Познавательно-речевое направление. Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литер…»

Ирина Баранова
Познавательно-речевое направление. Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литер…»

Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы: «Игра-путешествие по сказке «Колобок».

Цель:

Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в художественный образ.

Задачи:

• Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, позу, мимику, жест, речевую интонацию.

• Учить вступать во взаимодействие с партнёрами.

• Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей (учить подбирать синонимы, познакомить с новыми понятиями: мнемотехника, мимика, жесты, звуковую культуру речи: учить регулировать силу голоса, различение ритма, темпа речи.

• Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

• Побуждать детей к активному участию в театрализованной деятельности.

Оборудование: фонограмма, презентация к занятию, маски, волшебная палочка, книжка со сказками, геометрические фигуры, таблицы, воздушные шары жёлтого цвета.

Форма организации: подгрупповое

Методы и приемы: кодирование сказки с использованием мнемотехники, загадка, вопросы.

Планируемый результат: Умение детей изображать образы персонажей с помощью мимики, жестов, интонации.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Раз, два, три, четыре, пять

Вы хотите поиграть?

Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнём нашу игру-путешествие со светлой, доброжелательной улыбки, такой же, как звучащая музыка. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам. Отлично! Теперь у нас хорошее настроение и мы можем начинать игру.

Наша первая игра

«Разминка театральная».

Сказки любите читать?

А артистами хотите стать?

А вы знаете, что артисту помогает правильно сыграть роль? (ответы детей)

Воспитатель: Выразительность изображаемого артистом образа придают лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем.

Бывает, без сомнения,

разное настроение,

его я буду называть,

а вы старайтесь показать.

Игра «Покажи настроение».

Воспитатель: Будьте внимательны и чётко выполняйте мои задания. Мы будем передавать друг другу мысли и чувства не словами, а лицом, выражением глаз - это всё называется мимикой.

Когда нам грустно – мы делаем так (показываем грусть).

Когда мы удивлены – делаем вот так (показываем удивление).

Когда мы испуганы – мы такие (испуг).

Когда мы злимся – мы уже другие (злость).

Когда нам радостно - мы делаем вот так (радость).

Воспитатель: А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю,

В ответ жестов ваших жду.

Упражнение «Покажи жестом»

Как плывёте? - вот так! (гребут руками).

Как бежите? - вот так! (бегут на месте).

Вдаль глядите? - вот так! (руку прикладывают к глазам).

Утром спите? - вот так (руки подкладывают под щёку).

Машете вслед? - вот так! (машут рукой).

«Нет» говорите? - вот так! (машут головой).

«Тихо», «молчите»? - вот так! (прикладывают палец к своим губам).

Друга подзываете? - вот так! (машут ладонью к себе).

Маму обнимаете? – вот так! (имитируют объятия)

Воспитатель: Ребята, мы передавали чувства и мысли движениями рук и головы, т. е. жестами.

Так чем же мы можем передавать свои чувства и мысли? (Жестами, мимикой, движениями).

Воспитатель: Подошла к концу разминка…

Постарались все сейчас,

А теперь сюрприз, ребята!

В сказку приглашаю вас.

Воспитатель: Наше путешествие в сказку будет проходить через сказочный осенний лес! У меня есть волшебная палочка, с её помощью мы и отправимся в сказку. Считаем до трёх. И так начнём.

Раз, два, три,

Волшебство в сказку нас перенеси!

Звучит спокойная классическая музыка.

Дети открывают глаза.

Воспитатель: Ребята, мы с вами в сказочном осеннем лесу. Посмотрите, как красиво кругом. Осень бывает разной: то тёплой, как летом, когда летают паутинки, то золотой, когда листья окрашиваются в разные цвета, то сумрачной, хмурой, когда наступает поздняя осень, становится холодно, зима стоит уж на пороге. Но мы с вами в сказке и осенний лес такой чудесный. Листочки разноцветные: жёлтые, оранжевые, красные. Давайте пошуршим ими, представьте, что они у вас под ногами.

Воспитатель вместе с детьми имитирует движения ногами.

Ой, ребята, смотрите! Что мы нашли под листвой в лесу! Это же сказки.

Воспитатель: Одну простую сказку,

А может, и не сказку,

А может, и героев

Хочу вам показать.

Их все мы помним с детства,

А может, и не с детства,

А может, и не помним,

Но будем вспоминать!

Воспитатель демонстрирует (на экране) героев из знакомых детям сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Волк и семеро козлят»…дети говорят из какой сказки иллюстрация, затем загадывается загадка:

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался. (Колобок)

Воспитатель: Ребята, а вот и главный герой нашей сказки. Давайте на него посмотрим внимательно.

Как колобок выглядит? (круглый, жёлтый, румяный, горячий).

Какой у него характер? (весёлый, добрый, любознательный, хитрый, непослушный, хвастливый).

Физминутка (под «Песенку про колобка»)

Воспитатель предлагает детям под песенку колобка выполнить разминку с движениями (дети выполняют движения за воспитателем)

Прыг- скок колобок, прыжки на месте

Вкусненький, румяненький. руки в стороны,

Он похож на пирожок, 2 хлопка над головой

С изюменкою маленькой. (2раза) 3 перетопа (покружиться)

Воспитатель: Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, с каким настроением колобок поёт свою песенку? (ответы детей). А я предлагаю спеть первую строчку песенки колобка с разной интонацией: радостно, грустно, сердито, хитро.

Дети исполняют первую строчку с разной интонацией.

Воспитатель: Молодцы! Как начинается сказка? (Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: “Испеки мне, старуха колобок”).

Что сделал колобок? (укатился)

Кого же встретил колобок на своем пути? (перечисление героев по порядку и изображение их характерных особенностей с помощью жестов и мимики).

Что сделала лиса? (съела колобка).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, у нашей сказки хороший конец? (ответы детей)

А как бы вам хотелось, чтобы закончилась сказка?

А мы сможем помочь колобку, ведь мы в волшебной сказке? Он тоже хочет веселиться, петь, играть и вернуться к бабушке и дедушке (дети придумывают другой конец сказки).

Воспитатель: Чтобы колобок нашёл дорогу к дедушке и бабушке, нам нужно составить дорожку. Для этого закодируем героев сказки с помощью геометрических фигур. Дед

Баба

Колобок

Лиса

Медведь

Волк

Заяц

(Воспитатель раздаёт детям фигуры закодированных персонажей)

Воспитатель: Поможем колобку найти обратную дорогу к дому бабушки и дедушки. С кем последним встретился колобок? (с лисой) Значит, лиса у нас будет первой. С кем встретился колобок перед лисой? (с медведем) Кто будет на нашей дорожке третьим? (волк) А четвёртым? (заяц) После зайца, куда должен прикатиться колобок? (домой к дедушке и бабушке)

Таким образом дети одевают маски, берут фигуры и выстраиваются в порядке движения колобка обратно к дому.

Воспитатель: Проверим, правильно ли мы показали дорогу колобку (экран)

Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами составили мнемотаблицу. Это схема с информацией, по которой легко пересказать сказку.

Молодцы! Вы помогли колобку спастись. От кого? (От лисы). И теперь колобок вернулся к … бабушке и дедушке.

Воспитатель: Ну и нам, ребята, пора возвращаться домой. Закрываем глаза, считаем до трёх.

Раз, два, три,

Волшебство обратно нас верни!

Вот мы и дома.

Итог.

Где мы побывали?

С кем встречались?

Как мы помогли колобку?

Что для этого мы сделали?

Мы с вами составляли мнемотаблицу, это?

Говорили о выражении эмоций мимикой. Это как?

Показывали жестами что?

Воспитатель: Молодцы! Колобок передал вам привет вот такими красивыми шариками. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Игротека с детьми 3–4 лет: «Математические игры с зайчатами» Игротека с детьми 3-4 лет «Математические игры с зайчатами» Цель: Развитие сенсорного опыта детей через интеграцию образовательных областей:.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Деревья»Комплексно-тематическое планирование по теме «Деревья» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 1-ой неделе октября по лексической.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Дикие животные
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Познавательно-речевое направление. Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литер…»
Опубликовано: 5 ноября 2012 в 09:41
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...