Познавательно-речевое развитие при проведении игр развивающего характера

Ольга Подгорных
Познавательно-речевое развитие при проведении игр развивающего характера

"Игра для дошкольника - способ познания окружающего" Н. К. Крупская

Содержание познавательно-речевой деятельности в сочетании с игровой содействует обогащению знаний и сведений об окружающих предметах, раскрытию ретроспективного и перспективного взгляда на предметное окружение, расширению представлений о целесообразности создания человеком различный предметов, т. е. создает необходимые условия для формирования базиса личностной культуры ребенка.

Положительное влияние игр развивающего характера обусловлено их особенностями - в них ярко проявляется взаимосвязь увлекательной игровой деятельности и процесса усвоения представлений и знаний детьми. В играх ребенок, без нажима и нарочитой тренировки, учиться наблюдать, выделять особенности различных предметов. Наличие познавательно-речевой задачи подчеркивает направленность обучающего содержания на процессы познавательной деятельности детей. Задачи построены так, чтобы научить детей составлять самостоятельные рассказы о предметах, явлениях в природе и в общественной жизни. Развивается способность аргументировать свои утверждения, дается возможность детям самим найти ответ, вспомнить, догадаться, сделать собственное умозаключение, используя свой прежний опыт и знания.

Сотрудничество детей во время игр создает благоприятные условия для развития их коммуникативных качеств, умение вести диалог, видеть и понимать позицию партнера, согласовывать свои действия. Дети начинают творчески мыслить, содержательно спорить, становятся инициативными в получении знаний, умений и навыков.

Сегодня к таким играм можно отнести Блоки Дьенеша. Это набор фигур, отличающихся друг от друга цветом, формой, размером и толщиной. Играя с блоками, ребенок без усилий познает все сенсорные эталоны. Каждый раз, включаясь в игру, ребенок "открывает" маленькие истины, не получая при этом готовые рецепты. Игры с блоками развивают пространственное и абстрактное мышление, комбинаторские способности, сообразительность, целенаправленность в решении практических и интеллектуальных задач, монологическую речь.

Познавательно-речевое развитие при проведении игр развивающего характера

Попробуйте! Понравится и Вам, и Вашим детям!

Публикации по теме:

Дидактические игры в детском саду Я работаю в детском саду воспитателем младшей группы. Каждую неделю в нашем саду проходят педсоветы. На одном из таких собраний нам предложили.

Особенности организации развивающей речевой среды в ДОУ. Уважаемые колеги. Предлогаю вашему вниманию презентацию подготовленную мной в процессе трудовой деятельности. Презентация делалась постепенно.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Познавательно-речевое развитие при проведении игр развивающего характера
Опубликовано: 15 января 2014 в 05:12
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс для воспитателей и родителей по изготовлению игрушки «Домик для собачки»
Дорогие друзья, коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению игрушки «Домик для собачки». Целевое назначение: в качества...
Фотозарисовка «Зима».
Фотозарисовка «Зима». Наконец наступила зима. Мы давно ждали ее. Уже долго и вся природа готовилась к наступлению зимней поры. Все вокруг побелело....
Фотоотчёт о нашей воспитаннице «Маленькая гимнастка»
ФОТООТЧЁТ О НАШЕЙ ВОСПИТАННИЦЕ "МАЛЕНЬКАЯ ГИМНАСТКА" 9 декабря 2017 года в нашем городе прошло традиционное открытое первенство ГАУ ДО «ДЮСШ «Планета...
Проектная деятельность в средней группе — «Транспорт»
Проектная деятельность в средней группе - «Транспорт» Тема: «Транспорт» ( «Мы на транспорте поедем» - водный, воздушный, наземный, специальный)...
Картотека новогодних музыкальных игр с Дедом Морозом
Картотека новогодних музыкальных игр с Дедом Морозом 1. Варежки Деда Мороза Дети передают варежки по кругу под песню. На ком музыка останавливается,...