Познавательно-речевое занятие в младшей группе «В гости к гномику»

Червякова Татьяна
Познавательно-речевое занятие в младшей группе «В гости к гномику»

Программные задачи:

• Учить понимать речь воспитателя;

• Отвечать на поставленные вопросы, говорить не торопясь, внятно;

• Учить использовать в речи слова: сухой – мокрый, тёмный – светлый;

• Воспитывать культурно – гигиенические навыки детей (мыть руки, вытирать полотенцем).

Материалы:

Гномик, ящик с песком, бутылочка, воронка, стаканчики, формочки, совочки,

поднос.

Дети входят в группу.

- Кто к нам пришёл? Гномик Вася.

- Он приглашает нас в гости.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Дети подходят к ящику с песком.

- Что в ящике? Песок.

- Какой он? Мягкий.

- Что он делает? (воспитатель сыплет песок)

- Сейчас гномик покажет фокус. (насыпает через воронку песок в бутылку)

- Что делает песок? Сыплется.

- Какой он? Сыпучий.

- Давайте поиграем с песком: будем пересыпать песок из одного стаканчика в другой.

- Что делает песок? Сыплется.

- Какой он? Сыпучий.

- На что это похоже? На ручеёк.

- А еще можно на песке рисовать. Воспитатель рисует на песке солнышко и вместе с детьми поет песенку «Смотрит солнышко в окошко».

- Гномик Вася хочет угостить детей пирожками, но не может их испечь.

- Давайте поможем ему сделать пирожки из песка.

- Что нам для этого надо? Формочки и совочки.

- Попробуем вылепить. Ой, не получается.

- Почему не получается? Рассыпается.

- А почему рассыпается? Песок сухой.

- Что надо сделать чтобы получился пирожок? Надо полить песок водой.

- Какой он стал? Мокрый, сырой, тёмный.

Дети делают пирожки, поют песенку «Я пеку, пеку, пеку…»

- А теперь посмотрите на свои ручки. Какие они? Грязные.

- Что надо сделать, чтобы они стали чистыми? Помыть.

Дети моют ручки, вытирают их полотенцем.

- А теперь давайте поблагодарим гномика Васю.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Стряпаем печенье». Цель: Знакомство детей со свойствами песка. Задачи – Познакомить детей с песком- коричневый, состоит из песчинок; сухой песок- светлый,.

Проект мойдодырия Наша миссия - великое искусство -Знания в дошкольников вложить, Это нужно делать столь искусно, Чтоб при этом научить их жить. Правда, через.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Познавательно-речевое занятие в младшей группе «В гости к гномику»
Опубликовано: 20 марта 2013 в 12:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчёт «Готовимся к выпускному празднику!»
Сегодня у детей нашей группы прошёл выпускной праздник «Эту жизнь дошкольную мы будем вспоминать! ». Наши ребята прощались с детским садом. Это было...
Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.
Работая с детьми старшего дошкольного возраста, замечаешь, что коммуникативная деятельность представлена через межличностные отношения детей, которые...
Частушки «Всю неделю были врозь, в воскресенье — вместе!».
Частушки "Всю неделю были врозь, в воскресенье – вместе! ". 1. Без тебя мне грустно было, Было мне нехорошо. Почему ко мне, мой милый, В...
Образовательное событие на тему «Путешествие в космос»
Цели и задачи: - Расширить и закрепить знания о космосе, о строении Солнечной системы, космических явлениях, о первых космонавтах и празднике День...
Сказка для детей «Родня»
Родня Жили – были на лесной опушке корова Зорька, овечка Полька и коза Умка. Жили они дружно: с самого утра паслись на зеленой лужайке, нежились под ясным...