Познавательно-речевое занятие с элементами театрализации в подготовительной группе «Разговор о вежливости»

Елена Антонцева
Познавательно-речевое занятие с элементами театрализации в подготовительной группе «Разговор о вежливости»

«Разговор о вежливости»

Цель: Формировать основные правила этикета, толерантности друг к другу, дать представление об этикете общения в обществе со сверстниками и взрослыми. Учить понимать смысл русских пословиц и поговорок. Воспитывать интерес к слову, любовь к родному языку.

Предварительная работа: чтение рассказов В. Осеевой, беседа по содержанию: «Волшебное слово», «Просто старушка», «Почему?», «Сыновья»; рассматривание сюжетных картинок с проблемным содержанием; знакомство с пословицами; разучивание стихов.

Метод. обеспечение: кукольный персонаж (Буратино, ширма, фонограмма мелодий и песни «Всем советуем дружить».

Ход занятия:

Под музыку дети заходят в группу, украшенную воздушными шарами, расставленные полукругом; садятся на стульчики.

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас необычный разговор о доброте и вежливости.

Доброта - вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое на свете. Она – тот язык, на котором с вами захочет всякий разговаривать, на котором мы можем понять друг друга….

-Как вы думаете, кого называют вежливым человеком? (ответы детей)

Итак, для того, чтобы стать вежливым человеком, во - первых, нужно научиться пользоваться «волшебными словами», от которых становиться теплее и радостнее.

Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение.

-Какие слова вы говорите, когда обращаетесь к кому-то с просьбой? (пожалуйста)

-Как благодарите, какими словами? (спасибо, благодарю)

-Как извиняетесь? (простите, извините, пожалуйста.)

(Дети перечисляют: спасибо, пожалуйста, будьте добры, извините, добрый день)

-Как вы думаете, кто первым должен поздороваться со взрослым?

Дети: Мы, дети.

-Какие вы молодцы! Ведь всегда приятно, когда с тобой разговаривают вежливо, уважительно. Даже есть такая пословицы «Ласковое слово и кошке приятно»

-А еще говорят «Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь». Как вы понимаете эту пословицу? Ответы детей: можно обидеть человека

-Конечно, важно выбирать слова, чтобы не обидеть кого-то. Слово может огорчить, но оно же может и утешить, развеселить. На этот случай так в народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит» Вы согласны?

-Ребята, а какие пословицы знаете вы?

Ответы детей:

-Учись доброму - плохое на ум не пойдет.

-Про доброе дело говори смело.

-Жизнь дана на добрые дела.

-Худо жить без ласкового слова.

-Доброе слово лечит, а худое калечит.

-Не одежда красит человека, а его добрые дела.

-Злой плачет от зависти, а добрый – от радости.

-Добрые слова дороже богатства.

-Не ищи красоты, ищи доброты.

-Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Конечно, добрые слова всегда рядом с добрыми делами.

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убеждались сами.

А может не слова – дела важны?

Дела - делами, а слова - словами.

Они живут у каждого из нас.

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

Слышится шум, показывается Буратино из-за ширмы, осматривает и спрашивает детей

Буратино (зло): А что это вы на меня так смотрите?

Воспитатель: Ну, во-первых, давай сначала поздороваемся. Ты, наверное, забыл, что нужно здороваться?

Буратино: (сердито): Здравствуйте… А что вы тут делаете?

Воспитатель: Буратино! Что-то ты сегодня невеселый! Что случилось?

Буратино: Да, надоели мне все! Постоянно воспитывают, воспитывают. Говорят, что я не умею себя сдерживать.

Воспитатель: А как ты думаешь, приятно ли людям с тобой разговаривать, когда ты такой сердитый?

Буратино: Вот еще! Кто хочет, пусть со мной не разговаривают! Плакать не буду!

Воспитатель: Буратино, ответь, пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?

Буратино: Что значит, каким тоном? Обыкновенным!

Воспитатель: Подожди, Буратино! Пусть ребята скажут, обыкновенный у тебя тон? Вам нравиться, как он разговаривает?

Дети: нет!

Воспитатель: Давай-ка вспомним, как ты обидел папу Карло, когда кричал капризно «Хочу в школу, хочу в школу!» или, когда обидел мудрого сверчка? Помнишь? Ты говорил капризным, недовольным, и даже угрожающим тоном!

Буратино (тихо): Может быть… Да, иногда я немного говорю громко или капризно. Зато я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех смешить. Только некоторые мои шутки не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу, Пьеро поскользнулся и как… хлопнется на землю! Конечно, я стал смеяться и спросил: «Ну, как прошла посадка?» А он заплакал. Или вот: учительница ему двойку поставила, а я, чтобы утешить его, спел: «Клякса- вакса-гуталин, на носу горячий блин!». Что тут было? Он очень рассердился, а я его развеселить хотел…

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, правильно ли поступил Буратино?

Дети: Нет! Нехорошо! Неправильно!

Воспитатель: Я думаю, ребята правильно тебе сказали, что ты поступил плохо! Нужно думать вначале, не обидишь ли ты человека тем, что скажешь. Следи за своими словами. Ведь слово - не воробей, вылетит - не поймаешь.

Буратино: А разве я один так разговариваю? Да, я можно сказать учусь у других. Вот они не меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно… А сами, как разговаривают? Пусть скажут! А-а-а-а… замолчали! Потому, что многие из них очень похожи на меня. Разве не так? Есть такие, которые дразнятся, говорят плохие слова, и даже (шепотом) бранятся. Да! Да! Да! Я сам слышал! Из-за мелочи называют друг друга грубыми слова, не уступают и обижают друг друга. А иногда смеются над неудачами товарищей….

А знаете, я все понял. Давайте не будем спорить, кто хуже или лучше себя ведет, а просто станем добрей… Согласны со мной?

Дети: Да!

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру, а ты, Буратино, слушай и запоминай!

Игра «Добавь Словечко»

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого… спасибо!

-Зазеленеет старый пень, когда услышит… добрый день!

-Если больше есть не в силах, скажем взрослым мы… спасибо!

-Когда нас ругают за шалости, мы говорим… простите, пожалуйста!

Игра «Ласковые слова» (с мячом)

Дети ловят мяч и изменяют слова при помощи уменьшительно- ласкательного суффикса (сын- сынок, сыночек; дочь0 доченька, дочурка; друг-дружок: подруга- подруженька; Оля- Оленька)

Воспитатель: Первые слова, которыми мы начинаем день: здравствуйте, доброе утро! Произнося их, мы желаем нашим близким и знакомым хорошего здоровья, чтобы весь день был светлым и радостным.

1 ребенок:

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро деревьям и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро длится до вечера!

2 ребенок:

Нам желают «доброго пути»

-Будет легче нам идти.

«Здравствуйте» - ты скажешь человеку

«Здравствуй!» – улыбнется он в ответ,

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровья будет много лет!

3 ребенок:

«Добрый день» - тебе сказали

«Добрый день» - ответил ты,

Вас две ниточки связали

Теплоты и доброты.

4 ребенок:

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

«С добрым утром! Добрый вечер,

Доброй ночи!» говорим!

Воспитатель: Ну, как Буратино? Тебе понравились стихи наших детей? Может, ты хочешь что-то сказать?

Буратино:

С детства мы любим играть и смеяться,

С детства мы учимся добрыми быть!

Вот бы таким всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить!

Буратино: А давайте мы споем песню о дружбе!

Дети поют песню «Всем советуем дружить»

Воспитатель: До, свиданья, Буратино! Приходи к нам в гости!

Звучит веселая мелодия.

Познавательно-речевое занятие с элементами театрализации в подготовительной группе «Разговор о вежливости»
Публикации по теме:

Перспективное планирование в подготовительной группе по теме: «Формирование у детей этикетных навыков речевого общения». Представленный материал для работы с детьми подготовительной группы по изучению речевого этикета рассчитан на год и включает восемь циклов.

Перспективный план работы с родителями по формированию морально-нравственного поведения у дошкольников (подготовительная группа) Сентябрь * "Советы для родителей" (папка-передвижка) / /Л. Васильева-Гангус "Азбука вежливости", стр. 9 * Разговор:.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Познавательно-речевое занятие с элементами театрализации в подготовительной группе «Разговор о вежливости»
Опубликовано: 5 марта 2014 в 14:52
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...