Познавательно-речевая деятельность в младшей группе «Бабушкины друзья»

Ирина Смирнова
Познавательно-речевая деятельность в младшей группе «Бабушкины друзья»

Программные задачи:

• закрепить знания детей о домашних птицах: уточка – мама, утята – дети; курочка – цыплята, петушок;

• упражнять в правильном звукоподражании ку-ка-ре-ку, цып-цып, кря-кря, клю-клю;

• развивать моторику рук, координацию движений;

• закрепить понятия: один – много, большой – маленький;

• упражнять в различении цвета, называть правильно.

Материал:

домик, платок, ведро с зёрнышками, игрушки: петушок, курочка, цыплята, утята,

шапочки цыплят, ванна, утка.

Предварительная работа:

• рассматривание предметных и сюжетных иллюстраций;

• рассматривание картин «Наш двор», «Петушиная семейка»;

• чтение сказки «Курочка ряба»

• заучивание потешек, стихов «Петушок», «Курочка – рябушечка», «вышла курочка гулять».

Ход занятия:

Входят дети и здороваются с гостями.

- Здравствуйте!

Воспитатель: Вот построен новый дом. Кто живёт в нём?

- Здесь живёт корова? Нет.

- Корова живёт на скотном дворе.

- Здесь живёт лошадка? Нет.

- Лошадка живёт в хлеву.

- Кто здесь живёт?

- Давайте постучим?

- Здесь живет бабушка со своими друзьями. Я надену платок и буду бабушкой. Кто я? - Бабушка.

- А у меня есть ведёрочко.

- Посмотрите, что это в ведре? Зернышки.

- А кто любит зернышки? Петушок.

- Давайте позовём его «Цып-цып-цып».

- Ой, прилетел петушок.

- Давайте дети споём ему песенку «Петушок – петушок …»

- Петушку очень понравилась песенка.

- Что у петушка на головке? Гребешок.

- А что петушок делает клювиком? Клюёт.

- Как он клюёт: «клю-клю» (показ).

- А как петушок поёт? «Ку-ка-ре-ку».

- Кого он зовёт? Курочку.

- Вот курочка прибежала.

- Какая курочка? Ряба, пеструшечка, рябушечка, хохлатка.

- Как кричит курочка? «Ко-ко-ко»

- Ой, кого она зовёт? Цыпляток.

- Вот они цыплятки маленькие, пушистые.

- Как они пищат «пи-пи-пи». Давайте угостим их зёрнышками.

- А вы хотите поиграть? (проводится игра «Вышла курочка гулять»).

- Детки, я нашла корзинку. А в корзинке? Что это? Утята!

- А я думаю цыплята.

- Нет у цыплят носик острый, а у утят лопаточка.

- Вот тебе Оля утёнок и тебе Ваня утёнок. Аккуратно положите утёнка на ладошку, и пойдёмте с вами к пруду. А вот и дорожка, по которой мы пойдём.

- Какая дорожка? Длинная, ровная.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Через камешки, через камешки

«Топ-топ-топ».

- Вот мы и пришли к пруду (ванна с водой).

- Какая вода в пруду? Потрогайте ручкой. Тёплая, чистая. Такая вода понравится утятам. Они любят плавать. Давайте поставим их на воду. А чтоб быстрее плыли,

Подуем на них.

- Поплыли наши утята.

- Поплавали наши утята, устали. Давайте вытрем им лапки и отнесём к маме утке.

- А мы поиграем в прятки. (игра с платочками)

Набираем носиком воздух (вдох)

Ротиком выдыхаем (выдох)

Публикации по теме:

Конспект занятия по физкультуре Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 № «Огонек» общеразвивающего вида городского округа город Буй.

Полифункциональное пособие «Протяни дорожку»Полифункциональное пособие «Протяни дорожку» Полифункциональное пособие "Протяни дорожку"[/b] Может кому-нибудь понравиться полифункциональное пособие "Протяни дорожку", которое использую.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Познавательно-речевая деятельность в младшей группе «Бабушкины друзья»
Опубликовано: 20 марта 2013 в 11:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологический проект «Весна-красна» во второй младшей группе
Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта: Сутырина Е. И, Савина О. А. Тип проекта: экологический, познавательно-творческий. Срок...
Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа)
Автор проекта : воспитатель – Корепанова Татьяна Викторовна Актуальность проекта : Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной...
Фотоотчёт о творческих работах по рисованию с элементами аппликации «Одуванчики»
Прежде чем рисовать с детьми одуванчики, мы рассмотрели их во время прогулки и обратили внимание на то, что у них есть стебель, листья, цветок. Дети...
Видео-урок «Как нарисовать сирень красками. Поэтапный урок живописи»
Как нарисовать сирень красками ( поэтапный урок живописи №3) Живопись акварельными красками "Сирень" с детьми 3+ Данный материал адресован как...
Инновационные технологии на логопедических занятиях. Часть 3
А так же на занятиях непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, широко применяю ИКТ. В настоящее время...