Познавательно-продуктивная деятельность с детьми средней группы «Волшебница вода»

Татьяна Гимпу
Познавательно-продуктивная деятельность с детьми средней группы «Волшебница вода»

Программное содержание:

ОО «Познание»

1. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;

2. Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ;

3. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.

4. Воспитывать бережное отношение к воде.

ОО «Коммуникация»

5. Развивать речевую активность детей;

6. Обогащать словарный запас словами: лаборатория, фильтр;

ОО «Художественное творчество»

7. Упражнять в умении дополнять силуэт недостающими деталями (плавники, хвост)

8. Развивать творческий интерес к работе.

9. Воспитывать усидчивость аккуратность.

ОО «Безопасность»

9. Закрепить правила поведения в лаборатории.

ОО «Социализация»

10. Воспитывать у детей умение работать дружно в коллективе.

Ход занятия:

В: Ребята, для того чтобы узнать о чем сегодня пойдет речь, отгадайте загадку:

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего, не может мама,

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы, скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без. (воды)

Итак, поговорит мы о воде. Узнаем новое, будем рассуждать, играть.

Игровой практикум: «Мама тучка»

В: Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки. Делайте все что я скажу.

-Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит музыка). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети прыгают). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (дети составляют ручейки, взявшись за руки).

Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку).

Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большое озеро (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу).

Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке (разбегаются и рассаживаются на стульчиках).

В: Где встречается капелька воды?

Д: В капельке дождя, ручейке, озере. (показываю картинки)

В: А кто это к нам пришел? Ты кто?

Девочка: Я капелька

В: А как зовут тебя капелька

Дев.: Меня зовут Капитошка.

В: А зачем ты к нам пришла?

Дев.: Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.

В: У нас в группе? Ребята, а вы знаете, где живут сестрички капельки?

Давайте вместе с Капитошкой посмотрим что делают сестрички- капельки в нашей группе и какую пользу приносят.

Дети идут по группе и делают остановки.

1 – уголок природы- возле растений.

Д:Цветы надо поливать, они живые. Без воды засохнут, завянут – им нужна вода. (приклеивают капельку)

В: Правильно ребята.

2 –мойка в подсобном помещении

Д: Помощнику воспитателя надо вода и много, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убираться в группе. (приклеивают капельку)

3 – Игровой уголок.

В: А здесь где вода нужна? Зачем?

Д: Чтобы мыть игрушки грязные, стирать кукольную одежду. (приклеивают капельку)

4 – туалетная комната

Д: Здесь, чтобы мы могли мыть руки, лицо, выполнять гигиенические требования. (приклеивают капельку)

5- У стола стоит кувшин с водой. (приклеивают капельку)

В: Ну вот сколько сестричек-капелелек живут в нашей группе и приносят нам большую пользу.

Рассматривание пособий

В: Дети давайте посмотрим на наглядное пособие и расскажем «Кому нужна вода» и «Как человек использует воду». (воспитатель задает наводящие вопросы)

Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду- не тратить ее зря. Если помыли лицо и руки, не забывайте закрывать кран.

Но к сожалению люди не всегда правильно в природе – загрязняют воду в реках, озерах, тем самым наносят вред не только природе, но и своему здоровью.

Исследования.

В: Я предлагаю попробовать очистить грязную воду с помощью фильтра. (марля, вата). Показываю опыт.

Настало время делать чудеса. Вам надо очистить воду. Из грязной превратить в чистую.

Вспоминают правила ми проведения в лаборатории.

Предлагаю пройти в нашу лабораторию. Дети садятся за столы, где стоит нужное оборудование, и проводят опыт.

Покажите свои стаканчики, посмотрим, очистилась ли вода?

Чистая вода получена. Всю воду в мире нельзя так очистить, как это сделали мы сейчас, поэтому надо вести себя так, чтобы ее не загрязнять.

Физкультурная минутка.

Творческая работа

В: Ребята а в какой воде могут жить рыбки?

Д: В чистой.

В: У меня есть небольшое озеро, но в нем нет рыбок. Давайте их запустим.

Предлагаю рассмотреть различных рыбок. Назвать части рыбок.

Пройдите к столам и приклейте каждый своей рыбке недостающие части.

Старайтесь все выполнить аккуратно, тогда и рыбки получаться красивыми.

Самостоятельная работа детей. (Играет тихая спокойная музыка)

В:Молодцы дети! Какое веселое озеро у нас получилось и рыбки в нем все разные, красивые. Такое могли сделать только добрые дети с доброй улыбкой. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу добра.

В: Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, речке, океане,

И в водопроводном кране.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Капитошка:

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без меня вам не прожить!

Вы меня в пруду найдете,

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница – вода!

В: Видишь Капитошка дети показали хорошие знания о твоих сестричках капельках.

Капитошка: Не забывайте ребята о пользе воды и бережном к ней отношении.

Прощается с детьми.

Публикации по теме:

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Методический проект на тему «Вода-волшебница» Материалы методических проектов Методический проект на тему: «Вода- волшебница» Выполнила: Ерошина Е. И МДОУ «Детский сад комбинированного.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Познавательно-продуктивная деятельность с детьми средней группы «Волшебница вода»
Опубликовано: 24 февраля 2013 в 20:25
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...