Познавательно-речевое занятие в младшей группе «В гости к гномику»

Червякова Татьяна
Познавательно-речевое занятие в младшей группе «В гости к гномику»

Программные задачи:

• Учить понимать речь воспитателя;

• Отвечать на поставленные вопросы, говорить не торопясь, внятно;

• Учить использовать в речи слова: сухой – мокрый, тёмный – светлый;

• Воспитывать культурно – гигиенические навыки детей (мыть руки, вытирать полотенцем).

Материалы:

Гномик, ящик с песком, бутылочка, воронка, стаканчики, формочки, совочки,

поднос.

Дети входят в группу.

- Кто к нам пришёл? Гномик Вася.

- Он приглашает нас в гости.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Дети подходят к ящику с песком.

- Что в ящике? Песок.

- Какой он? Мягкий.

- Что он делает? (воспитатель сыплет песок)

- Сейчас гномик покажет фокус. (насыпает через воронку песок в бутылку)

- Что делает песок? Сыплется.

- Какой он? Сыпучий.

- Давайте поиграем с песком: будем пересыпать песок из одного стаканчика в другой.

- Что делает песок? Сыплется.

- Какой он? Сыпучий.

- На что это похоже? На ручеёк.

- А еще можно на песке рисовать. Воспитатель рисует на песке солнышко и вместе с детьми поет песенку «Смотрит солнышко в окошко».

- Гномик Вася хочет угостить детей пирожками, но не может их испечь.

- Давайте поможем ему сделать пирожки из песка.

- Что нам для этого надо? Формочки и совочки.

- Попробуем вылепить. Ой, не получается.

- Почему не получается? Рассыпается.

- А почему рассыпается? Песок сухой.

- Что надо сделать чтобы получился пирожок? Надо полить песок водой.

- Какой он стал? Мокрый, сырой, тёмный.

Дети делают пирожки, поют песенку «Я пеку, пеку, пеку…»

- А теперь посмотрите на свои ручки. Какие они? Грязные.

- Что надо сделать, чтобы они стали чистыми? Помыть.

Дети моют ручки, вытирают их полотенцем.

- А теперь давайте поблагодарим гномика Васю.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Стряпаем печенье». Цель: Знакомство детей со свойствами песка. Задачи – Познакомить детей с песком- коричневый, состоит из песчинок; сухой песок- светлый,.

Проект мойдодырия Наша миссия - великое искусство -Знания в дошкольников вложить, Это нужно делать столь искусно, Чтоб при этом научить их жить. Правда, через.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Познавательно-речевое занятие в младшей группе «В гости к гномику»
Опубликовано: 20 марта 2013 в 12:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о детских рисунках старших дошкольников по теме «Полезные продукты для...
Цель: Формирование умений изображать фрукты в вазе по памяти. Задачи: Расширять знания о пользе фруктов для организма человека. Закреплять умения рисовать...
«Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС»...
«Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС» ( Доклад к педагогическому совету) В наш век высоких технологий, человек...
Фоторепортаж с Шуховского фестиваля!
21 апреля, а это уже было вчера, мы с моей напарницей по детскому саду и нашими ребятами приняли участие в очном этапе Четвертого Шуховского фестиваля...
Сделаем с любовью Белый цветок для благотворительной акции. (мастер класс)
«Белый цветок» — общероссийский праздник с долгой историей: он был основан императором Николаем еще в 1911 году. Сейчас акция проводится во многих...
Домовой Яша ищет новый дом. Конспект музейно-образовательного занятия. (Старший...
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект музейно-образовательного занятия "Домовой Яша ищет новый дом" . Оно было...