Познавательно-речевое занятие «Снегурочка и Снеговик» (специализированная зрительная старшая группа «В»)

Ирина Овсянникова
Познавательно-речевое занятие «Снегурочка и Снеговик» (специализированная зрительная старшая группа «В»)

МДОУ детский сад комбинированного вида - № 122

Познавательно – речевое занятие

«Снегурочка и Снеговик»

(специализированная зрительная

старшая группа «В»)

Составила:

воспитатель

Овсянникова И. А.

г. Мурманск

Программное содержание:

Учить составлять связный рассказ о времени года зиме, опираясь на мнемотаблицу; активизировать речь за счёт слов, обозначающих зимние явления; учить выражать свои мысли связно, последовательно.

Развивать образное мышление посредством изображения предметов схематично (кодирование информации);

Продолжать развивать зрительное восприятие: различать предметы по силуэтному изображению; совмещать части изображения для получения целостного.

Воспитывать желание заниматься, дружеские отношения.

Материал:

o Загадка о снегурочке

o Теневые изображения сказочных героев (Русалочка, Алёнушка и братец Иванушка, Дюймовочка, Снегурочка)

o Мнемотаблица по теме «Зима»

o Изображение снеговика на четырёх прозрачных плёнках (на каждого ребёнка)

o Музыкальная запись Снежинки летайте».

Ход занятия:

- У нас сегодня гостья. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто к нам пришёл:

/Загадка про снегурочку: Красна девица грустна,

Ей не нравится весна

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка /

- Но где она спряталась? Поищите глазками!

- А спряталась Снегурочка в необычной картинке. Садитесь, мы сейчас рассмотрим все картинки и найдём нужное изображение.

Игра «Найди по тени»

(дети по очереди рассматривают картинки: узнают, называют, объясняют как догадались)

-Молодцы, узнали Снегурочку. Превратите её в обычную девочку. Скажите волшебные слова: «Раз, два повернись и в Снегурку превратись (дети говорят все вместе, а на мольберте выставляется изображение грустной Снегурочки).

Снегурочки был друг – Снеговик. Это бабушка и дедушка слепили его, чтобы Снегурочке не было скучно, но злая волшебница сломала его.

-Как чувствует себя Снегурочка?

-Чем мы можем помочь ей?

Мы соберём Снеговика, и Снегурочке не будет скучно. Но сделать это не просто, нужно выполнить несколько заданий, чтобы помочь сказочным героям.

--Ребята, в какое время года происходят эти сказочные события?

-Как догадались?

-Вот сейчас мы вспомним и расскажем об этом чудесном времени года (дети рассказывают о зиме, опираясь на мнемотаблицу).

-Молодцы! Мне понравилось как вы рассказывали и посмотрите на Снеговика – он собирается – вы ему помогли! (картинка)

-- Ребята, вставайте в круг.

Когда вы рассказывали о зиме, вы называли много «зимних» слов.

Сейчас мы их вспомним в игре «Цепочка слов»

(снег, снеговик, снегурочка, снежинка, зима, сугроб, метель, снегопад, снежок, санки, ёлка, горка, коньки, Дед Мороз и т. д.)

-Молодцы! Вы постарались, вспомнили много слов, чем ещё помогли Снеговику, и его состояние улучшилось (картинка).

--А мы можем отдохнуть и поиграть в игру

Музыкальная игра «Снежинки, летайте» (с музыкальным

сопровождением)

-- Ребята, чтобы быстрее помочь Снеговику, я предлагаю вам собрать его на «волшебных картинках»

Задание: нужно соединить изображения таким образом, чтобы получилось целое изображение Снеговика (на прозрачных плёнках частичное изображение)

--Для того чтобы хорошо выполнить задание потренируем глазки

/ дети снимают очки /

Зрительная гимнастика:

Закрываем мы глаза – вот такие чудеса!

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют.

А теперь мы их откроем:

Через речку мост построим

Нарисуем букву «О» - получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Влево – вправо повернём

Заниматься вновь начнём.

/дети выполняют задание, стоя за столами/

-- А сейчас самое сложное задание. Садитесь за столы.

Разомнём пальчики: Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

«Перед нами ёлочка – шишечки, иголочки

Шарики, фонарики, зайчики и свечки

Звёзды, человечки»

Задание:

Перед вами листочки (квадрат, разделённый на четыре части).

Нужно нарисовать схематично изображение в нужной клеточке:

- в левой верхней клетке – домик

- в правой верхней клетке – ёлочка

- в нижней левой клетке – снеговик

- в правой нижней клетке – метла.

У нас получилась таблица – подсказка, в которой «спрятался» стишок.

Слушайте: «Возле домика

Под ёлкой

Снеговик стоит

С метёлкой»

/ дети рассказывают /

- Молодцы! Посмотрите на Снеговика – он стал прежним и улыбается.

-- Хорошо, что так хорошо всё закончилось. И чтобы со Снеговиком и его подружкой Снегурочкой ничего больше не случилось, добрая волшебница прислала помощь – других сказочных героев. А кого – вы узнаете, когда «проявите» «волшебные картинки» (картинки, нарисованные свечой. Дети наносят краску и узнают сказочных героев).

- Кто (что) нарисовано?

- Как смогут помочь?- дети отвечают по-одному

/зайчик – принесёт морковку Снеговику;

медведь – будет защищать Снегурочку и Снеговика и т. д. /

Публикации по теме:

Огородная сказкаОгородная сказка Посмотрела на замечательные фотографии огорода на окне и тоже решила поделиться творческими находками наших педагогов. 15 марта мы подвели.

Выставка поделок «Чудеса из овощей» (осень 2013)Выставка поделок «Чудеса из овощей» (осень 2013) В нашем саду традиционно, в начале осени, проходит выставка поделок из овощей. Родители и дети с удовольствием принимают участие,пользуясь.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Познавательно-речевое занятие «Снегурочка и Снеговик» (специализированная зрительная старшая группа «В»)
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 11:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Отчет о проведенном мероприятии «1 июня-День защиты детей»
1 июня в саду прошел удивительный праздник для воспитанников нашего детского сада. На мероприятие, которое прошло в музыкальном зале, пришли волшебные гости:...
Сценарий тематического мероприятия в дошкольной разновозрастной группе «День памяти и...
Сценарий открытого мероприятия : «День памяти и скорби» в дошкольной разновозрастной группе. Цель: Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких...
Доклад «Особенности проявления субкультуры детей дошкольного возраста»
Слайд 2. Детская субкультура представляет собой автономную социокультурную реальность, которая обладает своим собственным языком, структурой, функциями и...
Презентация проекта «Чипсы»
1 слайд: Здравствуйте, меня зовут Федоров Алибогдан, мне 5 лет. Я воспитанник детского сада №1 «Жар-птица». И я представляю вашему вниманию свой проект...
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний»
Цель:Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое...