Получи документы

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Животный мир морей и океанов»

юлия шконда
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Животный мир морей и океанов»

Тема. Животный мир морей и океанов.

Образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животный мир морей и океанов» (животное, рыба, океан, море, кит, акула, дельфин, скат, рыба-меч, рыба-пила, скумбрия, ставрида; обитать, плавать, нападать, охотиться, добывать; подводный, глубоководный, хищный, опасный, разнообразный, изумительный). Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование притяжательных прилагательных).

Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе „Животный мир морей и океанов“» размещена в разделах

Развивающие цели. Развитие связной речи, слухового и зрительного внимания и восприятия, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, тонкой моторики, координации речи с движением, вкусовой и тактильной чувствительности.

Воспитательные цели. Воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности.

Оборудование. Презентация повер поинт «Живая природа. В мире животных», альбом «Живая природа. В мире животных», альбом «Мир природы. Животные», СD с записью звуков океана, надувные игрушки — животные морей и океанов, морские звезды, раковины, контейнеры с песком и морскими камушками, сосуды с пресной и соленой водой, пластиковые стаканчики двух цветов по числу детей, плоскостные изображения животных морей и океанов из морского песка на клеевой основе, контейнеры с карандашами, альбомные листы с контурным изображением дельфина по числу детей, большой кусок ткани бирюзового цвета.

Предварительная работа. Посещение дельфинария, океанариума, магазина «Природа» (рассматривание аквариумных рыб). Просмотр телепередач о животных морей и океанов, диафильмов, слайдов, плакатов из альбомов «Живая природа. В мире животных», «Мир природы. Животные». Чтение «Морских сказок» С. Сахарнова, рассказа «Добрая раковина» С. Воронина. Разучивание стихов о морских животных, подвижной игры «Летучая рыба», скороговорки «В озере — карп, а в море — краб».

Ход.

Педагог приглашает детей в группу, в которой расставлены и развешены надувные игрушки — обитатели морских глубин, морские звезды. раковины, стоят контейнеры с морским пескам и камушками. Слышны звуки морского прибоя, крики чаек.

Педагог. Мы с вами оказались на берегу моря. Садитесь прямо на песок. Сегодня мы будем говорить об обитателях моря и опустимся в его глубины, чтобы узнать много нового о жизни животных и рыб.

Дети и педагог садятся на ковер.

Педагог. Что мы слышим, сидя на берегу моря?

Дети. Шум прибоя, шелест морской гальки, крики чаек.

Педагог выключает проигрыватель.

Педагог. Верно. А теперь вставайте. Давайте наденем костюмы для подводного плавания и опустимся под воду.

Дети и педагог показывают, как надевают костюмы.

Упражнение «На дне морском».

Педагог предлагает детям вновь сесть на ковер. (слайд 1)

Педагог. Вот мы и оказались в морских глубинах. Расскажите стихи о жителях моря, которые окружают нас.

1-й ребенок.

Что за звезды в глубине

На песке лежат на дне?

На вопрос ответить просто:

На песке — морские звезды. (слайд 2)

2-й ребенок.

«. Ну что это за рыба?

По морю ходят толки.

Не рыбы, а булавки,

Не рыбы, а иголки». (слайд 3)

3-й ребенок.

Электрические скаты

Неуклюжи, простоваты.

Но любого ненароком

Сильно ударяют током. (слайд 4)

4-й ребенок.

Краб забился меж камней:

Там спокойней и видней,

Кто собрался на охоту,

Кто желает съесть кого-то. (слайд 5)

Еще один-два ребенка читают стихи. Педагог поощряет их и убирает альбом. Можно заменить чтение стихов придумыванием рассказов-описаний или загадок-описаний по заранее составленному плану. (слайд 1)

Упражнение «Узнай по контуру».

Педагог приглашает детей к большому кусту ткани, лежащему на ковре. Под тканью спрятаны плоскостные изображения животных морей и океанов, засыпанные мелким морским песком по клеевой основе. Педагог предлагает детям сесть вокруг куска ткани.

Педагог. А сейчас новая интересная игра. Опустите руки «под воду», которую изображает эта ткань, найдите карточки с изображениями морских животных и ощупывая их попробуйте узнать, кто на них изображен.

Дети просовывают руки под ткань, находят карточки, ощупывают их, называют животных. Педагог предлагает детям достать карточки из-под ткани и проверить правильность выполнения задания. Затем он убирает ткань и карточки.

Подвижное упражнение «Летучая рыба».

Педагог предлагает детям встать в круг на ковре.

Педагог. А теперь мы все превратимся в летучих рыб и порезвимся в морских волнах. (слайд 6)

Дети выполняют знакомое упражнение.

.Я летучая, прыгучая, Дети двигаются по кругу поскоками

Улетела бы за тучу я. Двигаются, взмахивая руками, как крыльями

Да соскучилась бы вскоре — Вновь двигаются по кругу, совершая поскоки.

До того люблю я море.

Упражнение «Скажи наоборот».

Педагог обращается к детям.

Педагог. Нам пора возвращаться на сушу. Выходите на берег, снимайте костюмы.

Дети и педагог изображают, как выходят на берег и снимают костюмы.

Педагог. Теперь мы поиграем на морском берегу, но сначала я хочу угостить вас колодезной и морской водой. (слайд 7)

Педагог берет кувшины с водой, раздает детям по два стаканчика, наливает в один стаканчик соленую воду, в другой — пресную. Лети пробуют воду.

Педагог. Какой была вода в синем стаканчике?

Дети. Соленой.

Педагог. А в зеленом?

Дети. Несоленой.

Педагог. Верно. Она была пресной.

Педагог собирает стаканчики и берёт руки мяч.

Педагог. Давайте поиграем в знакомую вам игру «Скажи наоборот». Я буду начинать предложение и бросать вам мяч. Вы будете ловить мяч и заканчивать предложение, подобрав слово наоборот. Морская вода соленая, а колодезная.

1-й ребенок. Пресная.

Педагог. Морская вода теплая, а колодезная.

2-й ребенок. Холодная.

Педагог. Колодезная вода мягкая, а морская.

3-й ребенок. Жесткая.

Педагог. Морская вода мутная, а колодезная.

4-й ребенок. Прозрачная.

Педагог. Отлично. Вы справились с заданием. Я вами горжусь.

Упражнение «Подбери схему».

Педагог убирает мяч и приглашает детей к контейнерам с морскими камешками и песком, стоящим на столе. (слайд 8)

Педагог. Опустите руки в контейнеры, достаньте то, что принесли нам морские волны.

Дети опускают руки в контейнеры и достают схемы.

Педагог. Те дети, у которых звуковые схемы слов, должны подойти к плакату, показать и назвать животных, к названиям которых подходят эти звуковые схемы.

1-й р е б е н о к: Моя схема подходит к слову скат.

Педагог. Верно.

2-й р е б е н о к. Моя схема подходит к слову акула.

Педагог. Правильно.

3-й ребенок. А моя схема подходит к слову кит.

Педагог. Отлично. Вы просто молодцы! Теперь к плакату подойдут те дети, которые достали слоговые схемы, и расскажут, к каким словам они подходят.

4-й ребенок. Моя схема подходит к словам кит. краб, скат.

Педагог. Очень хорошо.

5-й ребенок. Моя схема подходит к слову звезда.

Педагог. Чудесно!

6-й ребенок. А моя схема подходит к словам акула, осьминог.

П е д л г о г. Я горжусь вами! Это было самое трудное знание сегодня.

Упражнение «Заштрихуй дельфина». (слайд 9)

Педагог приглашает детей за столы, раздает им альбомные листы с нанесенным контуром дельфина, ставит на столы контейнеры с карандашами.

Педагог. Кто помнит стихотворение о дельфине?

1-й ребенок.

Дельфины — жонглеры, певцы, акробаты,

Дельфины смышленые очень, ребята.

Дельфины считают, дельфины читают

И даже детишек на спинах катают.

Педагог. Выполните штриховку изображения дельфина так, как показано стрелками.

Дети выполняют задание. Педагог оценивает их работу, а потом убирает листы и контейнеры с карандашами.

Упражнение «Кто быстрее?». (слайд 10- 11)

Педагог. Давайте проведем соревнование, проверим, кто быстрее всех, правильно и четко сможет три раза повторить скороговорку про карпа и краба, которую мы выучили вчера.

Дети по очереди выполняют задание и определяют победителя. Все аплодируют ему.

Окончание занятия.

Педагог предлагает детям перечислить все задания, которые они выполняли, и оценить работу друг друга.

Публикации по теме:

«Загадки нашей группы»: Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе. Цель: Стимулировать детей на познание окружающего мира посредством речевой деятельности. Задачи: Обучающие: Закреплять умения детей сравнивать,.

Детский мастер-класс «Обитатели морей и океанов»Детский мастер-класс «Обитатели морей и океанов» А вы знаете, что сом В синем море невесом. А вы знаете, что кит По волнам легко скользит. И огромные суда Море держит без труда! А.

Итоговое театрализованное представление «Морское путешествие» для детей Монтессори группы проекта «Мир морей и океанов»  На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической.

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки» Воспитатель: МКДОУ д/с.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Край, в котором я живу» Тема : «Край, в котором я живу» Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения города, его достижениями, архитектурными.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе Можно использовать как итоговое занятие. Автор: Сукач Оксана Петровна, воспитатель МБДОУ №4 «Золотая рыбка», г. Красноперекопск, Республика.

Конспект занятия по познавательно — речевому развитию в средней группе «Зима» Цели: - закреплять знания о характерных признаках зимы, свойствах снега, об изменениях в жизни животных и птиц; - учить устанавливать простейшие.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Конспект занятия в старшей группе «Обитатели морей и океанов» Цель: закрепить знания детей об обитателях морей и океанов. Задачи: развивать устную речь, обогащать словарный запас, развивать память,.

Проект «Обитатели морей и океанов»Проект «Обитатели морей и океанов» Проект «Обитатели морей и океанов» составила Смагина Татьяна Викторовна Вид проекта: информационно-творческий Участники: дети средней группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Животный мир морей и океанов»
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 23:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД