Получи документы

Познавательно-речевое развитие детей раннего возраста. Игра-занятие «В гостях у лисички»

Елена Мельникова
Познавательно-речевое развитие детей раннего возраста. Игра-занятие «В гостях у лисички»

Познавательно-речевое развитие детей раннего возраста.

Игра- занятие : «В гостях у лисички».

Воспитатель: Мельникова Е. В., МДОУ Д/С №1 «Дюймовочка» г. Серпухов.

Программные задачи:

Коммуникация: развитие свободного общения ребёнка со взрослым, лексической стороны речи, обогащение и активизация словаря.

Познание : формирование умения называть цвет, величину предметов,

Публикация «Познавательно-речевое развитие детей раннего возраста, Игра-занятие „В гостях у лисички“» размещена в разделах

узнавать в игрушке животного и называть его; расширение опыта ориентировки в собственных частях тела.

Чтение художественной литературы: предоставление детям возможности договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых потешек.

Социализация: развитие у детей желания играть вместе с воспитателем в игры простого содержания.

Оборудование: игрушка-Лиса, оборудование для создания игровой ситуации

«Прогулка в лес»(деревья, грибочки, Корзинка-кузовок с грибочками разного цвета (белого, жёлтого,красного) по количеству детей.

Словарная работа: грибок, кузовок, красный, жёлтый, белый.

Предварительная работа: знакомство с народными песенками и потешками беседа об осени, целевая прогулка по территории детского сада «Деревья-

наши друзья», наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций с

изображением осенней природы, п/и «Солнышко и дождик», «Лиса и зайцы»,

«На лесной полянке», д/и «Найди предмет красного (зелёного) цвета»,

«Расскажи и покажи» (части тела).

Содержание деятельности.

Открытый вход в деятельность:

Вводно - организационный момент, эмоциональная мотивация:

воспитатель предлагает детям погулять.

Приглашаю всех вас в лес,

Полный сказочных чудес.

По тропинке мы пойдём

И в лесу грибок найдём.

Дети подходят к воспитателю, проводится игра «Зашагали наши ножки».

Зашагали наши ножки- топ-топ, топ-топ!

Вдоль по ровненькой дорожке- топ-топ,топ-топ!

Ну-ка веселее-топ-топ,топ-топ!

Вот как мы умеем!топ-топ!

Основной этап игры.

- Куда же мы с вами пришли?Мы пришли на лесную полянку. Посмотрите, как красиво в осеннем лесу- деревья стоят нарядные!

(Воспитатель обращает внимание детей на грибочки под деревьями.)

- Давайте с вами покажем,какие деревья большие- вот такие (дети поднимают руки вверх).

А какие грибочки- маленькие (дети присаживаются на карточки).

- Ребятки, посмотрите, кто это бежит по лесу? (Лисичка)

Сюрпризный момент- приход игрушки-Лисы.

Воспитатель обращает внимание детей на то, какая лисичка красивая.

Шубка у неё яркая, нарядная пушистая, предлагает погладить Лисичку.

- Посмотрите. Что Лисичка принесла нам? (корзинку-кузовок с грибами).

-Садитесь удобно. Послушайте про Лисичку.

-Воспитатель читает потешку.

Бежала лесочком

Лиса с кузовочком.

А что в кузовочке?

Лесные грибочки

Грибочки- груздочки

Для сына, для дочки.

Воспитатель повторяет потешку 2 раза, стимулируя детей договаривать слова.

-Дети. Добрая Лисичка хочет подарить вам свои грибочки-Саше- красный грибок, Соне- жёлтый грибок. и мне белый грибок.

- Какого цвета грибочки подарила вам Лисичка (воспитатель стимулирует детей к ответам, поощряет их).

-Давайте поиграем с грибочками ( воспитатель предлагает детям несколько простых движений:

-поднять вверх- показать грибочки Лисичке,

-спрятать грибочки за спину,

-положить грибочки на колени.

А теперь давайте соберём грибочки в кузвок (игра «Грибок в кузовок»).

-Принесите в кузовок красные грибочки-вот такие. А теперь давайте соберём жёлтые грибочки -вот такие (показ грибочка воспитателем). И белые грибочки тоже положим в кузовок Лисичке.

-Обрадовалась Лисичка и хочет с вами поиграть.

П/и «На лесной полянке».

Заключительный этап игры.

Вам понравилось играть с Лисичкой?

Лисичка устала- она грибы в лесу собирала, поиграла с детками- зайчиками.

А теперь ей хочется отдохнуть.

Давайте мы с вами построим для Лисички домик из кубиков.

Открытый выход из деятельности- дети переходят в строительный уголок.

Публикации по теме:

Презентация на тему «Формирование словообразовательных умений и навыков у старших дошкольников с общим недоразвитием речи» Образовательная область «Коммуникация», представленная в Федеральных Государственных Требованиях в направлении «Познавательно-речевое развитие»,.

Результат мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на конец учебного года Результат мониторинга образовательного процесса уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-речевое развитие детей раннего возраста. Игра-занятие «В гостях у лисички»
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 22:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД