Познавательно-речевое развитие детей раннего возраста. Игра-занятие «В гостях у лисички»

Елена Мельникова
Познавательно-речевое развитие детей раннего возраста. Игра-занятие «В гостях у лисички»

Познавательно-речевое развитие детей раннего возраста.

Игра- занятие : «В гостях у лисички».

Воспитатель: Мельникова Е. В., МДОУ Д/С №1 «Дюймовочка» г. Серпухов.

Программные задачи:

Коммуникация: развитие свободного общения ребёнка со взрослым, лексической стороны речи, обогащение и активизация словаря.

Познание: формирование умения называть цвет, величину предметов,

узнавать в игрушке животного и называть его; расширение опыта ориентировки в собственных частях тела.

Чтение художественной литературы: предоставление детям возможности договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых потешек.

Социализация: развитие у детей желания играть вместе с воспитателем в игры простого содержания.

Оборудование: игрушка-Лиса, оборудование для создания игровой ситуации

«Прогулка в лес»(деревья, грибочки, Корзинка-кузовок с грибочками разного цвета (белого, жёлтого,красного) по количеству детей.

Словарная работа: грибок, кузовок, красный, жёлтый, белый.

Предварительная работа: знакомство с народными песенками и потешками беседа об осени, целевая прогулка по территории детского сада «Деревья-

наши друзья», наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций с

изображением осенней природы, п/и «Солнышко и дождик», «Лиса и зайцы»,

«На лесной полянке», д/и «Найди предмет красного (зелёного) цвета»,

«Расскажи и покажи» (части тела).

Содержание деятельности.

Открытый вход в деятельность:

Вводно - организационный момент, эмоциональная мотивация:

воспитатель предлагает детям погулять.

Приглашаю всех вас в лес,

Полный сказочных чудес.

По тропинке мы пойдём

И в лесу грибок найдём.

Дети подходят к воспитателю, проводится игра «Зашагали наши ножки».

Зашагали наши ножки- топ-топ, топ-топ!

Вдоль по ровненькой дорожке- топ-топ,топ-топ!

Ну-ка веселее-топ-топ,топ-топ!

Вот как мы умеем!топ-топ!

Основной этап игры.

- Куда же мы с вами пришли?Мы пришли на лесную полянку. Посмотрите, как красиво в осеннем лесу- деревья стоят нарядные!

(Воспитатель обращает внимание детей на грибочки под деревьями.)

- Давайте с вами покажем,какие деревья большие- вот такие (дети поднимают руки вверх).

А какие грибочки- маленькие (дети присаживаются на карточки).

- Ребятки, посмотрите, кто это бежит по лесу? (Лисичка)

Сюрпризный момент- приход игрушки-Лисы.

Воспитатель обращает внимание детей на то, какая лисичка красивая.

Шубка у неё яркая, нарядная пушистая, предлагает погладить Лисичку.

- Посмотрите. Что Лисичка принесла нам? (корзинку-кузовок с грибами).

-Садитесь удобно. Послушайте про Лисичку.

-Воспитатель читает потешку.

Бежала лесочком

Лиса с кузовочком.

А что в кузовочке?

Лесные грибочки

Грибочки- груздочки

Для сына, для дочки.

Воспитатель повторяет потешку 2 раза, стимулируя детей договаривать слова.

-Дети. Добрая Лисичка хочет подарить вам свои грибочки-Саше- красный грибок, Соне- жёлтый грибок. и мне белый грибок.

- Какого цвета грибочки подарила вам Лисичка (воспитатель стимулирует детей к ответам, поощряет их).

-Давайте поиграем с грибочками (воспитатель предлагает детям несколько простых движений:

-поднять вверх- показать грибочки Лисичке,

-спрятать грибочки за спину,

-положить грибочки на колени.

А теперь давайте соберём грибочки в кузвок (игра «Грибок в кузовок»).

-Принесите в кузовок красные грибочки-вот такие. А теперь давайте соберём жёлтые грибочки -вот такие (показ грибочка воспитателем). И белые грибочки тоже положим в кузовок Лисичке.

-Обрадовалась Лисичка и хочет с вами поиграть.

П/и «На лесной полянке».

Заключительный этап игры.

Вам понравилось играть с Лисичкой?

Лисичка устала- она грибы в лесу собирала, поиграла с детками- зайчиками.

А теперь ей хочется отдохнуть.

Давайте мы с вами построим для Лисички домик из кубиков.

Открытый выход из деятельности- дети переходят в строительный уголок.

Публикации по теме:

Презентация на тему «Формирование словообразовательных умений и навыков у старших дошкольников с общим недоразвитием речи» Образовательная область «Коммуникация», представленная в Федеральных Государственных Требованиях в направлении «Познавательно-речевое развитие»,.

Результат мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на конец учебного года Результат мониторинга образовательного процесса уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Библиотека изображений:
  • Грибы
  • Дикие животные
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Познавательно-речевое развитие детей раннего возраста. Игра-занятие «В гостях у лисички»
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 22:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию красками «Матрешки»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: продолжать учить передавать в изображении отличительные особенности определенного объекта ( матрешки) ; закреплять умение наносить...
Образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ...
Цель. Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения Задачи: 1) Формировать у детей пересказывать...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы...
Цель: ознакомление с таким видом спорта как футбол Задачи: Воспитательные: - формировать знания об игре футбол; - формировать готовность к совместной...
Выставка-шутка «Рога и копыта». Мои впечатления
Предлагаю познакомиться с экспонатами выставки – шутки «Рога и копыта», которая была открыта в конце 2014 года. Открытие выставки было приурочено к Году...
Мастер-класс по оригами «Розочка»
Уважаемые коллеги хочу вам предложить посмотреть мастер класс сделанный из бумаги. В стиле оригами. Для работы нам надо 1 лист бумаги, ножницы, клей ПВА,...