Познавательно-речевое занятие в старшей группе «Строим дом здоровья»

Ирина Овсянникова
Познавательно-речевое занятие в старшей группе «Строим дом здоровья»

МБДОУ детский сад комбинированного вида - № 122

Познавательно – речевое занятие

в старшей группе

«Строим дом здоровья»

(специализированная зрительная группа «В»)

Составила воспитатель: Овсянникова И. А., г. Мурманск

Программное содержание:

1. Дать знания о пользе продуктов: наличие в продуктах витаминов А, В, С, Д, их влияние на детский организм.

2. Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, выделить компоненты здоровья и установить их взаимосвязь.

3. Показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья.

Материал:

• Крупный строитель

• Картинки – схемы по теме «Режим дня» (на каждого ребёнка)

• Предметы к игре «Отгадай загадку»

• Маленькие мячики для игры «Попади в цель»

• По два цветочка красного и зелёного цвета

• Запись зарядки «с листом»

• Крупный строитель

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

-Ребята, поздоровайтесь с гостями.

- Мы сказали «здравствуйте», а что это значит? – мы пожелали всем здоровья

- А что значит быть здоровым?- это значит не болеть, быть весёлым, бегать, гулять, заниматься любимым делом, общаться с друзьями.

- Ребята, наше здоровье похоже на домик (подходим к столу, на котором сделана постройка из строителя). Когда у человека ничего не болит, то и его домик-здоровье крепкий, хорошо стоит, а если человека что-то беспокоит, то он заболевает, его домик-здоровье становится неустойчивым, расшатывается и рушится (в-ль вытаскивает кирпичик и постройка рушится). Вот так!

- Сегодня на занятии мы поговорим о здоровье. Для начала разминка. Если вы со мной согласны, то дружно отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны – хлопните три раза в ладоши.

• Д/игра «Это я, это я, это все мои друзья»

- Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?

- Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и весёлым?

- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

- Ну а кто начнёт обед жвачкой с парою конфет?

- Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?

- Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки?

- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

- Кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку?

- Кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?

Молодцы! Я думаю, вы сможете сохранить и укрепить своё здоровье, т. к. на все вопросы ответили правильно!

-Ребята, если здоровье это дом, который надо построить, то мы с вами будем строителями. Надо помнить, что кирпичики надо укладывать по правилам, чтобы дом – здоровье был крепким, надёжным, чистым, светлым и никогда не разрушился.

(дети садятся на стульчики)

В-ль прикрепляет «кирпичик» на магнитную доску.

- Основа нашего здоровья кирпичик «Режим дня»

- Ребята, что такое режим дня?

- Режим – это когда все дела в течение дня выполняются в одно и то же время: кушаем, гуляем, занимаемся, спим.

- Вот сейчас мы вспомним по порядку, что и когда нужно делать. А помогут нам картинки-схемы.

• д/и «Разложи по порядку»

Вопросы:

- Когда мы завтракаем? – утром, после зарядки

- Когда мы гуляем? – утром перед обедом и вечером перед уходом домой.

- Что происходит после обеда? – дети укладываются на дневной сон

- Как называют приём пищи вечером? – ужин

- Когда дети уходят домой? – вечером

-Что происходит между завтраком и дневной прогулкой? – в это время мы занимаемся и играем

- Ещё раз напомню правило: Соблюдать режим дня в д/саду и дома, он помогает хорошо выполнять свои дела, не уставать и быть всегда здоровым, бодрым и весёлым. Вот такими как сейчас.

Выходите, мы немного отдохнём.

Оздоровительная физминутка /дети встают в круг/

В путь пойдём мы спозаранку Ходьба по кругу друг за другом, руки

Не забудем про осанку. на поясе, спина прямая

До чего трава высока, Остановились, перекаты носок- пятка,

То крапива, то осока. руки вверх – вниз

Поднимаем выше ноги Ходьба по кр. с высоким подниманием

И идём мы по дороге. коленей, руки на поясе

Дождик, дождик кап-кап-кап Прыжки на двух ногах

Мокрые дорожки

Всё равно пойдём гулять, Маршируют

У нас есть сапожки. Хлопают

(дети садятся на стульчики)

- А вот ещё кирпичик нашего здоровья, называется он «Чистюля».

- Как вы думаете, почему он так называется? – здоровье это дом, в котором

всегда д. б. чисто

- Ребята, послушайте стихотворение:

«Никогда не мойте руки

Шею, руки и лицо

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо

Так зачем же тратить силы

Время попусту терять?»

-Вы согласны с автором этого ст-ия? Почему? Действительно ли не надо этого делать? – нет, надо обязательно мыться, умываться, чистить зубы, причёсываться, т. к. есть такое правило «Чистота – залог здоровья»

-Как называются эти навыки? – культурно - гигиенические

Для того, чтобы хорошо за собой ухаживать у нас есть помощники. А кто это, вы узнаете, когда отгадаете загадки!

• д/и «Отгадай загадку»

Целых 25 зубков - Для чего нужна расчёска?

Для кудрей и хохолков - для того, чтобы расчёсываться,

И под каждым под зубком чтобы быть красивыми, аккуратными.

Лягут волосы рядком (расчёска)

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос (нос. платок) - Для чего нужен?

Ей спины моей не жалко-

С мылом трёт меня (мочалка) - Для чего?

Ускользает как живое, - Для чего? – мыть руки

Но не выпущу его я. - В каких случаях?

Белой пеной пенится, - Как это делать? (мнемодорожка)

Руки мыть не ленится (мыло)

Чтобы долго быть зубастым,

Чистить зубы надо (пастой) -Для чего нужны эти предметы?

(чтобы чистить зубы, чтобы зубы

А у пасты есть подружка. были чистыми и здоровыми,

Чистит зуб, старается, хорошо жевали, не болели)

Скажи, как называется? (зубн. щётка)

Вафельное. Полосатое,

Гладкое, лохматое, - Для чего?

Всегда под рукою, (вытираться после мытья,

Что это такое? насухо вытирать руки)

(дети отгадывают загадки и находят отгадки, объясняют)

-Вот они наши помощники в соблюдении чистоты, незаметные, но очень необходимые.

-Зачем люди соблюдают к/г навыки? – чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы кожа была здоровой, чтобы смыть микробов.

- А кто такие микробы? – очень маленькие живые существа

- Где они живут?- в грязи, на грязных руках, немытых предметах

- Чем опасны микробы? – они попадают в организм и вызывают разные

болезни

«Микроб - ужасно вредное животное

Коварное и главное щекотное

Такое вот животное в живот

Залезет и спокойно там живёт.

Он горд, что столько от него хлопот

И насморк, и чихание, и пот»

- Ребята, я предлагаю вам сразится с микробами и уничтожить их!

-Но вначале потренируем глазки

• «Зрительная гимнастика «Лучше глазки чтоб смотрели»

«Лучше глазки чтоб смотрели трём глаза

Разотрём их еле-еле

Чтобы зоркими нам стать нажимаем

Надо на глаза нажать

Чтобы зоркими нам стать вращение глазами

Будем глазками вращать

Быстро- быстро поморгайте, поморгаем

И тихонько закрывайте закрываем глаза

Отдых глазкам своим дайте

Открываем, поморгаем

И микробов уничтожаем!

• п/и «Попади в цель» (дети бросают мячики в цель (в микробов) и

стараются в них попасть

-Молодцы! Вы справились с вредителями

(дети садятся на места)

В-ль берёт следующую деталь:

«Давно доказано на деле

Здоровый дух в здоровом теле.

Об этом забывать нельзя

Зарядка всем нужна, друзья!»

- Ребята, о чем говорится в стихотворении? – о том, что надо заниматься

спортом, зарядкой.

- Следующий кирпичик нашего здоровья "зарядка".

- Для чего нужна зарядка? – зарядка помогает проснуться после сна,

взбодриться, после зарядки хорошее настроение, хочется двигаться, играть; зарядка укрепляет здоровье, укрепляет наши мышцы.

- Вот и мы сейчас сделаем зарядку. Выходите и берите по листочку.

(в-ль включает магнитофонную запись)

• Зарядка.

Я весенний ветерок, шлю в подарок вам листок. Интересно с ним играть, постарайтесь угадать, чем листочек может стать!

- Отправляемся в путь с волшебным листком (листок под мышкой).

Красиво шагаем, держим спинку ровно.

- Чтоб не мокнуть под дождём,

Крышу мы с собой берём (идём, держа листок на на голове двумя руками)

- Но не будем мы скучать

Надо капельки поймать (руки в сторону)

- Но подул вдруг ветерок

Вы ловите свой листок (подбрасываем листок и ловим)

- Ярче солнышко свети

В подзорную трубу вокруг посмотри (сворачиваем листок «трубой»,

смотрим)

- Листочек кладите

И вокруг луж идите (дети идут вокруг листочков, а потом прыгают в

лужу – из лужи)

- Любим в мячик мы играть

Его надо подбросить и поймать (дети комкают листки и играют ими)

-Молодцы! Для того чтобы заниматься зарядкой можно использовать любые окружающие предметы.

- А зарядке мы скажем: «Здоровье в порядке

Спасибо зарядке»

- А вот ещё один кирпичик нашего здоровья, называется он «Правильное питание»

- Ребята, оказывается, еда бывает «правильная» и «неправильная».

От того что ест человек зависит его здоровье. Вот сейчас я проверю, знаете ли вы «полезные» и «вредные» продукты. Возьмите цветочки: красный и зелёный. Если продукт который я назову полезный – вы поднимаете зелёный цветочек, если вредный – красный.

• д/и «Съедобное – несъедобное»

красный – чипсы, конфеты, булочки, чупа-чупс, газировка

зелёный – яблоко, рыба, молоко, апельсин, чеснок, каша, лук, овощи

- Да, ребята, еда д. б. вкусной, разнообразной, а главное полезной.

- Какую пищу можно назвать полезной? – в которой много витаминов

«Никогда не унываю

И улыбка на лице

П. ч. принимаю

Витамины А, В, С.

- А что такое «витамины»? - это в-ва, которые нужны человеческому

организму. Они содержаться в продуктах.

Без витаминов человек будет болеть.

- Какие витамины вы знаете?

- Чтобы укрепить ваши знания мы сейчас посмотрим небольшой фильм о витаминах: узнаем где-какие витамины находятся и какую пользу приносят.

• Презентация «Витамины»

Теперь вы знаете о пользе витаминов и будете употреблять только полезные продукты!

-Ребята, посмотрите какой дом у нас получился (на магнитной доске) и вы теперь сами сможете построить дом- здоровье.

Это мы сейчас сделаем (строим дом из крупного мягкого строителя)

Вначале укладываем первую деталь:

- «Режим дня». Это основа здоровья.

Люди, которые соблюдают режим, дня всё успевают, всегда весёлые и

здоровые.

- Следующая деталь называется «Чистюля», т. к. здоровье это дом, в котором

д. б. всегда чисто.

- Следующая деталь «Зарядка» - очень нужна здоровью. Она заряжает хорошим настроением, укрепляет здоровье.

- И ещё деталь «Правильное питание» - нужно помнить о том, что кушать

надо «полезные» продукты, витаминизированные.

-Вот сейчас мы с вами построим целый город здоровья (дети из крупного строителя делают постройки)

Публикации по теме:

Песня «Приход осени» для детей средней группы. Песня «Грибники» для детей средней и старшей группыПесня «Приход осени» для детей средней группы. Песня «Грибники» для детей средней и старшей группы Приход осени. Слова Анны Якимчук, МБДОУ №5,п. Бейспуг, Выселковский район,Краснодарский край. Музыка Николиной Нины,МКДОУ детский сад комбинированного.

План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября 2013 года План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября.

Библиотека изображений:
  • Найди отличия
  • Дикие животные
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Познавательно-речевое занятие в старшей группе «Строим дом здоровья»
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 15:41
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года».
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года». Эта не первая выставка осенней тематики, в...
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...
Детский мастер-класс «Открытка на День матери» Воспитатель: Юлия Соколова
Мамочка любимая, Самая красивая, Нежная и милая! Добрая, любимая! В праздник самых лучших мам Улыбайся, смейся ты! Я тебе цветочки дам Необычной...