Папки-передвижки

Познавательно-развлекательная программа «Мы разные, но мы вместе» в подготовительных к школе группах (5 фото)

Ирина Зарицкая
Познавательно-развлекательная программа «Мы разные, но мы вместе» в подготовительных к школе группах

Цель: формирование уважительного, толерантного отношения к людям разных национальностей.

Задачи: Обогащать представления о расовых различиях между людьми, об отдельных элементах культуры других народов, о сходстве различиях в культуре своего и других народов. Обобщить понятие «Мы разные, но мы вместе!». Воспитание уважения к языку, традициям, обычаям разных народов.

Публикация «Познавательно-развлекательная программа „Мы разные, но мы вместе“ в подготовительных к школе группах» размещена в разделах

Оборудование: презентация «Мы разные, но мы равные»; фонограмма: музыка к р. н. п. «Светит месяц», «Пых-пых самовар», музыка: казахского, татарского, белорусского народов, музыка без слов (под рассказывание притчи,аудиозапись притчи, р. н. п. «Долговязый журавель»; игра «Отгадай, чья сказка»; русский народный костюм для педагога и воспитателя; национальные костюмы для детей; блюда: чак-чак, блины, оладьи с яблоками, бурсаки; самовар, чай, чайные чашки, столы, стулья по количеству детей и гостей.

Предварительная работа: чтение сказок разных народов; рассматривание иллюстраций к сказкам; проведение игр разных народов; привлечение родителей к разучиванию с детьми стихотворений на родном языке, слов приветствия на родном языке, выпечке национальных блюд; разучивание стихотворений;

Ход:

Слайд № 1

Педагог и воспитатель в русских костюмах вместе с детьми в национальных костюмах входят в музыкальный зал под музыку р. н. п. «Светит месяц» и встают полукругом.

Педагог: Добро пожаловать, дорогие гости! Здравствуйте!

Как повезло тебе и мне:

Мы родились в такой стране,

Где люди – все одна семья,

Куда ни глянь – везде друзья.

А. Яким

Педагог: Ребята, в какой стране мы живем? (в России)

Педагог: А какие национальности проживают в России? (русские, татары, армяне, казахи, азербайджанцы, башкиры и др.)

Педагог: Правильно. И в нашем городе, и в наш детский сад, в вашей группе есть дети разных национальностей:

казахи - Аделина, Тимур, Тимур (названные дети выходят вперед и здороваются на родном языке - Амансыз ба)

татары – Диана (названные дети выходят вперед и здороваются на родном языке -Иснмесез)

белорус – Егор (названные дети выходят вперед и здороваются на родном языке -Дабрыдзень)

русские – Настя, Кристина, Илья, Захар, Сережа, Вероника, Ксюша, Настя, Артемий, Полина, Света, Настя, Артем. (названные дети выходят вперед и здороваются на родном языке -Здравствуйте)

Педагог: Как красиво звучит слово «здравствуйте» на разных языках.

Вот какие девицы, молодцы пришли.

Сядем рядком, поговорим ладком.

Педагог: Ребята, послушайте притчу о том, как же появились разные народы. (звучит музыка и аудиозапись притчи под показ презентации "Вавилонская башня")

Вавилонская башня.

Слайд № 2

Давным - давно люди на Земле говорили на одном языке. Земля у них была необыкновенно плодородная, так что им жилось все лучше и лучше. Возгордились от этого люди и решили оставить память о себе на все времена. Решили башню построить до самого неба.

Слайд № 3

Выбрали высокую гору – и закипела работа. И вот башня почти готова. И одни предлагали закончить строительство, а другие – построить еще выше.

Слайд № 4

Перессорились люди, и разразилась буря, и унес ветер все слов, которые привыкли они говорить. И перестали они понимать друг друга.

Слайд № 5

И стали собираться люди кучками: кто с кем разговаривает одинаково, тот с тем и держится. И вместо одного народа получилось множество разных народов…

(в переложении К. И. Чуковский)

Педагог: Конечно, невозможно знать обычаи, традиции языки всех народов.

Педагог: Но что же нам делать, как вы думаете? (надо общаться, играть, читать, рассказывать о традициях своей семьи)

Педагог: У каждого народа, каждой нации есть что-то интересное и характерное.

Слайд № 6

Педагог: Посмотрите, какой красивый национальный костюм татар.

Педагог: Как называется головной убор мужчин? (тюбетейка)

Педагог: Мужчины и женщины носят обувь, которая называется…. (чикмени)

Слайд №7

Педагог: На празднике, который называется сабантуй юноши и мужчины состязаются в беге, национальной борьбе и конных скачках. А еще на праздниках татары любят играть в игры. И я предлагаю поиграть в татарскую игру «Тимербай»

Под татарскую музыку дети играют в игру.

Татарская игра «Тимербай»

(Играющие, взявшись за руки, образуют круг. Выбирают водящего – Тимербая. Он становится в центр круга.) Дети идут по кругу и читают:

Пять детей у Тимербая

Дружно, весело играют.

В речке быстро искупались,

Нашалились, наплескались,

Хорошенечко отмылись

И красиво нарядились.

И не есть, не пить не стали,

В лес под вечер прибежали,

Друг на друга поглядели,

Сделали вот так!

(Со словам «Вот так!» водящий делает какое – нибудь движение. Все повторяют. Затем ведущий выбирает кого – нибудь за место себя. Повторить 2 раза.)

Педагог: Послушайте, как красиво звучит язык татарского народа.

Ребенок на татарском языке читает стихотворение.

Педагог: Татары готовят разные национальные блюда к празднику. Одно из любимых блюд татар – чак –чак.

(Под татарскую музыку ребенок выносит чак – чак, ставит на стол)

Слайд № 8

Педагог: Национальная одежда казахского народа так же красива, использовалась вышивка, богатая отделка с множеством орнаментов. Основной элемент женского костюма – койлек (платье).

Педагог: На каком языке разговаривают казахи? (на казахском)

Педагог: В песнях, стихах красиво звучит язык казахского народа. Послушайте стихотворение.

Ребенок на казахском языке читает стихотворение.

Слайд № 9

Педагог: Самый долгожданный и радостный праздник у казахского народа – это Наурыз (рождение весны) В старину до прихода Наурыза люди приводили свои дома и хозяйство в порядок, в честь праздника сажали деревья, цветы.

Любимое национальное блюдо – бурсаки, казахи пекут не только по праздникам.

(Под казахскую мелодию ребенок выносит бурсаки, ставит на стол)

Слайд № 10

Педагог: Белые вещи с вышивкой изо льна – это основной вид одежды, в котором белорусы проводил практически всю жизнь. Девушки носили венки, узкие разноцветные ленты, а женщины прятали волосы под чепец, надевая сверху платок.

Слайд № 11

Педагог: Белорусский народ хранит традиции своих предков. Веселый праздник Ивана Купала начинается с самого утра хороводами, танцами, играми, надевали на голову венки из полевых цветов и прыгали через костры. Народные гулянья продолжались всю ночь. Этот праздник отмечается в честь воды, солнца, цветов и растений.

Красив язык белорусского народа. Послушайте, Егор прочтет стихотворение на белорусском языке.

Ребенок на белорусском языке читает стихотворение.

Педагог: Молодец. А я предлагаю поиграть в игру «Отгадай, чья сказка»

Игра «Отгадай, чья сказка»

(Дети делятся на 4 команды. Каждая команда получает конверт с иллюстрацией сказки, разрезанной на 4 части. Задание: сложить картинку, отгадать название сказки и чья это народная сказка (русская народная «Как лиси шила волку шубу», казахская «Чудесный сад», татарская «Три сестры», белорусская «Воробей и мышь»).

Педагог: Как и другие народы, белорусы готовят свои национальные блюда. Одно из них – оладьи с яблоками.

(Под белорусскую музыку ребенок выносит оладьи с яблоками, ставит на стол)

Слайд № 12

Педагог: А какого народа этот национальный костюм, я думаю, вы узнали? (русского)

Педагог: Одежда русского человека была разной: летней и зимней, мужской и женской, праздничной и повседневной. Обязательным предметом была рубаха. Наши предки считали, что она оберегает человека от злых сил.

Педагог: Давайте вспомним, какую одежду носил русский народ в давние времена.

Слайд № 13

Педагог: Ребята, как назывались раньше мужские рубахи? (косоворотки)

Педагог: Послушайте загадку о другом виде одежды

Каждый раз поутру надеваю я трубу.

Ну не догадаться вам?

Она зовется (сарафан)

Слайд № 14

Педагог: Поверх длиной рубахи женщины надевали сарафан, украшенный лентами, вышитыми узорами. По преданию, вышивка оберегала от болезней. Девушка на выданье должна была иметь в приданном до 10 сарафанов разных расцветок.

Кокошники считались большой семейной ценностью. Крестьяне бережно хранили кокошники, передавали их по наследству. Много труда вкладывали в изготовление одежды.

Слайд № 15

Педагог: Умели на Руси поработать – умели и отдохнуть. Масленица - один из самых любимых у русского народа праздник, самый шумный и веселый. Одним из главных развлечений было катание молодёжи и детей с ледяных гор. Закружит Широкая Масленица в танцах и хороводах — ноги сами пойдут плясать под задорные частушки и прибаутки.

Русский народ отличается богатой культурой, обычаями и красочным фольклором.

Я предлагаю спеть русскую народную песню «Долговязый журавель»

Дети с взрослыми поют песню и выполняют движения согласно тексту.

Русская народная песня «Долговязый журавель»

Педагог: Наши предки всегда были гостеприимными и хлебосольными, добрыми и заботливыми. Гостей сажали на лучшее место, самым вкусным угощали. Из старины до наших дней сохранились национальные блюда русского народа.

Педагог: Какие блюда русского народа вы знаете? (щи, каши, пироги: кулебяка, расстегай, курник, квасы, окрошки, блины)

Педагог: Молодцы. Вот и любимое блюдо русского народа – блины.

(под р. н. м. музыку ребенок выносит блины, ставит на стол)

Слайд № 16

(дети читают стихи)

1. Все мы разные по крови

И по цвету глаз.

Разные занятия

У большинства из нас.

2. Любят сладкое - одни,

Кислое - другие.

Но нельзя сказать о ком-то:

«Они - не такие!»

3. Будем уважать любых:

Чёрных, жёлтых, белых.

Будем вместе все дружить,

Вместе дело делать!

Педагог: Как бы ни отличались люди друг от друга, их объединяет много общего: любовь к детям и родителям, уважение к старшим, бережное отношение к своим традициям.

Звучит музыка «Пых-пых самовар»

Из-за кулис выходит воспитатель с самоваром: «Ну, народ честной, встречай!»

Педагог:

Да ведь это ж вкусный чай!

Всех гостей мы угощаем

Ароматным крепким чаем.

Тех, кто чай с охотой пьет,

«Чайная» давно уж ждет!

Дети и гости моют руки и рассаживаются за стол на чаепитие.

Познавательно-развлекательная программа «Мы разные, но мы вместе» в подготовительных к школе группах
Фото «Мы разные, но мы вместе»
Познавательно-развлекательная программа  в подготовительных к школе группах - фото
Фото №1 Цель формирование уважительного Фото №2 Толерантность поликультурное воспитание толерантного отношения к людям разных национальностей

Список использованной литературы и других источников:

1. Л. В. Коломийченко, Г. И. Чугаева, Л. И. Югова «Занятия для детей 6-7 лет по социально – коммуникативному развитию». Издательство «ТЦ СФЕРА», 2015

2. http://womanadvice.ru/kazahskaya-nacionalnaya-odezhda#ixzz3xObyOOJh

3. SYL.ru: http://www.syl.ru/article/192942/new_russkie-natsionalnyie-blyuda-blyuda-russkoy-natsionalnoy-kuhni-nazvaniya-natsionalnyih-blyud-russkogo-naroda

4. mirckazok.ru

Публикации по теме:

«Осеняя ярмарка» в старшей и подготовительных группах (фотоотчет)«Осеняя ярмарка» в старшей и подготовительных группах (фотоотчет) Чайка «№6 в г. Воскресенске Моск. обл. …» А задумка родилась сама по себе! Дети с родителями стали приносить овощи для коллективной поделки.

Комплексы бодрящей гимнастики после сна в подготовительных группах Комплекс № 1 бодрящей гимнастики после сна! Весёлые ребята (с элементами дыхательной гимнастики) Лёжа в кроватке! Мальчики и девочки дружно.

Конспект НОД в подготовительных группах «Знакомство с Великобританией»Конспект НОД в подготовительных группах «Знакомство с Великобританией» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ Г. МОСКВЫ «ШКОЛА» № 2057 Цель: Согласно новой концепции Федерального.

Квест «С миру по нитке» в подготовительных группахКвест «С миру по нитке» в подготовительных группах ель проекта: Согласно новой концепции Федерального государственного образовательного стандарта одной из образовательных целей является:.

Осенний спортивный досуг в подготовительных группах «Разноцветный листопад»Осенний спортивный досуг в подготовительных группах «Разноцветный листопад» Осенний спортивный досуг в подготовительных группах. Разноцветный листопад Цель: - создавать положительные эмоции у детей; - закреплять.

Познавательно-развлекательная шоу-программа «Моя мама — автоледи!»Познавательно-развлекательная шоу-программа «Моя мама — автоледи!» Цель: пропаганда среди детей и родителей соблюдения Правил дорожного движения Российской Федерации, формирование твердых навыков безопасного.

Сценарий праздника к 8 Марта в подготовительных группах ценарий празника, посвящённого Женскому дню в подготовительных группах. Дети входят в зал парами под музыку и встают парами в два ряда.

Совместное досугово-развлекательное мероприятие в подготовительных группах и группах кратковременного пребыванияСовместное досугово-развлекательное мероприятие в подготовительных группах и группах кратковременного пребывания Государственное бюджетное образовательное учреждение «школа» № 2057 Совместное досугово -развлекательное мероприятие в подготовительных.

Спортивно-развлекательное мероприятие в подготовительных группахСпортивно-развлекательное мероприятие в подготовительных группах ХОД ЗАНЯТИЯ. ЭСТАФЕТЫ «Игольное ушко» В одну линию расставлены конусы на расстояние метра друг от друга. Первая пара подбегает к первым.

План недели по патриотическому воспитанию «Вместе живут на огромной планете разные взрослые, разные дети!» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-развлекательная программа «Мы разные, но мы вместе» в подготовительных к школе группах
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 17:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД