МААМ-картинки

Познавательно-практический проект по изодеятельности (гжель) «Синь России»

галина королева
Познавательно-практический проект по изодеятельности (гжель) «Синь России»

Г. Лесной

МДОУ № 17 «Пингвин»

подготовительная группа № 18 «Родничок»

Июнь 2012г.

Тема «Синь России»

Тип проекта Познавательно – практический

Название организации МДОУ № 17 «Пингвин»

Участники

Королёва Галина Николаевна, воспитатель I категории;

дети подготовительной группы с тяжёлыми нарушениями речи № 18, «Родничок»

Вид проекта Среднесрочный

Сроки реализации проекта С 01. 06. 2012 – 31. 08. 2012 г.

Основы проекта

Цель:

Стимулировать детей в стремлении создавать красоту своими руками.

Задачи

Публикация «Познавательно-практический проект по изодеятельности (гжель) „Синь России“» размещена в разделах

*Учить детей составлять узор по мотивам гжельской росписи.

*Совершенствовать навыки работы с краской и кисточкой.

*Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров.

Актуальность

В нашем понимании, способность человека понимать, любить и ценить прекрасное - качество не врожденное. Как сделать, чтоб мир ребенка стал многозначным, многообразным и прекрасным, а сам ребенок добрым и успешным?

Для этого необходимо выстроить работу творчески и интересно.

Приобщение детей к народному искусству - это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал. К тому же нынешним летом на Урале стартовала социальная акция, направленная на сохранение исконно русских традиций, в ходе, которой детей будут знакомить с русским фольклором, с мастерством ремесленников, с рукоделием мастериц.

Поскольку у детей с нарушениями речи отмечается замедленность движений, недостаточная координация пальцев, кисти руки, недоразвитие мелкой моторики, то освоение приемов изобразительной деятельности, в частности декоративного рисования поможет корректировать движения руки, укрепит и разовьет мелкую мускулатуру.

В силу своих художественных особенностей народное искусство близко детям, доступно их пониманию, воспроизведению в самостоятельной деятельности, где дети учатся создавать элементы узора концом кисти, всем ворсом кисти, различать цвета, оттенки, овладевают различными способами изобразительной деятельности. Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивает эстетический вкус. Доказана и

«осмыслительная» роль речи в художественном развитии детей: до тех пор, пока художественный образ не обозначен словом, он не осознается даже младшими школьниками (Люблинская А. А.)

Предполагаемый результат:

В процессе овладения приемами народной росписи Гжель у детей разовьется рука, координация действий руки и глаза, обогатится представление о художественной деятельности.

Создание условий:

Оформление изо - уголка. «Синее чудо»:

• птица творчества;

• выставка гжельских изделий;

• набор открыток «Гжель»;

• дидактическая игра «Составь узор»;

• набор для творчества «Расписной изразец»;

• наглядно-дидактическое пособие «Гжель»;

• рабочие тетради для рисования «Росиночка» №1 и №2;

• раскраски – «Гжель»;

• технологические карты - «Этапы гжельской росписи»;

• оформление мини- музея «Синий цвет в природе и в окружающем мире».

Описание проекта

Этапы реализации проекта

I этап. Аналитический.

• Диагностика:

уточнение знаний детей о народных промыслах в частности о Гжели.

Диагностика технических навыков.

• Теоретическая подготовка:

анализ программы, изучение и подбор литературы, создание проекта.

II этап. Практический.

Расширение первоначальных детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний через презентации о гжели, беседы с детьми, декоративное рисование, создание гжельских узоров разными способами (пластилинография, квилинг, создание мини – музея.

III этап. Заключительный.

• Результаты практической деятельности:

- выставка детских рисунков и работ;

- презентация мини-музея;

- презентация сюжетно/ролевой игры: «Экскурсия на выставку»;

- создание книги «Синий цвет»;

- процедура общественного признания.

Работа с детьми

I этап. Аналитический

* Диагностическое исследование.

Методика Т. С. Комаровой.

Цель: определить уровень интеллектуально-эстетического развития детей средствами народного искусства.

Критерии:

• эстетическое восприятие;

• эстетическая оценка;

• творческая активность, проявляющаяся в изобразительной деятельности.

Инструкция к проведению:

• назвать вид народного искусства;

• описать игрушку, предмет;

• выразить свое отношение;

• выполнить узор по мотивам Гжели на вырезанном плоском силуэте из бумаги.

Характеристика уровней интеллектуально-эстетического развития детей:

Высокий уровень - ребёнок называет вид росписи. Описывает подробно, выделяя характерные признаки. Дает детальную, обоснованную оценку своего отношения. При выполнении узора четко следует стилю росписи. Техника исполнения высокая.

Средний уровень - ребёнок называет вид росписи. Описывает изделие, называет характерные признаки. Дает обоснованную оценку своего отношения к изделию, но свернуто. При выполнении узора соответствие стилю росписи не полное. Работа бывает завершена почти полностью. Достаточно высокая техника.

Низкий уровень - ребёнок называет вид росписи. Описание неполное. Выражает положительное отношение к изделию, но не обосновывает его. Низкий технический навык исполнения. Работа часто бывает не завершена.

II этап. Практический.

• Игра «Волшебные очки» (рассматривание экспонатов)

Цель: развивать анализирующее восприятие, умение согласовывать сущ. с прил. в роде, числе, падеже.

• Игра «Магазин»

Цель: упражнять в описании предметов.

«Продам все, что пожелаете, да не за деньги, а за умение».

• Игра «Хочу все знать»

Цель: закреплять навыки описания с помощью карты исследования.

• Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в музей»

Цель: развивать осознанную речевую активность. Активизировать грамматические умения в рассказах описаниях, через образ экскурсовода. Воспитывать доброжелательные формы речевого общения.

• Манипулятивные игры:

Цель: Формирование наглядно-действенных способов познания и освоения искусства.

Цвет рассыпался. Научить детей пользоваться кистью, используя разнообразные движения руки- вертикально к листу, под наклоном, круговое по часовой, против часовой стрелки, методом тычка, плашмя и т. д.

Учить работать с густой краской- капельным способом.

Цвет размылся. Научить детей размывать синий цвет с помощью воды и белил, получать тоновые и цветовые сочетания.

Цвет дружит. Научить детей создавать гармонию цветовых сочетаний.

Цвет льется. Научить детей работать кистью в одном направлении путем разлива цвета а также разлива цветового пятна путем изменения положения листа.

Цвет спорит. Сформировать представления о цветовых контрастах, строить цветовой контрастный ряд: светлый и темный.

Цвет говорит. Развивать у детей способность чувствовать звучание цвета – тихий, громкий.

Чудесные превращения точки. Упражнять в рисовании различных линий.

Линия нам рассказала. Через различное расположение линий (параллельное, пересеченное) представить образ, (сплошное, диагональное и др.) придумывать образ.

Работа с родителями

Цель: привлечь родителей к пополнению предметно-развивающей среды.

Сформировать интерес родителей к реализации тематического проекта.

Содержание Ответственные Срок

Сбор экспонатов для мини-музея. Воспитатели, Родители 20.05 – 01.06

Создание книги «Синие стихи» Матанцева И. В. ,Головина Т. Ю. 01.06 – 10.06

Оформление по разделам. Коротких С. А. Головина Т. Ю. Вяткина Н. С. До 01.06

Торжественное открытие мини – музея с перерезанием синей ленточки. Родители и дети 14.06

Акция: «Порисуй со мною мама» НТ «Школа ремёсел» 26.07. 2012

«Видео няня». Поэтапное рисование гжельской розы. Королёва Г. Н. 09.08. 2012

III этап. Заключительный.

Продукт проектной деятельности

Общественное признание

1. Издание проекта.

2. Конспекты занятий.

3. Вечер – развлечений «Белое поле, цветок голубой,

Как хорошо мне рядом с тобой».

4. Фото – репортаж: «Юный художник».

5. Книга самоделка «Синие стихи».

6. Набор развивающих игр.

7. Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия»

Место и форма Ответственные Срок

Методический кабинет МДОУ. Материалы проекта Королёва Г. Н. 21.07.2012

Всеобуч для родителей. Презентация проекта и музея «Гжель» Королёва Г. Н.

14.09.2012

Смотр – конкурс музей группы. Презентация. Королёва Г. Н. 05.08.2012

Список литературы:

Вохринцева С. Росиночка. Рабочая тетрадь №1, №2. «Страна фантазий»., 2008.

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. Просвещение. -М., 1990.

Комарова Т. С. Народное искусство в воспитании детей. - М. : Российское педагогическое агенство. 1997.

Кульчинская Н. Л. Русь. Альбом для развития творческих способностей дошкольников. - Издательство Гном и Д, 2001.

Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры детей дошкольного возраста. - Ростов и Д. : Феникс, 2010.

Сурьянинова Н. Синие цветы Гжели. - «Малыш», 1986.

Хохлова Е. Н. Зинаида Окулова- художник керамист. - Советский художник, 1983.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-практический проект по изодеятельности (гжель) «Синь России»
Опубликовано: 23 мая 2013 в 18:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД