Познавательно-речевая деятельность в 1-ой младшей группе «Дикие животные. Заяц»

Наталья Подвербная
Познавательно-речевая деятельность в 1-ой младшей группе «Дикие животные. Заяц»

Цель:

Формировать знания о диких животных.

Задачи:

«Общение»

1. Развивать речь детей.

2. Развивать умение слушать воспитателя.

3. Формировать умение отвечать на вопросы, повторять за воспитателем.

«Игровая деятельность»

1. Формировать умение исполнять разные игровые действия;

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Закрепить приём рисования – пальцем.

4. Упражнять детей в чередовании предметов по величине и по форме.

Материал: игрушка, изображающая зайца; капуста, морковь, помидор, сосиска (муляжи); краска, вода, листы бумаги, влажные салфетки; два ведёрка (большое -красное, маленькое -зелёное, шары, кубики (большие и маленькие красного и зелёного цвета, чудесный мешочек.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, которого заранее кладет в незаметном месте.

В.: - Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит?

Д.: - Зайка.

В.: -Конечно, зайка. Как же он сюда попал?

(Берет игрушку в руки. Дети садятся на стульчики или на ковер.)

Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегайка!

На макушке – длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади у зайки – коротенький хвостик.

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.

Далее рассказ сопровождаю показом иллюстраций в соответствии с текстом:

В гости к нам пришёл зайчишка,

Длинноухий шалунишка.

Живёт заинька в лесу,

Боится рыжую лису.

Норка – это зайкин дом.

Как тепло, уютно в нём!

Быстрые у зайца ножки,

Ловко скачет по дорожке.

Вопросы к детям:

- Кто к нам пришёл? (зайчик)

- Где он живёт? (в лесу)

- Какие у него уши? (длинные)

- Какой у зайки хвостик? (короткий)

- Кого боится зайчик? (лису)

- Что зайка делает? (скачет, прыгает)

- Давайте, ребята, поиграем с зайкой.

Игра – инсценировка «Зайка серенький сидит».

(Вместе со мной дети проговаривают текст игры.)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Прыг – скок, прыг – скок.

Рисование «Прыгал зайчик по дорожке»

- Какие вы молодцы! Настоящие зайчики. Быстрые, ловкие и прыгаете очень высоко. Сейчас давайте попробуем нарисовать, как зайчик прыгает по дорожке.

Приглашаю детей за столы, где на каждого ребенка заготовлены альбомные листы, на которых изображены дорожка и заяц. Обращаю внимание детей на правила работы с краской: обмакнуть пальчик в краску и нанести оттиск на альбомный лист, на ориентировку на листе, зайчик прыгает именно по дорожке. После завершения работы, вытираем руки влажной салфеткой.

Прыгал зайчик по дорожке,

У него устали ножки.

Нужно зайке отдохнуть

И покушать что-нибудь.

Вот теперь, дружок, узнай-ка,

Что же любит кушать зайка?

(ответы детей: морковка, капуста, кора дерева)

Д / и «Поможем Зайке» (сенсорика)

- Ребята, а Зайка принес с собой кубики и обручи.

- Какого цвета обручи? (Зелёный и красный)

- Правильно.

- Дети, оказывается нам нужно помочь Зайке разложить кубики, большие в красный обруч, а маленькие в зелёный (дети раскладывают кубики).

- А кто это там притаился около двери? (Лиса)

- Давайте спрячем зайку, построим забор из кубиков, чтобы лиса его не нашла! (дети строят заборчик).

- Наигрался наш зайчишка, напрыгался, очень устал. Пора ему домой. Прощаемся с зайчиком, он уходит.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию речи. Тема «Дикие животные» «Кто где живёт». Программное содержание. 1. Активизация словаря. Формировать представление об образе жизни диких.

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Познавательно-речевая деятельность в 1-ой младшей группе «Дикие животные. Заяц»
Опубликовано: 8 июня 2013 в 00:00
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....