Познавательно-речевое занятие с элементами театрализации в подготовительной группе «Разговор о вежливости»

Елена Антонцева
Познавательно-речевое занятие с элементами театрализации в подготовительной группе «Разговор о вежливости»

«Разговор о вежливости»

Цель: Формировать основные правила этикета, толерантности друг к другу, дать представление об этикете общения в обществе со сверстниками и взрослыми. Учить понимать смысл русских пословиц и поговорок. Воспитывать интерес к слову, любовь к родному языку.

Предварительная работа: чтение рассказов В. Осеевой, беседа по содержанию: «Волшебное слово», «Просто старушка», «Почему?», «Сыновья»; рассматривание сюжетных картинок с проблемным содержанием; знакомство с пословицами; разучивание стихов.

Метод. обеспечение: кукольный персонаж (Буратино, ширма, фонограмма мелодий и песни «Всем советуем дружить».

Ход занятия:

Под музыку дети заходят в группу, украшенную воздушными шарами, расставленные полукругом; садятся на стульчики.

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас необычный разговор о доброте и вежливости.

Доброта - вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое на свете. Она – тот язык, на котором с вами захочет всякий разговаривать, на котором мы можем понять друг друга….

-Как вы думаете, кого называют вежливым человеком? (ответы детей)

Итак, для того, чтобы стать вежливым человеком, во - первых, нужно научиться пользоваться «волшебными словами», от которых становиться теплее и радостнее.

Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение.

-Какие слова вы говорите, когда обращаетесь к кому-то с просьбой? (пожалуйста)

-Как благодарите, какими словами? (спасибо, благодарю)

-Как извиняетесь? (простите, извините, пожалуйста.)

(Дети перечисляют: спасибо, пожалуйста, будьте добры, извините, добрый день)

-Как вы думаете, кто первым должен поздороваться со взрослым?

Дети: Мы, дети.

-Какие вы молодцы! Ведь всегда приятно, когда с тобой разговаривают вежливо, уважительно. Даже есть такая пословицы «Ласковое слово и кошке приятно»

-А еще говорят «Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь». Как вы понимаете эту пословицу? Ответы детей: можно обидеть человека

-Конечно, важно выбирать слова, чтобы не обидеть кого-то. Слово может огорчить, но оно же может и утешить, развеселить. На этот случай так в народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит» Вы согласны?

-Ребята, а какие пословицы знаете вы?

Ответы детей:

-Учись доброму - плохое на ум не пойдет.

-Про доброе дело говори смело.

-Жизнь дана на добрые дела.

-Худо жить без ласкового слова.

-Доброе слово лечит, а худое калечит.

-Не одежда красит человека, а его добрые дела.

-Злой плачет от зависти, а добрый – от радости.

-Добрые слова дороже богатства.

-Не ищи красоты, ищи доброты.

-Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Конечно, добрые слова всегда рядом с добрыми делами.

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убеждались сами.

А может не слова – дела важны?

Дела - делами, а слова - словами.

Они живут у каждого из нас.

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

Слышится шум, показывается Буратино из-за ширмы, осматривает и спрашивает детей

Буратино (зло): А что это вы на меня так смотрите?

Воспитатель: Ну, во-первых, давай сначала поздороваемся. Ты, наверное, забыл, что нужно здороваться?

Буратино: (сердито): Здравствуйте… А что вы тут делаете?

Воспитатель: Буратино! Что-то ты сегодня невеселый! Что случилось?

Буратино: Да, надоели мне все! Постоянно воспитывают, воспитывают. Говорят, что я не умею себя сдерживать.

Воспитатель: А как ты думаешь, приятно ли людям с тобой разговаривать, когда ты такой сердитый?

Буратино: Вот еще! Кто хочет, пусть со мной не разговаривают! Плакать не буду!

Воспитатель: Буратино, ответь, пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?

Буратино: Что значит, каким тоном? Обыкновенным!

Воспитатель: Подожди, Буратино! Пусть ребята скажут, обыкновенный у тебя тон? Вам нравиться, как он разговаривает?

Дети: нет!

Воспитатель: Давай-ка вспомним, как ты обидел папу Карло, когда кричал капризно «Хочу в школу, хочу в школу!» или, когда обидел мудрого сверчка? Помнишь? Ты говорил капризным, недовольным, и даже угрожающим тоном!

Буратино (тихо): Может быть… Да, иногда я немного говорю громко или капризно. Зато я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех смешить. Только некоторые мои шутки не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу, Пьеро поскользнулся и как… хлопнется на землю! Конечно, я стал смеяться и спросил: «Ну, как прошла посадка?» А он заплакал. Или вот: учительница ему двойку поставила, а я, чтобы утешить его, спел: «Клякса- вакса-гуталин, на носу горячий блин!». Что тут было? Он очень рассердился, а я его развеселить хотел…

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, правильно ли поступил Буратино?

Дети: Нет! Нехорошо! Неправильно!

Воспитатель: Я думаю, ребята правильно тебе сказали, что ты поступил плохо! Нужно думать вначале, не обидишь ли ты человека тем, что скажешь. Следи за своими словами. Ведь слово - не воробей, вылетит - не поймаешь.

Буратино: А разве я один так разговариваю? Да, я можно сказать учусь у других. Вот они не меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно… А сами, как разговаривают? Пусть скажут! А-а-а-а… замолчали! Потому, что многие из них очень похожи на меня. Разве не так? Есть такие, которые дразнятся, говорят плохие слова, и даже (шепотом) бранятся. Да! Да! Да! Я сам слышал! Из-за мелочи называют друг друга грубыми слова, не уступают и обижают друг друга. А иногда смеются над неудачами товарищей….

А знаете, я все понял. Давайте не будем спорить, кто хуже или лучше себя ведет, а просто станем добрей… Согласны со мной?

Дети: Да!

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру, а ты, Буратино, слушай и запоминай!

Игра «Добавь Словечко»

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого… спасибо!

-Зазеленеет старый пень, когда услышит… добрый день!

-Если больше есть не в силах, скажем взрослым мы… спасибо!

-Когда нас ругают за шалости, мы говорим… простите, пожалуйста!

Игра «Ласковые слова» (с мячом)

Дети ловят мяч и изменяют слова при помощи уменьшительно- ласкательного суффикса (сын- сынок, сыночек; дочь0 доченька, дочурка; друг-дружок: подруга- подруженька; Оля- Оленька)

Воспитатель: Первые слова, которыми мы начинаем день: здравствуйте, доброе утро! Произнося их, мы желаем нашим близким и знакомым хорошего здоровья, чтобы весь день был светлым и радостным.

1 ребенок:

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро деревьям и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро длится до вечера!

2 ребенок:

Нам желают «доброго пути»

-Будет легче нам идти.

«Здравствуйте» - ты скажешь человеку

«Здравствуй!» – улыбнется он в ответ,

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровья будет много лет!

3 ребенок:

«Добрый день» - тебе сказали

«Добрый день» - ответил ты,

Вас две ниточки связали

Теплоты и доброты.

4 ребенок:

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

«С добрым утром! Добрый вечер,

Доброй ночи!» говорим!

Воспитатель: Ну, как Буратино? Тебе понравились стихи наших детей? Может, ты хочешь что-то сказать?

Буратино:

С детства мы любим играть и смеяться,

С детства мы учимся добрыми быть!

Вот бы таким всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить!

Буратино: А давайте мы споем песню о дружбе!

Дети поют песню «Всем советуем дружить»

Воспитатель: До, свиданья, Буратино! Приходи к нам в гости!

Звучит веселая мелодия.

Познавательно-речевое занятие с элементами театрализации в подготовительной группе «Разговор о вежливости»
Публикации по теме:

Перспективное планирование в подготовительной группе по теме: «Формирование у детей этикетных навыков речевого общения». Представленный материал для работы с детьми подготовительной группы по изучению речевого этикета рассчитан на год и включает восемь циклов.

Перспективный план работы с родителями по формированию морально-нравственного поведения у дошкольников (подготовительная группа) Сентябрь * "Советы для родителей" (папка-передвижка) / /Л. Васильева-Гангус "Азбука вежливости", стр. 9 * Разговор:.

Библиотека изображений:
  • Этикет
Автор публикации:
Познавательно-речевое занятие с элементами театрализации в подготовительной группе «Разговор о вежливости»
Опубликовано: 5 марта 2014 в 14:52
+24
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
«Помощники леса» конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.
Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение...
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Вот и наступил...
«Зимний пейзаж». Картина из шерсти
Приветствую всех гостей моей странички. Я совсем недавно уже рассказывала о живописи шерстью. Сходив на мастер-класс и получив результат, решила , что...