Познавательно-речевое занятие в младшей группе «В гости к гномику»

Червякова Татьяна
Познавательно-речевое занятие в младшей группе «В гости к гномику»

Программные задачи:

• Учить понимать речь воспитателя;

• Отвечать на поставленные вопросы, говорить не торопясь, внятно;

• Учить использовать в речи слова: сухой – мокрый, тёмный – светлый;

• Воспитывать культурно – гигиенические навыки детей (мыть руки, вытирать полотенцем).

Материалы:

Гномик, ящик с песком, бутылочка, воронка, стаканчики, формочки, совочки,

поднос.

Дети входят в группу.

- Кто к нам пришёл? Гномик Вася.

- Он приглашает нас в гости.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Дети подходят к ящику с песком.

- Что в ящике? Песок.

- Какой он? Мягкий.

- Что он делает? (воспитатель сыплет песок)

- Сейчас гномик покажет фокус. (насыпает через воронку песок в бутылку)

- Что делает песок? Сыплется.

- Какой он? Сыпучий.

- Давайте поиграем с песком: будем пересыпать песок из одного стаканчика в другой.

- Что делает песок? Сыплется.

- Какой он? Сыпучий.

- На что это похоже? На ручеёк.

- А еще можно на песке рисовать. Воспитатель рисует на песке солнышко и вместе с детьми поет песенку «Смотрит солнышко в окошко».

- Гномик Вася хочет угостить детей пирожками, но не может их испечь.

- Давайте поможем ему сделать пирожки из песка.

- Что нам для этого надо? Формочки и совочки.

- Попробуем вылепить. Ой, не получается.

- Почему не получается? Рассыпается.

- А почему рассыпается? Песок сухой.

- Что надо сделать чтобы получился пирожок? Надо полить песок водой.

- Какой он стал? Мокрый, сырой, тёмный.

Дети делают пирожки, поют песенку «Я пеку, пеку, пеку…»

- А теперь посмотрите на свои ручки. Какие они? Грязные.

- Что надо сделать, чтобы они стали чистыми? Помыть.

Дети моют ручки, вытирают их полотенцем.

- А теперь давайте поблагодарим гномика Васю.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Стряпаем печенье». Цель: Знакомство детей со свойствами песка. Задачи – Познакомить детей с песком- коричневый, состоит из песчинок; сухой песок- светлый,.

Проект мойдодырия Наша миссия - великое искусство -Знания в дошкольников вложить, Это нужно делать столь искусно, Чтоб при этом научить их жить. Правда, через.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Познавательно-речевое занятие в младшей группе «В гости к гномику»
Опубликовано: 20 марта 2013 в 12:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе
Первая неделя. Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3-4 часа ( с 8. 30 до 12. 30. Цель: Заложить основы доверительного отношения к...