Познавательно-развивающие занятия в сенсорной комнате

Ирина Волкова
Познавательно-развивающие занятия в сенсорной комнате

В нашем учреждении МАДОУ №3 «Радуга» имеется сенсорная комната. Руководителем сенсорной комнаты является педагог – психолог: Волкова Ирина Александровна.

Тренажёры, которые имеются в сенсорной комнате, являются эффективным средством для развития у детей познавательных процессов: восприятия, внимания, мышления, памяти, речи, формирования пространственных и временных представлений. В состав сенсорной комнаты входят различные тактильные дорожки; сухой цветной душ из разноцветных лент; сухой бассейн с подсветкой; зеркальный шар; проектор с колёсами спецэффектов; интерактивная панель; акустические, фибероптические панели; мягкие модули; сенсорные мячи; дидактические коврики; черепаха со съёмными чехлами, модульный ребристый мостик. Первое занятие детей в сенсорной комнате носит ознакомительный характер. Дети знакомятся с пространственным расположением тренажёров, их предназначением. На первом занятии педагог, не только рассказывает и показывает где и какой тренажёр расположен, он параллельно помогает детям освоить пространственные понятия: слева, справа, за, перед, ближе, дальше и т. п. Затем поочерёдно вводятся в действие тренажёры, то есть педагог показывает пример их использования, поощряя попытки детей действовать самостоятельно.

Занятия в сенсорной комнате предполагается начинать с развития тактильной чувствительности, т. к. она является базой для зрительного и слухового восприятия. Большое внимание уделяется механической стимуляции подошвы ног детей. Ведь подошва стопы – это скопление рефлексогенных точек, рефлекторно связанных с внутренними органами. Естественный массаж этих точек способствует оздоровлению организма ребёнка. Для развития тактильно-двигательного восприятия используются различные виды дорожек – это координационная дорожка «Зигзаг», массажные дорожки со следочками, тактильные дорожки с различными поверхностями, деревянная ребристая доска. С помощью этих приспособлений развивается координация движений, вестибулярный аппарат, равновесие.

Для развития точности мелких движений рук используется: «Кубик для мелкой моторики» и «Одень кубик». Завязать бант на платье и шнурок на сапоге, пристегнуть застёжки и застегнуть пуговицы на куртке. Кубики помогают укрепить пальцы и кисти рук и подготовить их к письму, способствуют развитию мышления и речи. Также для развития мелкой моторики применяется в работе - дидактические коврики «Паровозик» и «Зайка», «Черепаха со съёмными чехлами». Они направлены на тренировку мелкой моторики пальцев рук, которая напрямую связана с развитием умственных способностей и речевых навыков. Известно, что развитие мелкой моторики рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. В. А. Сухомлинский говорил: «Ум вашего ребёнка на кончиках его пальцев, от пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, питающие мысль ребёнка». Поэтому уровень развития мелкой моторики и координации движений рук – один из показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности ребёнка к школьному обучению.

Следующим этапом являются занятия по развитию визуального восприятия: это различные игровые и обучающие кубики. Развивающие кубики «Учимся считать», «Азбука», игровые кубики с аппликацией, мягкий игровой набор «Малютка». На занятиях дети в игровой форме изучают буквы, цифры. Дидактические игры являются одним из эффективных методов и приёмов, активно воздействующих на познавательную деятельность детей, их эмоциональную сферу. Поскольку ребёнок сопровождает свои действия словами, называя предметы и рассказывая о них, обогащается его словарный запас, развивается речь. В процессе дидактических игр у ребёнка развивается внимание, что имеет большое значение в развитии всех познавательных психических процессов. В оборудование комнаты входит акустическая панель «Колокольчик» со звуковыми эффектами, музыкальными инструментами. Все навыки, начиная от моторики и логических действий, задействованы при работе с этим пособием. Работая с материалами, имеющими разную форму и фактуру (ворс, ткань, пластмасса, дерево, металл и др.) ребенок учится различать свойства предметов: теплый- холодный, мягкий- жесткий, гладкий – шершавый. Знакомится со звучанием колокольчиков, металлофона, бубна, шарманки.

Для развития зрительно-моторного и слухового восприятия используется двухсторонняя панель «Ёлочка». С помощью этого набора изучаются формы и цвета. Сухой, цветной душ – подвесной элемент, предназначен для стимуляции и развития тактильных ощущений, зрительной памяти, для изучения, закрепления цветов спектра. С помощью душа весело и интересно запоминать цвета, трогать ленточки и ощущать гладкость и шероховатость.

Как очень эффективное средство для точечного массажа тела используется на занятиях с детьми бассейн с шариками с подсветкой. Точечный массаж с помощью щариков и постоянное изменение положения тела в сухом бассейне способствует развитию вестибулярного аппарата, улучшает зрительно-моторную координацию ребенка, чувствительность кончиков пальцев, что способствует развитию новых ощущений у ребёнка.

В комнате также имеется игровой стол «Вода – песок». В играх с песком и водой более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции: восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторика. Существенно усиливается желание ребёнка узнавать что-то новое и экспериментировать. Мощно развивается тактильная чувствительность, как основа развития «ручного интеллекта». Совершенствуется развитие предметно – игровой деятельности, и коммуникативных навыков ребёнка. Песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию.

Таким образом, занятия в сенсорной комнате способствуют созданию положительного эмоционального фона что, благоприятно влияет на психику ребёнка, предупреждая появление тревожности и агрессивности. Спокойная и доброжелательная обстановка в сочетании с мощным положительным влиянием эффектов сенсорной комнаты способствуют созданию у детей ощущения защищённости, спокойствия, уверенности в себе, богатство положительных эмоций.

Работа с детьми в сенсорной комнате направлена не только на решение проблем обучения и сенсорного развития детей. Она предполагает выявление, коррекцию и ликвидацию всех неблагоприятных последствий с целью повышения функциональных и адаптационных возможностей организма.

Прикреплённые файлы:

volkova-i-a_l7ed7.ppt | 6852,5 Кб | Скачан: 49
 
Публикации по теме:

Конспект игрового сеанса в сенсорной комнате «В гости к солнышку» Задачи: - Улучшение эмоционального состояния; - Снижение нервного возбуждения и агрессивности; -Развитие произвольности внимания, его устойчивости.

Конспект вводного занятия в сенсорной комнате Конспект вводного занятия в темной сенсорной комнате для старшей дошкольной группы "Волшебная комната"Тема: Волшебная комната Лексическая.

Конспект занятия в сенсорной комнате «Море» Материалы и оборудование: игрушка осьминог (на каждом щупальце-"шумелочки" из киндеров с разным наполнителем; коробка с аналогичными киндерами;.

Конспект занятия в темной сенсорной комнате по проекту «Древние люди» с детьми подготовительной группыКонспект занятия в темной сенсорной комнате по проекту «Древние люди» с детьми подготовительной группы Цели и задачи: Сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья детей с помощью мультисенсорной среды;.

НОД во второй младшей группе «Сказочное путешествие в сенсорной комнате»НОД во второй младшей группе «Сказочное путешествие в сенсорной комнате» - Сегодня я предлагаю вам отправится со мной в сказочное путешествие. Согласны? Тогда сказка начинается. Однажды несколько Маша, Полина,.

Ранний возраст. Программа работы в сенсорной комнате Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад «Танюша» Адаптированная коррекционная.

Развивающее занятие в темной сенсорной комнате Цель: развитие чувственного опыта дошкольника, восприятия, внимания с элементами нравственного воспитания. Адресат: дети среднего и старшего.

Занятие в сенсорной комнате ГБОУ СОШ 31739 Дошкольное отделение «Улыбка» корпус 1510. Конспект игрового сеанса «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ». Для коррекционно-развивающей.

Занятие в сенсорной комнате для детей 3–4 летЗанятие в сенсорной комнате для детей 3–4 лет Сенсорная комната - это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного вида стимуляторов, которые воздействуют.

Занятие в сенсорной комнате для детей 5–6 лет «Путешествие к черепахе»Занятие в сенсорной комнате для детей 5–6 лет «Путешествие к черепахе» Воспитатель - Филиппова Наталья Александровна «Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Республика Хакасия.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Познавательно-развивающие занятия в сенсорной комнате
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 15:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эмблема города новосибирск
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе эмблема « Новосибирск» Цель: изготовить эмблему из цветной бумаги...
Конкурс чтецов «Стихи ко Дню Победы»
Группа украшена к славному празднику дню Победы . Дети нарядные, с георгиевскими ленточками на груди с флажками и цветами входят в группу под...
Паспорт средней группы
Паспорт средней группы №16 «РАДУГА» ГРУППУ ПОСЕЩАЕТ 25 детей: МАЛЬЧИКОВ-12 ДЕВОЧЕК-13 Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем...
Проект: «Разноцветная неделька».
Актуальность: Детство – пора удивительных открытий. Мир предстает притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Главным признаком...
Консультация для родителей «Поговорим о брани»
Наш разговор хочется начать со стихотворения Вадима Шефнера «Слова» Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести. Словом...