Познавательно-речевое занятие с элементами театрализации «Моя семья» (работа с детьми по правовому воспитанию)

Раиса Чеславовна Ерохина
Познавательно-речевое занятие с элементами театрализации «Моя семья» (работа с детьми по правовому воспитанию)

Тема: «Моя семья» (работа с детьми по правовому воспитанию в средней группе)

Программное содержание: Дать детям представление о том, что такое семья, что каждый ребёнок имеет право на семью. Продолжать совершенствовать диалогогическую и монологическую речь, различными средствами выразительности. Воспитывать любовь к своей семье и близким людям.

Материал: Костюмы : кот, лиса, петух ; декорации к сказке : домик, ёлки, пеньки, топор, фотографии членов семьи.

Ход занятий:

1. Вступление

(В зал входят дети)

- Посмотрите ребята, сколько пришло много гостей. Давайте их поприветствуем. Здравствуйте! (дети садятся на стулья)

- Дети вы любите сказки? (да)

- Какие сказки вы знаете? (перечисление)

- Молодцы, сколько много вы знаете сказок.

- Посмотрите наши ребята надеть костюмы сказочных героев. Назовите этих героев? (кот, лиса, петух).

- Как вы думаете из какой сказки эти герои? (из русской народной сказки петух и кот)

- Правильно. А вы хотите посмотреть эту сказку? (да)

- Сейчас дети покажут нам эту русскую народную сказку “Кот и Петух“ (сокращённый вариант).

2. Разыгрывание сказки. (под музыкальное сопровождение).

Сказка в гости к нам стучится,

Скажем сказке: «Заходи»!

В сказке может всё случиться

Что же будет впереди?»

- Жили-были в лесу кот и петух. Дружно жили в домике, друг о друге заботились. Однажды кот собрался в лес и говорит петушку :

Кот: «Пойду я Петя в лес, а ты дома сиди в окошко не выглядывай. Лиса неподалёку живёт, может тебя унести».

- Ушел кот в лес дрова рубить, а петушку скучно стало он и запел, да так громко.

Петух: «Кукареку! Кукареку! Кукареку!»

-Услышала Лиса петушка и тут как тут. Уселась под окошком и запела.

Лиса:

«Петушок, петушок

Золотой гребешок.

Масляна голововушка,

Шелкова бородушка.

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка».

- Не выдержал Петя, выглянул в окно, а лиса его схватила и в лес потащила.

Испугался Петя, кота зовёт, во весь голос кричит.

Петух:

«Котенька- коток,

Родименький браток,

Несёт меня лиса

В дремучие леса

За высокие горы

За быстрые реки.

Хочет меня съесть!

Помоги мне!

- Услышал котик и побежал Петушка выручать.

Кот: «Мяу! Верни моего друга Петушка! А если не отдашь, я тебе шубку испорчу! Мяу!»

Испугалась лиса и убежала в норку. Кот и Петушок домой вернулись.

3. Беседа по сказке.

- Ребята вы посмотрели сказку “Кот и петух” Герои сказки Котик и Петушок, заботились друг о друге, вели хозяйства, готовили обед, убирали в домике, поддерживали чистоту, жили одной дружной семьёй.

- А у вас есть семья? (Да)

- Настя расскажи нам о свое семье, с кем ты вместе проживаешь?

- Кто живёт в вашей семье Полина? Назови всех членов семьи.

- Что ты Ксюша можешь рассказать о своей семье?

- Саша, а как у тебя семья? Из кого она состоит?

- Молодцы!

- Семья – это дом, где все члены семьи: папа, мама, братики, сестрёнки, иногда бабушки и дедушки, заботиться друг о друге, живут в мире и любви.

- Семья- это все, кто живёт вместе.

4. Игра: “ Моя семья”

- Ребята, а вы любите играть? (Да)

- Я предлагаю поиграть в очень интересную игру, которая так и называется “Моя семья”

- На столах находятся фотографии вашей семьи. Найдите членов своей семьи (если дети затрудняются, воспитатель помогает).

- Все вы молодцы! И каждый из вас имеет право на свою семью, заботу родителей и близких вам людей.

5. Чтение стихов.

-Сейчас ребята прочитаем стихи про своих любимых родителей.

«Папа Женя – самый лучший,

Самый классный на земле!

И гулять со мною ходит,

И обед он приготовит!

Ну, а Мама у меня

Очень-очень добрая.

Отведёт меня на танцы, встретит,

На любой вопрос ответит,

Что-то новое покажет,

Сказку на ночь мне расскажет.

Очень-очень я люблю,

Маму, мамочку мою!

Если дочка не упряма

Если папа не сердит,

Если братик твой на маму

Исподлобья не глядит …

Если добрые слова

Слышны с самого утра,

Значит – Папа, мама, я - Кто?

Хорошая семья!

Помните взрослые!

Счастливые дети всегда!

Когда у каждого ребёнка,

Дружная семья!»

-Спасибо

Публикации по теме:

План работы с семьями группы риска Сентябрь. Беседа «Каждый имеет право» Заключение договоров с родителями воспитанников в ДОУ Октябрь. Тема: «Право на семью». Для детей.

Развлечение в подготовительной группе «Моя семья» Тема: "Моя семья" .Воспитателя подготовительной группы Аюповой В П Цель: Познакомить детей с ролью семьи в обществе, с обязанностями членов.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Безопасность детей
  • Этикет
Автор публикации:
Познавательно-речевое занятие с элементами театрализации «Моя семья» (работа с детьми по правовому воспитанию)
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 12:28
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...