Познавательно-речевое занятие в младшей группе «В гости к гномику»

Червякова Татьяна
Познавательно-речевое занятие в младшей группе «В гости к гномику»

Программные задачи:

• Учить понимать речь воспитателя;

• Отвечать на поставленные вопросы, говорить не торопясь, внятно;

• Учить использовать в речи слова: сухой – мокрый, тёмный – светлый;

• Воспитывать культурно – гигиенические навыки детей (мыть руки, вытирать полотенцем).

Материалы:

Гномик, ящик с песком, бутылочка, воронка, стаканчики, формочки, совочки,

поднос.

Дети входят в группу.

- Кто к нам пришёл? Гномик Вася.

- Он приглашает нас в гости.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Дети подходят к ящику с песком.

- Что в ящике? Песок.

- Какой он? Мягкий.

- Что он делает? (воспитатель сыплет песок)

- Сейчас гномик покажет фокус. (насыпает через воронку песок в бутылку)

- Что делает песок? Сыплется.

- Какой он? Сыпучий.

- Давайте поиграем с песком: будем пересыпать песок из одного стаканчика в другой.

- Что делает песок? Сыплется.

- Какой он? Сыпучий.

- На что это похоже? На ручеёк.

- А еще можно на песке рисовать. Воспитатель рисует на песке солнышко и вместе с детьми поет песенку «Смотрит солнышко в окошко».

- Гномик Вася хочет угостить детей пирожками, но не может их испечь.

- Давайте поможем ему сделать пирожки из песка.

- Что нам для этого надо? Формочки и совочки.

- Попробуем вылепить. Ой, не получается.

- Почему не получается? Рассыпается.

- А почему рассыпается? Песок сухой.

- Что надо сделать чтобы получился пирожок? Надо полить песок водой.

- Какой он стал? Мокрый, сырой, тёмный.

Дети делают пирожки, поют песенку «Я пеку, пеку, пеку…»

- А теперь посмотрите на свои ручки. Какие они? Грязные.

- Что надо сделать, чтобы они стали чистыми? Помыть.

Дети моют ручки, вытирают их полотенцем.

- А теперь давайте поблагодарим гномика Васю.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Стряпаем печенье». Цель: Знакомство детей со свойствами песка. Задачи – Познакомить детей с песком- коричневый, состоит из песчинок; сухой песок- светлый,.

Проект мойдодырия Наша миссия - великое искусство -Знания в дошкольников вложить, Это нужно делать столь искусно, Чтоб при этом научить их жить. Правда, через.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Познавательно-речевое занятие в младшей группе «В гости к гномику»
Опубликовано: 20 марта 2013 в 12:19
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Знайка в гостях у ребят — конспект открытой образовательной деятельности в старшей...
Цель : Закрепление полученных знаний. Задачи: Ознакомление с окружающим миром : 1. Расширять представление детей о природных сообществах ( болоте. 2....
Фотоотчет «Широкая Масленица, мы тобой не нахвалимся!»
С Масленицей ласковой поздравляем вас, Пирогам повластвовать наступает час. Без блинов не сладятся проводы зимы, К песне, к шутке, к радости приглашаем...
Мы — на катке!
Самым простым и доступным оздоровительным средством для детей и взрослых являются прогулки на свежем воздухе. В нашем поселке проводится самая разнообразная...
Песня-переделка «Песня про воспитателя»
Песня -переделка "Песня про воспитателя" Песня на мотив "Надежда, мой компас земной" Добрый вечер, уважаемые гости моей странички! Так как я в душе...
Проект «Играя, развиваем речь»
Постановка проблемы: На репетиции утренника дети играли в Русскую народную игру "Шел козел по лесу" один ребенок сел на стульчик и отказался играть,...