Лучший педагог года

Конспект познавательно-развлекательного занятия «Части тела»

Любовь Богачева
Конспект познавательно-развлекательного занятия «Части тела»

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости

Давайте поздороваемся с ними– скажем «здравствуйте».

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Давайте мы начнём наш день с хорошего настроения. Как вы думаете, что значит хорошее настроение?

Дети: Это когда люди улыбаются.

Воспитатель: Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся! Вот мы и поделились друг с другом хорошим настроением.

Публикация «Конспект познавательно-развлекательного занятия „Части тела“» размещена в разделах

Утренний ритуал-приветствие «Здравствуйте!» Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх! Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг! Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк! Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! Здравствуйте, детишки! Раз, два, три. Девчонки и мальчишки, здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки. Кто здесь изображен?

Дети: девочка, мальчик, мужчина, женщина, бабушка, дедушка.

Воспитатель: Как называется то, что нарисовано на этих картинках одним словом? (Люди, человек.)

Правильно. Когда один - называют «человек», а когда много- «люди».

Воспитатель: Как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить? (О человеке)

(Стук в дверь. В гости приходит Незнайка.)

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Проходи, Незнайка. Присаживайся.

Незнайка: А куда вы смотрите, что за картинки тут у вас висят, кто на них изображен? (ответы детей). Ой, правда, здесь нарисованы люди, они все такие разные.

Воспитатель: Незнайка, ты говоришь правильно - тут нарисованы разные люди, но если ты посмотришь получше, то увидишь, что они похожи друг на друга.

Незнайка: Да? И чем же это?

Незнайка: Нет, непохожи, посмотрите мама такая большая, а ребенок на ее руках совсем маленький.

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, эти люди похожи друг на друга?

Давайте посмотрим на них и назовем то, что у них одинаковое, чем они похожи.

Дети: У них есть руки, ноги, голова, туловище, на голове – уши, глаза, рот, нос, волосы).

Воспитатель: Правильно, у всех людей одинаковые части тела. А теперь, посмотрите друг на друга, а мы с вами похожи? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, давайте встанем и покажем Незнайке какое у нас тело.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять –

Тело будем изучать. (Шагать на месте.)

Вот спина, а вот животик (Показать обеими руками свою спину, затем живот.)

Ножки, (Потопать ногами.)

Ручки, (Протянуть вперёд руки и вращать кистями.)

Глазки, (обеими руками показывают глаза.)

Ротик, (показать на рот.)

Носик, (показать на нос.)

Ушки, (показать на уши.)

Голова… (Положить руки на голову.)

Покачай туда-сюда. (Покачать головой из стороны в сторону.)

Шея крутит головой - (Обхватить шею ладонями.)

Ох, устала! Ой – ой – ой-ой!

Воспитатель: Теперь видишь, Незнайка, что у всех людей есть то, чем они похожи друг друга.

Незнайка: Это так интересно, правда, ребята? Я хочу получше узнать о том, как устроено наше тело.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Незнайке? Тогда, занимайте скорее свои места.

Воспитатель: Наше тело устроено так:

(Воспитатель показывает рисунок человека.)

Самая большая часть тела человека называется- туловище.

Голова помещена сверху, она соединяется с туловищем при помощи шеи. Шея помогает голове совершать различные движения.

Незнайка: Не может быть, я не верю.

Воспитатель: Тогда попробуй, дай нашим ребятам задания, а они их выполнят.

Незнайка: Ну-ка, ребятки:

- покажите, где у вас голова

- вытяните шею, как гусь

- втяните шею в плечи

- выполните круговое движение головой

- поверните голову в одну сторону, а теперь в другую

Незнайка: Действительно, при помощи шеи голова легко поворачивается.

Воспитатель: Туловище тоже может двигаться.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем и покажем Незнайке:

- наклонитесь вперед, а потом назад

- повернитесь в одну сторону, а теперь в другую.

Незнайка: Ух-ты, как интересно.

Воспитатель: Сверху к туловищу крепятся руки.

Воспитатель: Покажите ваши ручки, сколько их у вас (ДВЕ)

У руки есть ладошка, а на ней пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в пальчики играть.

Закрываем и молчок,

Получился кулачок.

Раскрываем понемножку,

Получается ладошка.

Незнайка: Я хочу посмотреть, что умеют делать ваши ручки?

Незнайка: Ну-ка,

хлопните в ладоши

погладьте свой животик

спрячьте руки за спину

погрозите пальчиком

поднимите руки вверх

сожмите ладошку в кулачок

пошевелите пальчиками

Незнайка: Молодцы, как много умеют делать ваши ручки.

Воспитатель: Ребята, а для чего человеку нужны руки?

Дети: Чтобы брать, держать, работать, играть, рисовать, лепить.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Руки – наши верные помощники. С их помощью мы всё можем делать:

умыться, одеться, причесаться, кушать, играть…

Воспитатель: Снизу к туловищу крепятся ноги.

Незнайка: Покажите ваши ноги. Сколько их у вас? (две.) Какие красивые на них носочки и туфельки. Покажите, какие веселые у вас ножки.

Незнайка: Хочу посмотреть, что же умеют делать ваши ножки?

потопайте ногами

попрыгайте на двух ногах, а теперь на одной

поставьте ноги широко-широко

согните ногу в коленке

присядьте

Незнайка: Молодцы, как много умеют делать ваши ножки.

Воспитатель: Ребята, а для чего человеку нужны ноги?

Дети: Чтобы ходить, бегать, прыгать, танцевать.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Ноги нужны нам, чтобы ходить, бегать, прыгать, танцевать!

Незнайка: Ой, спасибо ребята, я теперь много узнал о своём теле.

Незнайка: А еще я люблю путешествовать.

Воспитатель: Ребята, вы когда-нибудь путешествовали? (ответы детей) Тогда, я предлагаю вам и Незнайке, отправиться в путешествие на воздушном шаре.

Вы согласны? (ответы детей).

Незнайка: Ура! Скорее отправляемся!

Воспитатель: Не торопись, Незнайка. Чтобы отправиться в путешествие - нам нужно надуть шар!

Игра «Надуем шар».

(Дети стоят в кругу, плотно друг к другу, держась за руки. Расходятся медленно в стороны, вдыхая воздух носом и выдыхая через рот.)

Воспитатель: Лопнул шарик. Слишком большой надули.

(Дети произносят звук пш-ш-ш-ш-ш-ш. дети идут в центр круга – шар сдувается. Со второго раза шар надули).

(Воспитатель показывает воздушный шарик со словами):

Мы надули шар большой,

Не простой шар, а воздушный.

Он путешествовать любил

И нас с собою пригласил.

Воспитатель: Крепко держитесь за ленточки! Отправляемся в путь!

(Дети и воспитатель дуют на шар и перемещаются к первой картинке с изображением глаз)

Цветочная полянка.

Воспитатель: Ребята, мы с вами попали на Цветочную полянку, здесь живет

котенок Мяу.

Котенок: Здравствуйте, ребята! Я котенок Мяу. Посмотрите, как много цветов растет на полянке! Какого цвета цветы?

А теперь закройте глазки и не открывайте. (дети закрывают глаза).

Что у меня в лапках? Откройте глаза, почему вы молчали? (не видели).

Что я делаю? (котенок прыгает, дети называют).

Чем мы смотрим и видим? (глазами)

Для чего нам нужны глаза? (чтобы смотреть, наблюдать, видеть, рассматривать что-то и т. д.)

Что нужно делать, чтобы глазки были здоровыми?

(нельзя тереть глаза грязными руками, нельзя долго и близко смотреть телевизор, во время прогулки не бросаться песком, нужно умываться, делать гимнастику для глаз).

Котенок: Сделайте вместе со мной гимнастику для глаз.

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Смотрит вправо,

Смотрит вверх,

Смотрит вниз,

Чуть присела на карниз (посмотреть на кончик носа,

А с него свалилась вниз (посмотреть на пол).

(Воспитатель говорит и показывает действия, дети повторяют за ним.)

Котенок: Отгадайте мою загадку:

Видеть маму, видеть папу, видеть небо и леса, помогают нам (глаза)

Котенок: Правильно ребята, глаза – это наши помощники, а чтобы наши глазки хорошо видели, их надо беречь!

Незнайка: Теперь я знаю для чего нам нужны глазки! Спасибо тебе, котенок.

Воспитатель: Ой, я слышу какой-то звук! Полетим и посмотрим, что же там!

(Дети и воспитатель дуют на шар и перемещаются ко второй картинке с изображением уха)

Музыкальная полянка.

Воспитатель: Это музыкальная полянка и здесь живет щенок Гав!

Собачка: Здравствуйте, ребята!

Я очень веселый щенок и люблю играть на музыкальных инструментах.

Смотрите, какие музыкальные инструменты у меня есть. Как они называются?

(дети называют барабан, погремушка, бубен, колокольчик).

Собачка: Давайте поиграем в игру «Угадай, что звучит».

Собачка: Повернитесь ко мне спиной и постарайтесь угадать, на чем я играю!

(Дети на слух определяют, какой музыкальный инструмент прозвучал.)

Собачка: Что помогло вам угадать? (уши)

Собачка: Сейчас вы закроете уши, а я скажу слово и посмотрю, услышите вы его или нет?

(Взрослый говорит шепотом: “кошка»)

Дети: не слышно, плохо слышно…

Собачка: Для чего нам нужны уши? (слушать, слышать)

Собачка: Отгадайте мою загадку:

Есть у зайца на макушке, у тебя и у подружки. Что же это? (ушки)

Собачка: Молодцы!

Ушки наши помощники, чтобы уши не болели, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.

• Нельзя ковырять в ушах

• Нельзя засовывать в уши посторонние предметы

• Нельзя слушать очень громкую музыку. Надо мыть уши водой и мылом. Когда холодно, нужно носить шапку.

Незнайка: Ух ты, оказывается и ушки наши помощники!

Воспитатель: Ой, ребята, я чувствую какой-то приятный запах. Посмотрим, что же там!

(Дети и воспитатель дуют на шар и перемещаются к третьей картинке с изображением носа)

Полянка Запахов.

Воспитатель: Ребята, мы с вами попали на полянку Запахов, на ней живет слоненок Нюх!

Слоненок: Здравствуйте, ребята!

Слоненок: Посмотрите, у меня есть загадочные баночки.

Интересно узнать, что в них было? Давайте посмотрим (подходят к столу).

Ну что, узнали, что лежало в баночках?

Дети: Нет.

Слоненок: Давайте откроем крышки и понюхаем.

(открывает крышки, предлагает детям взять в руки).

(дети закрывают глаза, и определяют по запаху, что находится внутри баночек: лимон, чеснок, апельсин, огурец, лук)

Слоненок: Теперь вы догадались, что было в баночках? Что было в баночке у, у…

Слоненок: Молодцы! Все угадали! Что нам помогло угадать, что было в баночках? (нос).

Для чего нам нужен нос? (нюхать)

Слоненок: Проверим, зачем ещё нам нужен нос? Закроем нос одной рукой, а губы другой рукой.

Слоненок: Что почувствовали?

Дети: не можем дышать.

Слоненок: Так зачем нам нужен нос?

Дети: Нос нужен, чтобы дышать и различать запахи.

Слоненок: О носике тоже надо заботиться, ведь он так нам помогает.

• Нельзя ковырять в носу пальцем или острым предметом.

• Нельзя засовывать в нос посторонние предметы.

Слоненок: Отгадайте мою загадку:

Запах хлеба, запах меда, запах лука, запах роз различить поможет… (нос)

Незнайка: Я понял, и наши носики тоже нам помогают! Вот видите, ребята, оказывается, без носа нам не прожить! С помощью носа мы дышим и чувствуем разные запахи.

Воспитатель: Правильно, Незнайка.

Незнайка: Ребята, я так долго путешествовал, что устал и проголодался. Давайте присядем и отдохнём.

Незнайка: У меня тут как раз и печенье есть, сейчас я вас угощу.

(угощает печеньем)

Незнайка: Скушали? Ну, что понравилось?

Воспитатель: Ребята, а что нам помогло кушать? (РОТ)

Воспитатель: Теперь сожмите губы пальцами и скажите: мама, папа, я иду гулять.

Незнайка и дети: Не получается.

Воспитатель: Так зачем нам нужен рот?

Дети: Чтобы кушать, говорить.

Воспитатель: Правильно, рот нужен для того, чтобы кушать, разговаривать, петь песни, читать стихи.

Незнайка: Я понял, что рот является нашим помощником. И что рот нужен для того, чтобы кушать, разговаривать, петь песни, читать стихи.

Воспитатель: Молодец, Незнайка. Ребята, а нам пора возвращаться в садик. Давайте попрощаемся с жителями этого сказочного города. (дети прощаются)

Воспитатель: Раз, два, три повернись и в садике очутись!

(Воспитатель с шариком в руках и дети поворачиваются вокруг себя)

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (на цветочной полянке, на музыкальной полянке, на полянке запахов)

Воспитатель: Незнайка, тебе понравилось наше путешествие?

Незнайка: Очень!

Воспитатель: А вам, ребята? (ответы детей).

Какие помощники есть у каждого из нас? (руки,ноги,нос, глаза, уши, рот).

Воспитатель: Ну что, Незнайка, запомнил какие части тела есть у человека и для чего они нам нужны.

Незнайка: Конечно! Ой, сколько интересного я узнал. Давайте все вместе вспомним.

Чем мы смотрим? – Смотрим глазами

Чем мы слушаем? – Слушаем ушами

Чем мы едим? – Едим ртом

Чем мы дышим? – Дышим носом

Чем мы хлопаем? – Хлопаем руками

Чем мы топаем? – Топаем ногами

А на чем мы сидим? На попочке.

Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, сколько знают дети. Теперь ты тоже много знаешь.

Незнайка: Спасибо. Я обязательно расскажу это своим друзьям. А за то, что вы меня научили, я вас хочу угостить конфетами. (Дети благодарят и прощаются с Незнайкой.)

Публикации по теме:

Дидактическая игра в средней группе по ознакомлению с окружающим «Части тела человека»Дидактическая игра в средней группе по ознакомлению с окружающим «Части тела человека» Дидактическая игра "Части тела человека " служит для развития интереса у детей к строению их собственного тела. Играя в неё дети лучше.

Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?» Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения).

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа»Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа» Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо: 1. Закреплять обобщающее понятие «части тела»; 2. Закреплять.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия для воспитанников интерната «В мире вежливости»Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия для воспитанников интерната «В мире вежливости» Цели и задачи: • формировать у детей представление о вежливых словах; • Формировать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть.

Сценарий фольклорного познавательно-развлекательного праздника «Игры и забавы круглый год» Цель: Привлечение внимания к русской культуре через знакомство детей с русскими народными играми. Задачи: - развитие интереса учащихся к.

Стихотворения для детей в возрасте от 3 до 8 лет на тему «Части тела» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Просматривая Ваши публикации, я увидел занятия посвящённые изучению частей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-развлекательного занятия «Части тела»
Опубликовано: 15 августа 2023 в 12:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД