Познавательно-речевое занятие в средней группе «Зимняя прогулка в лес»

любовь сирица
Познавательно-речевое занятие в средней группе «Зимняя прогулка в лес»

Цели: Продолжать формировать умения устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе зимой: белка и заяц меняют окраску для защиты от врагов, белка заготовила пищу на зиму, заяц находит еду в лесу, медведь впадает в спячку. Развивать умение использовать в речи прилагательные, активизировать речь детей. Формировать навыки пользования моделями в практической деятельности. Развивать выразительность мимики и жестов, в имитации повадок зверей. Воспитывать интерес и любовь к природе.

Атрибуты: иллюстрации, изображающие зимний лес, сороку, зайца, белку, медведя; модели следов зайца и белки, модели травы, листьев, веток, кустарников, деревьев; наборы геометрических фигур.

Ход:

- Дети, сегодня я увидела красивую птицу:

«Как снег бела, как сажа черна,

Вертлява, как бес, повертелась, да в лес»

- Да, это сорока. У нее в клюве был листок, на нем нарисованы чьи-то следы (показать детям изображение следов зайца). Интересно, чьи же это следы? Сорока улетела в лес, давайте и мы отправимся на прогулку в лес. А чтобы нам оказаться в лесу, нужно сложить картинку. Подойдите к столам. У вас есть наборы геометрических фигур. Сложите из них любую фигуру: лису, зайца, елку.

- Молодцы, у нас получилась лесная картинка, и мы уже в зимнем лесу, подходите ко мне и рассаживайтесь на стульчики. (Показываю картинку зимнего леса). Посмотрите, все покрыто снегом. Какой он в лесу? Ответы детей: белый, пушистый, мягкий, серебристый и т. д.

- Дети, я что-то не вижу следов, которые нам оставила сорока, но возле дерева вот эти следы (показываю следы белки, а на дереве дупло. Кто там может жить? (Белка).А какая у белки шубка зимой? Ответы детей:

Зимой белка меняет свою рыжую шубку на серую, она незаметна среди веток и деревьев (показать картинку). А еще ей очень помогает хвост: белка укрывается своим пушистым хвостом и ей не холодно. Хвост служит белке рулем, с его помощью она перелетает с ветки на ветку.

- Чем питается белка зимой? (ответы детей).

- Правильно, белка с осени позаботилась о себе: орехи спрятала в лесной подстилке, а грибы между ветками, да часть положила себе в дупло на случай сильных морозов, чтобы не вылезать из дупла.

- Мы идем дальше по зимнему лесу. Посмотрите, как много на этой полянке разных следов. Наверное, их оставили звери, живущие в этом лесу. А вы сможете показать повадки зверей? Предлагаю детям выйти на середину группы. Дети под музыку по сигналу имитируют повадки зверей. Молодцы, я сразу узнала и зайца, и волка, и медведя, и лису. А вот точно такие же следы, как на картинке. Вы узнаете, чьи они, если отгадаете загадку:

«Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках». Правильно, это заяц. Почему заяц поменял свою серую шубку на белую? (ответы детей)

- Скажите, какой заяц? (белый, пушистый, быстрый, трусливый, косой, мягкий).

- Заяц в белой шубке незаметен на снегу, и ему легко спрятаться от врагов. Кого боится заяц? (лису, волка, охотников). Спасаясь от врагов, заяц умеет «петлять», т. е. запутывать следы и возвращаться на прежнее место.

- Есть ли у зайца свое жилье в лесу?

- Да, у зайца теплая шубка и он может долгое время находиться на снегу.

- Чем питается заяц зимой? Выложить модели: ветки, кустарник, листья, трава, дерево. Выберите нужные.

- Молодцы. Зимой нет травы, листьев, поэтому зайцу приходится есть ветки, кору кустарников и деревьев.

- Дети, чьих следов мы не увидим зимой на снегу?

«Хозяин лесной просыпается весной

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой»

Ответы детей: зимой медведь впадает в спячку, спит до весны, сосет лапу.

Вот такую интересную прогулку мы с вами совершили в зимний лес. Вы рассказали много интересного о жизни зверей зимой. А теперь нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Целевые прогулки с детьми 3–4 лет в сентябре Целевые прогулки с детьми 3-4 лет в сентябре. Целевые прогулки 1. Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: формировать умение.

Схема составления описательного рассказа о диких животныхСхема составления описательного рассказа о диких животных План ответа (для младших и средних групп): 1. Медведь - это дикое животное. 2. У медведя есть туловище, голова, уши, лапы и маленький.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Зима
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Познавательно-речевое занятие в средней группе «Зимняя прогулка в лес»
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 09:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дежурство в детском саду  (фотоотчет)
Одним из видов трудового воспитания является дежурство по столовой. Для этого у нас в группе организован уголок дежурного, в котором есть все необходимое...
Проект «Собака — друг человека» в старшей группе
Проект «Собака друг человека» Цель проекта: расширить представления детей о роли собаки в жизни человека, проявлять заботу, пробуждать интерес к познанию...
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Коллективная работа «Зонтики»
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в условиях...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...