Познавательно-речевое развитие. Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы на тему «Весна»

Елена Афанасьева
Познавательно-речевое развитие. Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы на тему «Весна»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 станицы Должанской Ейского района Краснодарского края

Познавательно речевое развитие. Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы на тему "Весна"

«Весенняя сказка».

Программные задачи:

1. Продолжать учить детей подбирать родственные слова. Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, продолжать учить детей подбирать несколько определений к объекту. Совершенствовать умения составлять связные рассказы по серии картинок.

2. Закреплять форму, цвет, величину. Состав числа в пределах 10.

3. Закрепить признаки весны. Вспомнить приметы и пословицы о весне. Закрепить понятие зимующие, перелетные птицы. Закрепить название деревьев и кустарников. Вспомнить название весенних месяцев.

4. Прививать любовь к прекрасному.

Ход занятия

- Здравствуйте, я солнечный лучик, давайте с вами познакомимся.

- Как тебя зовут?

- Я очень рад. Ребята, а что это у вас такая группа необычная сегодня? Она вам ничего не напоминает?

- Верно, мы попали с вами на весеннюю поляну. Посмотрите, как здесь красиво.

- А что это такое?

- Верно веточки, а как вы думаете с какого дерева эти веточки?

-Какие почки по форме?

- А это что?

- Верно, смородина. А смородина это дерево или куст?

- А чем отличается куст от дерева?

- Ребята, а какие цветы расцвели на нашей поляне. Как называются они?

- Верно нарциссы, а какие ещё весенние цветы вы знаете?

- А какие весенние месяцы вы знаете?

- Какие вы молодцы, и стихотворения о весне знаете?

- А я тоже знаю стихотворение:

Кто пришел так тихо, тихо,

Ну, конечно не слониха

И конечно бегемот

Тихо так прийти не смог.

И никто из вас не слышал

Как листок из почки вышел.

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел

И повсюду тишина

Это значит, это значит

Тише всех пришла весна.

- Какие признаки весны вы услышали в этом стихотворении?

- Ой, ребята, посмотрите, мне кажется, что кто-то напроказничал на нашей поляне, кто-то сорвал цветы. Что же делать?

- Давайте поставим цветы в вазочки, но это вазочки не простые, а с цифрами. Надо к каждой вазочке подобрать цветок (на цветах состав числа)

- Какая у тебя вазочка по цвету? По форме.

- Какие цветы ты поставил в вазочку? А теперь ваши цветы будут долго стоять и не завянут.

- А сейчас поиграем в игру «Подбери слово».

- Надо к слову «весна» подобрать родственные слова. А что за слова родственные?

- Слова похожие друг на друга, верно и рожденные от одного слова.

- Весна, весенний.

- А что может быть весеннее?

- Верно, весеннее облако.

- А про что можно сказать весенняя?

- Верно, весенняя лужа.

- А какая весна?

- Верно весна - теплая.

- А кто я вы не забыли?

- А я, чей родственник?

- А как ласково можно назвать солнце?

- Солнышко. А какое оно?

- Ясное, теплое, яркое.

- А я хочу с вами поиграть в игру «Солнышко». Говорить слова будем медленно.

Солнышко, солнышко

Выгляни в окошко

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку.

- А теперь скажем быстро.

- А сейчас скажем громко.

- А у меня есть лучик, он не простой, он волшебный, он может творить разные чудеса, сейчас он дотронется до каждого из вас, и вы превратитесь в великих сказочников.

- А поможет нам сочинить сказочку тарелочка.

Ой, весна моя, весняночка,

Из-за темных лесов,

Из-за синих морей, приходи

Солнце светом озари.

В нашу сказку ты войди

Ты яблочко волшебное катись,

Наша сказка расскажись.

- Посмотрите, что здесь! С помощью этих картинок мы с вами сочинили сказку.

- Что сначала?

- Что потом? (картинки: солнышко, лужа, лягушка, еж)

- Чем закончилось?

- Какая интересная сказка у нас получилась. Все были звери рады солнышку.

- А на нашу полянку прилетели птицы. На какие две группы делятся птицы?

- Верно зимующие и перелетные.

- Возьмите себе птичку и поставьте зимующих птиц на дерево, а перелёт

ных под куст.

- Какая у тебя птичка, куда поставишь?

- Спасибо вам, помогли мне с птицами разобраться.

- А сейчас давайте представим, что мы с вами весенние цветы.

- Каким ты будешь цветком?

- А я буду одуванчиком. Повторяйте слова и движения за мной.

Наши нежные цветки

Распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки,

Закрывают лепестки

Тихо засыпают,

Головой качают.

- Ребята вам сегодня понравилось играть со мной.

- А что больше всего понравилось?

- До новых встреч.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Деревья и листья
  • Весна
Автор публикации:
Познавательно-речевое развитие. Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы на тему «Весна»
Опубликовано: 9 апреля 2013 в 18:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление развивающей среды на стене в беседке ДОУ. «Времена года».
Стену в беседке мы решили оформить в экологическом направлении, дерево "Времена года". Сначала подготавливаем стену: обдираем старые облущенные слои,...
Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в...
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды...
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...