Познавательно-речевая деятельность в старшей группе: «Космическое путешествие»

Валентина Ширманова
Познавательно-речевая деятельность в старшей группе: «Космическое путешествие»

Познавательно – речевая образовательная деятельность в старшей группе.

«Космическое путешествие»

Цель: уточнение и закрепление знаний о космосе, космонавтах.

Задачи:

1. Обогащать знания детей о планетах, звездах, космонавтах.

2. Уточнить знание детей о нашей планете – Земля.

3. Продолжать обучать детей образовывать новые слова: Луна – луноход, Земля – земляне.

4. Совершенствовать диалогическую речь.

5. Закреплять умение находить место звука в слове.

6. Развивать пластику движений.

Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, какой праздник наша страна будет отмечать 12 апреля. (День космонавтики) Верно. Тайны космоса, звезд, планет притягивают человека с давних времен. А кто–нибудь из вас мечтает побывать в космосе?

Если в космос вы хотите,

Значит скоро, полетите.

Самым смелым будет наш

Веселый, дружный экипаж.

Как вы, ребята, думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, трудолюбивым, образованным, умным, мужественным, выносливым, упорным, смелым)

Чтоб ракетой управлять,

Нужно сильным, смелым стать.

Слабых в космос не берут:

Ведь полет не легкий труд!

Будем мы тренироваться,

Будем силы набираться.

Песня «Марш космонавтов»

Разминка под музыку

Игра «Кто вперед до Луны»

Воспитатель: А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете!

Ребенок: Звездолет, звездолет отправляется в полет!

Воспитатель: Ключ на старт. Начинаем обратный отсчет. (от 10 до 1) Старт!

Поехали!

Звучит музыка.

Ребята, что происходит за бортом, в открытом космосе? Кто это такие? А кто такие инопланетяне?

Танец инопланетян под музыку "Dj Tiesto - ADAGIO FOR STRINGS"

Давайте пригласим их к нам в звездолет. Входите, гости, присаживайтесь. Ребята, давайте побеседуем с гостями. Спросите, что вы хотите узнать у них. Вопрос - Где находится ваша планета?

Ответ – В созвездии Большой Медведицы.

Вопрос – Что такое созвездие?

Ответ – Созвездие это большое количество звезд.

А сейчас свои вопросы зададут наши гости.

Вопрос – Скажите, пожалуйста, как называется ваша планета?

Ответ – Наша планета называется Земля, а страна - Россия.

Вопрос – Как называются жители вашей планеты?

Ответ – Жители нашей планеты называются земляне.

Вот мы и познакомились, побеседовали. Теперь, давайте посмотрим в окно. Как называется окно космического корабля? Где еще окна называются иллюминаторы? Вы ответили верно. Что мы видим в иллюминаторах? Почему одни звезды совсем маленькие, другие побольше? А это, что такое яркое в центре? Правильно, это солнце. Послушайте, что я расскажу вам о солнце.

Солнце – это звезда. Это огромный пылающий шар. На его поверхности не может выжить ни один живой организм, такая высокая температура. Но солнце находится от нас очень далеко, поэтому его лучи приносят нам тепло, а не палящий огонь, и на Земле бывает лето. Однако с солнечными лучами нужно быть осторожным. В жаркий день они могут обжечь кожу.

А это что такое? Что вы знаете о Луне? (Луна – спутник Земли. Это каменный шар, который намного меньше Земли.)

Ребята, ученые придумали и запустили в космос много искусственных спутников. Зачем нужны эти космические аппараты? (При помощи спутников узнают погоду, они помогают работать телефонам, радио, телевидению). Один из спутников опустился на Луну, он доставил туда луноход, который успешно передвигался по ее поверхности и передавал на Землю фотографии Луны. А как вы думаете, почему его назвали луноход? А как мы называем людей, которые летают в космос? Кто был первым космонавтом? Как фамилия космонавта, который первым вышел в открытый космос?

Ребята, наши гости, инопланетяне, принесли нам вот этот красивый конверт. Давайте посмотрим, что там. (открывает конверт) Здесь для вас задание. Нужно назвать слово и определить, где находится звук «м» - в начале, конце или середине слова (показывает картинки с изображением дома, земли, перечеркнутых пушек). (Дети определяют положение звука «М»)

Дорогие космонавты, наше путешествие подходит к концу. Мы с вами узнали много нового, интересного, пора на Землю. С благополучным приземлением, можно расстегнуть ремни. Понравилось путешествие. Я думаю, что во время путешествия вы проголодались, приглашаю вас посетить столовую на космодроме и подкрепиться.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «К далеким мирам» Информационно-творческий проект в подготовительной группе    «К далеким мирам»Составители: Демидова Г. И., Любимова.

Ко Дню Космонавтики Информационно-творческий проект в подготовительной группе «К далеким мирам» Составители: Демидова Г. И., Любимова Л. А. Постановка проблемы:.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Познавательно-речевая деятельность в старшей группе: «Космическое путешествие»
Опубликовано: 13 марта 2012 в 16:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Художественное творчество «Осенние листья»
Изобразительная деятельность-важное средство эстетического воспитания дошкольников. Она предоставляет отличные возможности для детей создавать что-то...
Объемные цветы из синельной проволоки. Мастер-класс ко Дню матери
Предлагаю простой, пошаговый мастер-класс по изготовлению красивых цветов подарок ко Дню матери и Международному женскому дню 8 марта. Назначение: для...
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником»
Конспект познавательной прогулки « Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником» Цель: познакомить с лекарственным растением...
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (младшая группа)
Сентя брь № 1-2 стр 10 Тема: Что за палочки такие? Цель: Вызвать интерес к рисованию карандашами. Побуждать правильно держать карандаш тремя...
Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС»
… Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец....