МААМ-картинки

Познавательно-речевое развитие дошкольников с речевыми нарушениями по теме «Мой город»

Марианна Валерьевна Проскурня
Познавательно-речевое развитие дошкольников с речевыми нарушениями по теме «Мой город»

Актуальностью использования регионального компонента в работе с детьми дошкольного возраста является :

-изменения со стороны Правительства РФ и Министерства образования РФ к вопросам содержания и формам работы, касающихся личностного развития ребёнка;

-проблема возрождения России, т. к. в наше время старые идеалы утрачены, а новые не имеют четких очертаний;

- в современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов воспитания;

Публикация «Познавательно-речевое развитие дошкольников с речевыми нарушениями по теме „Мой город“» размещена в разделах

-для дошкольного периода характерны наибольшая обучаемость, податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений;

- данный отрезок жизни наиболее благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, так как детские образы восприятия очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго;

- в дошкольном возрасте начинают развиваться те черты характера, которые незримо связывают маленького человека со своим народом, со всей страной;

дошкольный период происходит формирование духовно-нравственной основы ребёнка, его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, т. е. начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Эти первые эмоции в дальнейшем становятся основой для возникновения более сложных социальных чувств;

- обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Важно донести до сознания дошкольников образы, воспитывающие мужество, смелость, самоотверженность, героизм, а также уважение к государственной символике, любовь к семье, родному городу, краю, его традициям и культуре.

Цель: Создание условий для познавательно-речевого развития детей с речевыми нарушениями в процессе использования регионального компонента.

Задачи:

-Развивать познавательные процессы, активную речевую деятельность, развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику,

-Развивать интерес к культуре и истории Донского края;

-Воспитывать нравственные, трудовые, эстетические качества, которые обеспечивают успешное развитие и саморазвитие ребенка в семье, ДОУ, социуме, на примере, национальных традиций и обычаев.

- Способствовать сохранению здоровьесбережения каждого воспитанника через создание условий в образовательном пространстве ДОУ, а именно сохранение и развитие положительного эмоционального отклика в процессе приобщения к истокам народной культуры.

-Способствовать развитию эмоциональности, любознательности, активности, общительности посредством погружения в особую предметную среду.

-Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.

-Создавать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Формирование лексико-грамматических средств языка:

Дидактические упражнения:

-«Где я нахожусь?» (активизация словаря, закрепление использования предлогов, понятий слева, справа, сзади, спереди, между);

-«Слова- родственники» ( образование однокоренных слов: город, городской, горожане, пригородный…и т. д.)

-«Измени слово» (район Белокалитвинский, площадь Белокалитвинская, здания-Белокалитвинские, белокалитвинцы)

-«Почемучка» (ребёнок задаёт любой вопрос о городе, о любом городском объекте);

- «Чего много?» (образование множественного числа существительных);

-«Какой, какая, какое, какие?» (обогащение лексики качественными прилагательными)

• составление рассказа «Путешествие по родному городу» (образование приставочных глаголов);

• оформление фотовыставки «Города Дона»

• беседа «Наш город» (ознакомление с этнографией Донского края, историей возникновения, архитектурными памятниками, достопримечательностями нашего города);

• рассматривание фотографий прошлого города, старых поселений (активизация словаря);

• разучивание казачьих пословиц, поговорок о родине, объяснение их значения;

Развитие связной речи :

• Составление рассказов «Мой город», «Узнай и расскажи», «Путешествие по Белой Калитве»;

• Чтение, разучивание стихотворения о родном городе, Донском крае, беседа об их содержании;

• «Составление коллективного рассказа «Чем помочь родному городу»;

Дидактические упражнения:

«Узнай по описанию» (достопримечательности города);

«Пьедестал почёта» (ребёнок выбирает из набора фото или иллюстраций любой скульптурный или архитектурный объект, размещает его на «пьедестал почёта», рассказывает почему данная достопримечательность привлекла его внимание);

«Закончи предложение» (образование предложений с союзом А)

Развитие общих речевых навыков.

• выразительное чтение стихотворений о своём городе, Донском крае;

дидактические упражнения:

«Скажи фразу из стихотворения, казачью пословицу, поговорку по-разному» (быстро, медленно, громко, тихо, весело, грустно);

«Запомни слова» (скажи фразу из песни, стихотворения на одном выдохе);

• «Покажи стихотворение (фразу) мимикой (развитие и укрепление артикуляционных мышц);

«Скажи фразу по-разному» (формирование умения воспроизводить основные темпы высказывания - повествовательного, вопросительного, побудительного)

• проговаривание текста, стихов о Донском крае (развитие речевого дыхания и голоса);

Развитие общей и мелкой моторики.

• Оформление стенда «Шагая по улицам города»;

• Раскрашивание герба города;

• Изготовление макета «Улица города»;

• Рисование «Наш город Белая Калитва»

• Речь с движениями «Донской край»;

«Отгадай пословицу» (развитие выразительности движений);

• Конструирование «Дворец культуры», «Стадион»

Подготовка к обучению грамоте.

Чтение, печатание слов, обозначающих названия городов Дона, улиц, основных достопримечательностей города Белая Калитва.

Ожидаемый результат:

Для детей:

• Воспитание ребенка эрудированного, общительного, имеющего представления о себе, обществе, культуре;

Развитие интереса к истории и культуре родного края;

• Успешная социализация ребенка в обществе.

Для родителей:

• Повышение интереса и активное участие родителей в организации воспитательно- образовательного процесса в ДОУ;

• Возможность получения информации о грамотном всестороннем подходе к процессу воспитания и обучения ребенка в семье.

Публикации по теме:

«Особые образовательные потребности детей с речевыми нарушениями» Логопедическая помощь - пример внедрения инклюзии в деятельность современного образовательного учреждения. При наличии у ребёнка нарушений.

«Познавательно-речевое развитие дошкольников средствами технологии ТРИЗ» Современное общество предъяляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к его первой ступени – дошкольному.

Консультация для воспитателей «Познавательно-речевое развитие дошкольников» Подготовила: Житникова Оксана Анатольевна, старший воспитатель МБДОУ детского сада № 134 г. Вяземского Развитие познавательно-речевой деятельности.

Особенности самооценки дошкольников с речевыми нарушениями в различных видах деятельности Нарушения речи - собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью или частично.

Педагогическая поддержка родителей, имеющих детей с речевыми нарушениями Семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребёнка. В семье он приобретает первоначальный опыт общения.

Подходы к формированию речемыслительной деятельности дошкольников с речевыми нарушениями ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕМЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ На современном этапе развития общества существует.

Познавательно-речевое развитие дошкольников с использованием технологии ТРИЗПознавательно-речевое развитие дошкольников с использованием технологии ТРИЗ ТЕМА: Познавательно-речевое развитие дошкольников с использованием технологии ТРИЗ Воспитатель: Прутьян Ольга Владимировна Хулимсунт, 2017.

Карта самообразования воспитателя по теме «Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС» КАРТА САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ФИО Блудова Елена Алексеевна Место работы:___МДОУ №12 «Берёзка», Кочубеевский район, с. Кочубеевское Название.

Развитие мелкой моторики, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями Развитие мелкой моторики, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями. В последние годы в нашей стране отмечается тенденция.

Речевое развитие дошкольника с нарушениями речи в процессе усвоения навыков самообслуживания и элементов труда Главная цель речевого воспитания состоит в том, чтобы ребенок творчески освоил нормы и правила родного языка, умел хорошо понимать и применять.

Автор публикации:
Познавательно-речевое развитие дошкольников с речевыми нарушениями по теме «Мой город»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 16:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД