Познавательно-речевое развитие детей раннего возраста. Игра-занятие «В гостях у лисички»

Елена Мельникова
Познавательно-речевое развитие детей раннего возраста. Игра-занятие «В гостях у лисички»

Познавательно-речевое развитие детей раннего возраста.

Игра- занятие : «В гостях у лисички».

Воспитатель: Мельникова Е. В., МДОУ Д/С №1 «Дюймовочка» г. Серпухов.

Программные задачи:

Коммуникация: развитие свободного общения ребёнка со взрослым, лексической стороны речи, обогащение и активизация словаря.

Познание: формирование умения называть цвет, величину предметов,

узнавать в игрушке животного и называть его; расширение опыта ориентировки в собственных частях тела.

Чтение художественной литературы: предоставление детям возможности договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых потешек.

Социализация: развитие у детей желания играть вместе с воспитателем в игры простого содержания.

Оборудование: игрушка-Лиса, оборудование для создания игровой ситуации

«Прогулка в лес»(деревья, грибочки, Корзинка-кузовок с грибочками разного цвета (белого, жёлтого,красного) по количеству детей.

Словарная работа: грибок, кузовок, красный, жёлтый, белый.

Предварительная работа: знакомство с народными песенками и потешками беседа об осени, целевая прогулка по территории детского сада «Деревья-

наши друзья», наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций с

изображением осенней природы, п/и «Солнышко и дождик», «Лиса и зайцы»,

«На лесной полянке», д/и «Найди предмет красного (зелёного) цвета»,

«Расскажи и покажи» (части тела).

Содержание деятельности.

Открытый вход в деятельность:

Вводно - организационный момент, эмоциональная мотивация:

воспитатель предлагает детям погулять.

Приглашаю всех вас в лес,

Полный сказочных чудес.

По тропинке мы пойдём

И в лесу грибок найдём.

Дети подходят к воспитателю, проводится игра «Зашагали наши ножки».

Зашагали наши ножки- топ-топ, топ-топ!

Вдоль по ровненькой дорожке- топ-топ,топ-топ!

Ну-ка веселее-топ-топ,топ-топ!

Вот как мы умеем!топ-топ!

Основной этап игры.

- Куда же мы с вами пришли?Мы пришли на лесную полянку. Посмотрите, как красиво в осеннем лесу- деревья стоят нарядные!

(Воспитатель обращает внимание детей на грибочки под деревьями.)

- Давайте с вами покажем,какие деревья большие- вот такие (дети поднимают руки вверх).

А какие грибочки- маленькие (дети присаживаются на карточки).

- Ребятки, посмотрите, кто это бежит по лесу? (Лисичка)

Сюрпризный момент- приход игрушки-Лисы.

Воспитатель обращает внимание детей на то, какая лисичка красивая.

Шубка у неё яркая, нарядная пушистая, предлагает погладить Лисичку.

- Посмотрите. Что Лисичка принесла нам? (корзинку-кузовок с грибами).

-Садитесь удобно. Послушайте про Лисичку.

-Воспитатель читает потешку.

Бежала лесочком

Лиса с кузовочком.

А что в кузовочке?

Лесные грибочки

Грибочки- груздочки

Для сына, для дочки.

Воспитатель повторяет потешку 2 раза, стимулируя детей договаривать слова.

-Дети. Добрая Лисичка хочет подарить вам свои грибочки-Саше- красный грибок, Соне- жёлтый грибок. и мне белый грибок.

- Какого цвета грибочки подарила вам Лисичка (воспитатель стимулирует детей к ответам, поощряет их).

-Давайте поиграем с грибочками (воспитатель предлагает детям несколько простых движений:

-поднять вверх- показать грибочки Лисичке,

-спрятать грибочки за спину,

-положить грибочки на колени.

А теперь давайте соберём грибочки в кузвок (игра «Грибок в кузовок»).

-Принесите в кузовок красные грибочки-вот такие. А теперь давайте соберём жёлтые грибочки -вот такие (показ грибочка воспитателем). И белые грибочки тоже положим в кузовок Лисичке.

-Обрадовалась Лисичка и хочет с вами поиграть.

П/и «На лесной полянке».

Заключительный этап игры.

Вам понравилось играть с Лисичкой?

Лисичка устала- она грибы в лесу собирала, поиграла с детками- зайчиками.

А теперь ей хочется отдохнуть.

Давайте мы с вами построим для Лисички домик из кубиков.

Открытый выход из деятельности- дети переходят в строительный уголок.

Публикации по теме:

Презентация на тему «Формирование словообразовательных умений и навыков у старших дошкольников с общим недоразвитием речи» Образовательная область «Коммуникация», представленная в Федеральных Государственных Требованиях в направлении «Познавательно-речевое развитие»,.

Результат мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на конец учебного года Результат мониторинга образовательного процесса уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Познавательно-речевое развитие детей раннего возраста. Игра-занятие «В гостях у лисички»
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 22:07
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...