Познавательно речевое занятие «Потерялись котята»

Червякова Татьяна
Познавательно речевое занятие «Потерялись котята»

Программные задачи:

1. Активизировать словарь детей;

2. Отвечать на вопросы воспитателя предложениями;

3. Подводить детей с составлению рассказа;

4. Учить детей играть рядом, дружно;

5. Воспитание доброго отношения к животным.

Материал:

Игрушки: кошка, котята, корзина;

Предметные картинки: помидор, лук, сало, рыбка, морковка, сыр, молоко.

Ход занятия:

Дети заходят в группу вместе с воспитателем (здороваются с гостями)

- Дети садитесь на стульчики. Послушайте, кто – то царапается в дверь.

- Отгадайте кто это?

Сам мохнатенький,

Сам усатенький.

Лапкой умывается,

А с водой не знается.

- Киска (ответы детей)

Воспитатель вносит кошку.

- Здравствуй киска.

- Какая у киски шубка.

- Мягкая, пушистая, белая (работа над прилагательными)

- А что есть у киски? (Рассматривают и называют части тела)

- Ушки треугольнички.

- Хвост трубой.

- Лапки царапки.

- Дети, а где живёт киска?

- Дома.

- Киска домашнее животное (воспитатель вносит картинки)

- Что киска любит?

- Киска любит мясо, рыбу, молоко, сыр (работа над существительным)

- А как киска пьёт молочко?

- Лакает язычком.

- Киске очень понравилось как вы про неё рассказывали.

- Мяу – мяу.

- Киска что случилось?

- Я гуляла с котятами, но они убежали.

- Вот какие шустрые.

- Помогите найти.

- Ребята давайте с вами поиграем и котята прибегут. Ведь они тоже очень любят играть.

Мыши водят хоровод

Дети - «мыши» - водят хоровод, в середине «спит» «кот» (один из детей)

Мыши водят хоровод

На лежанке дремлет кот.

«Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Как проснётся Васька кот

Разобьёт наш хоровод!»

На последних словах «кот» просыпается и ловит «мышей». Спрятаться дети могут, если сядут на стульчики (заберутся в норки).

- Хорошо мы играли, но котята к нам не прибежали. И мама кошка куда – то убежала.

- Давайте ее, поищем (воспитатель достаёт из шкафа корзину с котятами).

- Посмотрите куда забрались котята. В корзинку.

- Мяу - мяу.

- Кто это? (воспитатель вносит кошку)

- Где же вы котятки потерялись. Я вас искала. Садитесь в корзинку.

- Кошечка это домашнее животное. Она хочет остаться у нас в группе.

- Дети а давайте прочитаем про киску стихотворения.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдёт,

Через киску упадёт.

У котенка шерстка гладкая,

И она, наверно, сладкая,

Потому что Васька рыжий

Часто-часто шерстку лижет.

- Молодцы хорошо читали стихи. кошечке и котятам очень понравилось.

Познавательно речевое занятие «Потерялись котята»
Публикации по теме:

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Домашние животные
  • Логические загадки
Автор публикации:
Познавательно речевое занятие «Потерялись котята»
Опубликовано: 8 января 2013 в 19:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий спортивного развлечения для детей среднего возраста «Где живёт Дед Мороз?»
Цель: создание условий для реализации самостоятельной двигательной деятельности и развитие способности принимать решение, опираясь на свои знания, умения...
Дидактическое пособие «Наш Буквоград»
"Наш Буквоград" Мастер класс. У нас появился город, который помогает воспитанникам быстрее и легче в занимательной форме запомнить все звуки и буквы...
Видеоотчет «Репка на новый лад»
: Цель: развивать интерес к разыгрыванию сказки на новый лад Задачи: • Помогать детям в освоении духовно - нравственных ценностей, формирование...
«Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника»
СЛАЙД3 В своей работе большое внимание я уделяю сюжетно-ролевым играм, так как сюжетно- ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного...
Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группе.
Программное содержание. Продолжать развивать представление детей о городецкой росписи. Знакомить с декоративным изображением городецкой розы. Учить...