МААМ-картинки

Познавательно-практический проект «Цветик-семицветик» (7 фото)

Елена Салл
Познавательно-практический проект «Цветик-семицветик»

Вид проекта: групповой, долгосрочный.

Участники проекта: педагог и дети.

Актуальность проекта.

В соответствии с действующими федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ №655 от 23 ноября 2009г.) в программе нового поколения «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребёнка от рождения до школы. Отдельным разделом в содержании образовательной области «Познание» представлено «Сенсорное развитие», которое направлено на формирование у детей всех возрастных групп познавательных интересов и на их интеллектуальное развитие.

Публикация «Познавательно-практический проект „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.

Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. А истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития достигаемого в младшем дошкольном возрасте. Период первых 3-х лет – период наиболее интенсивного физического и психического развития детей. В этом возрасте при соответствующих условиях у ребенка развиваются различные способности: речь, совершенствование движений. Начинают формироваться нравственные качества, складываться черты характера. Обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения, ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета.

Возраст раннего детства наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

- является основой для интеллектуального развития;

-упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;

- развивает наблюдательность;

- готовит к реальной жизни;

- позитивно влияет на эстетическое чувство;

- является основой для развития воображения;

- развивает внимание;

-дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;

- влияет на расширение словарного запаса ребенка;

- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Проблема: как научить детей распознавать и называть цвета.

Цели и задачи проекта.

Цель: стимулировать интерес к цвету, последовательное ознакомление детей с цветом; расширение словаря детей словами – названиями цветов. Развитие мелкой моторики.

Задачи:

- способствовать формированию первоначальных представлений о цвете через окружающую действительность.

- способствовать развитию зрительной, перцептивной ориентировки при восприятии цвета.

- содействовать воспитанию эстетических чувств у детей через цветовое восприятие.

- учить соотносить предметы по цвету;

- уточнить представление о цвете предметов при выполнении элементарных действий;

- упражнять в различении цвета предмета по названию;

- упражнять в различении и названии цветов (красный, зеленый, желтый, синий).

Основной замысел: обучение основным цветам (красный, зеленый, желтый, синий).

Механизм реализации: групповые и индивидуальные занятия, дидактические игры.

Этапы:

Первый этап – подготовительный – оформление группы, подготовка материала для дидактических игр, разработка диагностики, подборка литературы

Второй этап – организационный – формирование минигрупп индивидуальных занятий.

Третий этап – практический – дидактические игры с детьми, игры на развитие сенсорного развития (на различение и название основных цветов); складывание мозаики по цветам.

Четвертый этап – заключительный – проведение открытых мероприятий, группового развлечения.

Ожидаемый результат:

- овладение навыком вычленения определенного цвета на основе сопоставления объектов двух цветов (действия по подражанию);

- дети выполняют сравнение, соотнесение объектов по цвету и выполнение определенных действий (сортировка, группировка по цвету и выбор по образцу);

- дети овладевают умением определять цвет и называть его я (действия по словесному указанию);

- развитие мелкой моторики у детей.

Критерии результативности: диагностика: (ребенку предлагаются диагностические задания типа "Найди одинаковые по цвету (форме, размеjavascript:addTag('message', '', '')ру) предметы", "Покажи то, что я назову", "Назови то, что я покажу" и т. д.) Проводится начале проекта и в конце; проверка знаний на занятиях, в игре и активности детей.

Методы отслеживания результативности: наблюдение за детьми в игре, совместной и индивидуальной деятельности.

Форма презентации и отчетности: групповые развлечения, разучивание различных игр; открытые занятия.

Материальные и финансовые ресурсы: картотека дидактических игр, изготовление дидактических игр.

Литература.

1. Аралова М. А., Игры с детьми раннего возраста. – СПб. 2000г.

2. Воспитание и развитие детей от 2 до 3 лет. Пособие

3. Журнал «Воспитатель ДОУ» №11; 2008 год

4. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.

5. Пилюгина Э. Г., Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. М;. 2009 г.

Фотоматериалы:

Познавательно-практический проект «Цветик-семицветик»
Фото «Цветик-семицветик»
Познавательно-практический проект - фото
Фото №1 Вид проекта групповой долгосрочный Фото №2 Участники проекта педагог и дети Фото №3 Актуальность проекта Фото №4 В соответствии с действующими федеральными государственными требованиями ФГТ Приказ от ноября г
Публикации по теме:

Паспорт проекта «Весна-красна» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Паспорт проекта «Здравствуй, Зимушка-Зима» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Автор публикации:
Познавательно-практический проект «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 08:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД