Познавательно-речевое занятие в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати»

Наташа Авдоненкова
Познавательно-речевое занятие в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати»

МБДОУ «Нердвинский детский сад»

В гостях у куклы Кати.

Конспект

познавательно – речевого

занятия в первой младшей группе

составила воспитатель

Авдоненкова Наталья Михайловна.

-2013-

Цель:

Расширять опыт познавательного общения со взрослым.

Задачи:

• Учить внимательно слушать потешки и стихи и понимать их содержание, вызвать эмоциональную отзывчивость на художественное слово.

• Развивать чувство ритма, активную речь, умение повторять слова и звукосочетания.

• Побуждать подражать взрослому производить действия в соответствии с текстом.

• Воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание заботиться о них.

Материал: Кукла Катя, поднос для рисования, манка, угощение, Атрибуты для полосы препятствий канат, кубики, Лента- ручеек)

Ход занятия:

Дети свободно стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель:

- Ребятки, давайте друг другу скажем «Здравствуйте». (здороваются)

Улыбнемся и скажем здравствуйте глазками. (улыбаются друг другу)

Посмотрите, и солнышко уже проснулось!

- Нарисуем большой круг, (рукой показываем круг)

-Много лучиков вокруг, (рисуем в воздухе лучики)

-Это солнышко сияет. (Улыбаемся)

- Все собою озаряет!

Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте звонко- звонко похлопаем в ладоши и улыбнемся.

Солнышко проснулось, и детки проснулись, сладко потянулись. Давайте покажем, какими большими вы выросли.

(потягиваются).

А теперь покажите, какими маленькими вы были.

(приседают).

Молодцы! - Стук в дверь.

Воспитат: - Слышите? Еще кто-то к нам спешит! (вносит куклу)

Кто ты? Как тебя зовут?

Кукла: - Здравствуйте, малыши! Я кукла Катя!

Воспитат: - Куколка- Красавица

Вам ребятам нравится?

Кукла - синеглазая,

С длинными ресницами

Алыми губами - Полюбуйтесь сами!

Дети какая кукла Катя?

-Синеглазая (хоровые, индивидуальные ответы)

А какие у куклы Кати ресницы?

-Длинные ресницы, (хоровые и индивид. Ответы)

А какие губки?

-Губки алые. (хор. и индив. Ответы)

А какая куколка?

- Куколка красавица. (хор. и индив. Ответы.)

Воспит: Молодцы! Все знаете. Надо бы угостить куклу Катю. А чем ее угостить? (ответы)

Воспит. Кукла Катя очень любит бараночки.

Катя посмотрит, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие!

(на манке рисуем пальцем круги - бараночки)

Воспит. Читает:

Ах, качи – качи – качи

Все баранки – калачи

Все баранки - калачи

С пылу, с жару, из печи!

Воспит: - Вот какие бараночки красивые получились! Круглые, большие и маленькие. Поставим их в печку. А пока они пекутся, повторим потешку.

Ах, качи – качи – качи

Все баранки - калачи

Все баранки - калачи.

С пылу, с жару, из печи!

Молодцы!

Воспит: - Бараночки наши еще не готовы.

Поиграем пока с куклой Катей.

Кукла Катя к нам пришла

Встала с солнышком она. Будем с Катей мы играть, будем ручки развивать.

Посмотрите, какие у куклы маленькие ручки и пальчики.

А теперь посмотрите на свои веселые ладошки.

Где же, где же наши ручки? Где ладошки? Покажите.

Вот они! (Показ ладошек)

А где пальчики, девочки и мальчики? (растопыривают ладошки)

Покажите как они умеют весело плясать (двигают пальчиками) Спрятались пальчики! Вот так (сжимают в кулачки.)

Ой, что-то мне куколка хочет сказать. (Прислушивается)

Катя говорит, что ручки ваши хорошо играют, а ножки ваши умеют играть? Сейчас проверим!

Закройте глаза. Катя спрячется, а мы ее будем искать.

Потерялась наша Катя!

Где ее теперь искать нам?

Катя, Катенька, ау!

Я тебя сейчас найду!

Дети идут по группе, ищут Катю, проходят по дорожке препятствий (змейка, ручеек, узкая тропинка, мостик.)

Воспит. - Нашли Катю!

Теперь она будет вас искать, а вы прячьтесь- закрывайте глаза ладошками!

Катя: Потерялись наши детки

Где же их теперь искать нам?

Дети, деточки, ау!

Вот сейчас я вас найду.

Катя: Ах, вот вы где! Нашла. Сейчас я вас догоню! (бег врассыпную)

Воспит. - Как вы быстро бегаете! Молодцы! А чем же так вкусно пахнет?

Дыхательная гимнастика:

Вдох носом, выдох через рот.

Это же наши бараночки испеклись!

Ребята для кого мы баранки испекли?

Угощайтесь, ребятишки, сами да про гостью не забудьте.

(угощаются баранками).

Рефлексия.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Костюм для утренника «Кукла Катя» своими руками.Костюм для утренника «Кукла Катя» своими руками. Дорогие,воспитатели,хочу поздравить вас с 8 марта! Счастья,здоровья,много новых идей! У нас прошел утренник в первой младшей группе "Очень.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Познавательно-речевое занятие в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати»
Опубликовано: 24 апреля 2013 в 09:55
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....