

Настроение радостное,самочувствие отличное.

Я подтягиваюсь.

Я открываю глаза.

Медленно встаем.

(артисты - мальчики берут подушки и садятся к зрителям).

Клоун:

А сейчас перед вами выступят наши красавицы девочки.

Танец «Восточных красавиц»

Клоун:

– На этом наше развлечение подошло к концу.

Рефлексия

– Вам понравилось?

Самое трудное упражнение?

Будем ждать вас у нас в цирке.

– До свидания друзья!

– Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Заявление на аттестацию на первую квалификационную категорию по должности «Воспитатель» ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу аттестовать меня в 2013 году на первую квалификационную категорию по должности «Воспитатель». В настоящее время не имею.

Выступление в ЦКИОМеВыступление в ЦКИОМе Заканчивается учебный год, а вместе с ним и сезон выступлений дошкольников. В Центре Культурных и Массовых мероприятий концертная программа.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
Автор публикации:
Познавательно-оздоровительный досуг по теме «Цирк»
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 15:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект в старшей группе «Моя малая Родина»
МБДОУ «Кугесьский детский сад «Ягодка» Чебоксарского района Чувашской республики Педагогический проект в старшей группе «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» Воспитатель:...
Фотоотчет об изготовлении аппликации собаки «Пуделя»
Аппликации для детей представляют собой важный этап формирования мышления. Работая с простыми материалами, ребенок учится думать творчески, видеть сложное в...
Фотоотчет об аппликации «Сердечки» ко Дню Святого Валентина
Аппликация «Сердечки» ко дню Святого Валентина. Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна. 14 февраля "День Всех Влюбленных" отмечается в России не очень...
Мастер-класс по изготовлению праздничной открытки «Букет цветов в вазе» в технике...
Детский сад – пенсионер! Он родился в СССР! Садику – 55 лет! Шлет он всем большой привет! 14 февраля МБДОУ Детский сад №14 «Улыбка» города Великие...
Сценарий свадебного казачьего обряда для детей старшего дошкольного возраста
Казачьи свадебные обычаи для детей старшего дошкольного возраста Звучит 1 куплет «Дон ты вольный», далее под песню «Белорыбица» ( анс. «Донские казаки»)...