Лучший педагог года

Познавательно-развлекательная программа «Все работы хороши» (1–2 классы)

Ролейно Ирина
Познавательно-развлекательная программа «Все работы хороши» (1–2 классы)

Цель: создать условия для формирования ценностного отношения к труду, профессионального просвещения учащихся.

Задачи: формировать у учащихся представление о труде как главном условии благополучия человека, средстве его существования; углублять знания о профессиях; воспитывать уважительное отношение к людям труда.

Публикация «Познавательно-развлекательная программа „Все работы хороши“ (1–2 классы)» размещена в разделах

Оформление и оборудование: средства мультимедиа, презентации «Профессии»,картинки овощей и фруктов, картинки людей разных профессий, картонные кирпичи, 2 градусника, 2 бинта, поварские колпаки, коробки из-под конфет, зубная паста, машинки, нитки, карандаши.

Участники: учащиеся первых классов, воспитатель ГПД.

Подготовительная работа: школьники узнают от родителей об их профессиях, посещают места работы (по возможности). Убедившись в том, как интересны и почетны различные профессии, дети оформляют уголок «Кем быть?», где размещают рисунки, фотографии родителей на рабочих местах, почетные грамоты и благодарности (или их копии) родителям за профессионализм.

План проведения:

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово педагога.

3. Игра «Аукцион профессий».

4. Конкурс «Строители».

5. Конкурс «Айболит».

6. Конкурс «Поварята».

7. Конкурс «Шофер».

8. Игра «Соберем урожай».

9. Мастер – класс «Парикмахер».

10. Подведение итогов. Рефлексия

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Начинать занятие мы можем?

- Да!

- Настроение?

- Отличное!

2. Вступительное слово педагога.

(Учитель читает стихотворение В. Курченко «Добрые дела».)

Посмотрите вокруг. Нас окружает множество предметов, вещей, которые необходимы каждый день: книги, которые мы читаем, стулья, на которых сидим, дома, в которых живём, хлеб, который едим.

- Откуда взялись эти вещи?

- С людьми, каких профессий вы встречаетесь каждый день?

Я думаю, вы догадались, о чем пойдет речь на нашем занятии?

(Ответы детей)

- Сегодня нам с вами предстоит узнать, чем занимаются люди разных профессий и какая профессия самая главная. Я предлагаю вам познавательно – развлекательную программу «Все работы хороши». (Слайд)

3. Игра «Аукцион профессий».

А теперь посмотрим, сумеете ли вы отличить одну профессию от другой.

(Называю слова, относящиеся к одной профессии, дети определяют, какая это профессия. Сопровождается показом принадлежностей на слайдах.)

Ведущий: Ну что ж, ребята, надо сказать, вы показали хорошие знания по определению профессий.

4 Конкурс «Строители».

Представьте, что вам надо построить дом. Красивый и прочный. С чего вы начнете? Скажите, а люди какой профессии создают проекты домов, городов? Предположим, что архитекторы уже создали проекты домов, осталось строителям воплотить их в жизнь. Для этого нам нужны бригады строителей. Ваша задача: выложить дом из «кирпичей» по данному проекту. Чья бригада построит свой дом быстрее?

(Звучит музыка, ребята из картона составляют дома.)

- Быстрее всех справилась бригада № …

Ведущий: Хорошо быть строителем? Но ведь существует много других интересных и важных профессий.

Строителю хорошо, а доктору – лучше.

5. Конкурс «Айболит».

Ученик:

Я б детей лечить пошел, пусть меня научат.

Я приеду к Пете.

Я приеду к Поле.

- Здравствуйте, дети!

Кто из вас болен?

Погляжу из очков кончики язычков.

Поставьте этот градусник под мышку, детишки.

И ставят дети радостно градусник под мышки.

- Кто бы из вас, ребята, хотел поставить градусник больному?

(Выходят дети)

- Представьте себя в роли Айболита. Вам необходимо вылечить этих зверюшек. Первый из команды, подбегая к «больному», укладывает его горизонтально, второй – ставит градусник, третий – бинтует лапку.

(Звучит музыка, дети выполняют задание).

Ведущий:

- Победила команда …

- Доктору хорошо, а повару лучше.

6. Конкурс «Поварята».

Ученик:

Я бы в повара пошел, пусть меня научат.

Кастрюлю в руки – работа другая:

Морковь и капусту ножом мы стругаем.

От работы плита раскалилась докрасна.

Я сначала наварю борщ такой, какой хочу.

Самое главное, чтоб было сварено кушанье славное.

Ведущий:

Думаю, что именно такое кушанье приготовят наши повара – кондитеры. Чье блюдо будет приготовлено быстрее?

(Музыка. Конкурс: при помощи зубной пасты украсить торт.)

Ведущий:

Повару хорошо, а шоферу – лучше.

7. Конкурс «Шофер».

Ученик:

Я б в шоферы пошел, пусть меня научат.

Фырчит машина скорая, летит, скользя,

Хороший шофер я – удержать нельзя.

Только скажите, вам куда надо –

Без рейса жителей доставлю на дом.

Ведущий:

Сегодня некоторые из нас тоже успеют покататься на автомобиле. Я предлагаю вам вакантные места шофера.

Задание: наматывая на карандаш нитку, приблизить транспорт к себе как можно быстрее.

(Музыка. Конкурс)

Ведущий:

Шоферу хорошо, а садоводу лучше.

Ребята, а кто такие садоводы? (ответы)

Есть садоводы – любители, а есть садоводы, которые работают по своей специальности в плодопитомниках.

А как вы думаете, чем они занимаются? (ответы)

Правильно, ребята, они выводят новые сорта растений, ухаживают за ними, оберегают их. После долгих усилий весной и летом каждому садоводу приятно собирать урожай. И сейчас мы отгадаем загадки, а я посмотрю, знаете ли вы, что выращивают садоводы.

8. Игра «Соберем урожай».

(Ответы на картинках)

Ведущий:

Садоводу хорошо.

9. Мастер – класс «Парикмахер».

Ученик: а парикмахеру лучше.

Я б в парикмахеры пошел, пусть меня научат.

Прически делать разные, красивые и важные,

И стрижки современные для милых наших дам.

Выступление мамы – парикмахера. Мастер – класс.

Ведущий: Ребята, а хорошо ли вы знаете профессии своих родителей? Чем они занимаются? На этом волшебном дереве висят волшебные яблочки. Сможете ли вы, срывая их, назвать профессии своих родителей и не ошибиться? Давайте проверим!

(Учащиеся по желанию подходят к дереву, срывают яблочко и читают название профессии на обратной стороне яблока. Те дети, которые узнали, кем работают их родители, должны встать и похлопать в ладоши в знак уважения и гордости за своих родных и их трудовой путь.)

Ведущий: к сожалению, наша игра подходит к концу. И мне очень хочется задать вопрос: какая же профессия самая главная? (Ответы)

Ребенок читает стихотворение А. Шибаева «Разные профессии».

Ведущий: Можно ли обойтись нам без всех этих профессий?

Все профессии переворошив,

Намотай на ус –

Все работы хороши,

Выбирай на вкус.

- Я надеюсь, что в будущем вы все выберете интересную и полезную работу. А сейчас самое главное для вас – это учеба. И закончить игру я предлагаю песней «Всегда найдется дело» (муз. А. Александрова, слова М. Ивенсена.)

Звучит музыка, дети поют песню.

Прикреплённые файлы:

vse-raboty-horoshi_nnkm0.pptx | 2754,42 Кб
 
Публикации по теме:

Анимационно-развлекательная программа для детей 3–7 лет АНИМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. Под музыку дети выходят на площадку и выстраиваются в круг Ведущий: Внимание! Внимание.

Cценарий Празднично — познавательно — развлекательная программа Осенины 1–5 классы ОСЕНИНЫ Празднично - познавательно - развлекательная программа 1-5классы ОСЕНИНЫ Празднично - познавательно - развлекательная программа.

Игровая развлекательная программа: «Снежная сказка» Задачи: -обобщать знания детей о зиме,зимних явлениях. -развивать творческие способности,интерес к песням,музыке,играм. -развивать умение.

Конкурсно-развлекательная программа «А, ну-ка, мамочки!»Конкурсно-развлекательная программа «А, ну-ка, мамочки!» "А, ну-ка, мамочки!"подготовительная группа Ведущая: Что за день сегодня теплый Очень ласковый и добрый – Ребенок: Мамин день в календаре,.

Культурно-развлекательная программа для 5 классов «Здравствуйте, это я!» Сценарий культурно-развлекательной программы «Здравствуйте, это я!». (Звучит песня «Александра» в исполнении ___) - Дорогие,.

Познавательно-развлекательная программа эстетической направленности «Русская игрушка» для детей 5–7 лет Цель: воспитывать любовь к народному искусству, познавательную активность; развивать художественные способности в рисовании, аппликации;.

Развлекательная программа музыкального шоу «Клип-Кляп» для детей 7–10 лет Развлекательная программа музыкального шоу «Клип-Кляп». Цель ; Развивать художественно - эстетическое, музыкальное, театрализованные способности.

Развлекательная программа ко Дню Матери «Милым мамам поздравленья» Развлекательная программа ко дню матери «Милым мамам поздравленья» ТО «Вокальное» песня «Разные мамы». Ведущий 1: Добрый вечер, говорим.

Развлекательная программа «Это мамин день»Развлекательная программа «Это мамин день» Добрый день коллеги! Мы с ребятами моей группы провели праздник для своих мам " Это мамин день". Предварительно мы приготовили для наших.

«Весна-красна!» Конкурсно-развлекательная программа Цели: воспитание сплочённости коллектива, дружбы между детьми; продолжение знакомства с приметами весны. Оборудование: воздушные шары, магнитофон,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-развлекательная программа «Все работы хороши» (1–2 классы)
Опубликовано: 17 февраля 2017 в 12:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД