Познавательно-речевое занятие в средней группе «Зимняя прогулка в лес»

любовь сирица
Познавательно-речевое занятие в средней группе «Зимняя прогулка в лес»

Цели: Продолжать формировать умения устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе зимой: белка и заяц меняют окраску для защиты от врагов, белка заготовила пищу на зиму, заяц находит еду в лесу, медведь впадает в спячку. Развивать умение использовать в речи прилагательные, активизировать речь детей. Формировать навыки пользования моделями в практической деятельности. Развивать выразительность мимики и жестов, в имитации повадок зверей. Воспитывать интерес и любовь к природе.

Атрибуты: иллюстрации, изображающие зимний лес, сороку, зайца, белку, медведя; модели следов зайца и белки, модели травы, листьев, веток, кустарников, деревьев; наборы геометрических фигур.

Ход:

- Дети, сегодня я увидела красивую птицу:

«Как снег бела, как сажа черна,

Вертлява, как бес, повертелась, да в лес»

- Да, это сорока. У нее в клюве был листок, на нем нарисованы чьи-то следы (показать детям изображение следов зайца). Интересно, чьи же это следы? Сорока улетела в лес, давайте и мы отправимся на прогулку в лес. А чтобы нам оказаться в лесу, нужно сложить картинку. Подойдите к столам. У вас есть наборы геометрических фигур. Сложите из них любую фигуру: лису, зайца, елку.

- Молодцы, у нас получилась лесная картинка, и мы уже в зимнем лесу, подходите ко мне и рассаживайтесь на стульчики. (Показываю картинку зимнего леса). Посмотрите, все покрыто снегом. Какой он в лесу? Ответы детей: белый, пушистый, мягкий, серебристый и т. д.

- Дети, я что-то не вижу следов, которые нам оставила сорока, но возле дерева вот эти следы (показываю следы белки, а на дереве дупло. Кто там может жить? (Белка).А какая у белки шубка зимой? Ответы детей:

Зимой белка меняет свою рыжую шубку на серую, она незаметна среди веток и деревьев (показать картинку). А еще ей очень помогает хвост: белка укрывается своим пушистым хвостом и ей не холодно. Хвост служит белке рулем, с его помощью она перелетает с ветки на ветку.

- Чем питается белка зимой? (ответы детей).

- Правильно, белка с осени позаботилась о себе: орехи спрятала в лесной подстилке, а грибы между ветками, да часть положила себе в дупло на случай сильных морозов, чтобы не вылезать из дупла.

- Мы идем дальше по зимнему лесу. Посмотрите, как много на этой полянке разных следов. Наверное, их оставили звери, живущие в этом лесу. А вы сможете показать повадки зверей? Предлагаю детям выйти на середину группы. Дети под музыку по сигналу имитируют повадки зверей. Молодцы, я сразу узнала и зайца, и волка, и медведя, и лису. А вот точно такие же следы, как на картинке. Вы узнаете, чьи они, если отгадаете загадку:

«Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках». Правильно, это заяц. Почему заяц поменял свою серую шубку на белую? (ответы детей)

- Скажите, какой заяц? (белый, пушистый, быстрый, трусливый, косой, мягкий).

- Заяц в белой шубке незаметен на снегу, и ему легко спрятаться от врагов. Кого боится заяц? (лису, волка, охотников). Спасаясь от врагов, заяц умеет «петлять», т. е. запутывать следы и возвращаться на прежнее место.

- Есть ли у зайца свое жилье в лесу?

- Да, у зайца теплая шубка и он может долгое время находиться на снегу.

- Чем питается заяц зимой? Выложить модели: ветки, кустарник, листья, трава, дерево. Выберите нужные.

- Молодцы. Зимой нет травы, листьев, поэтому зайцу приходится есть ветки, кору кустарников и деревьев.

- Дети, чьих следов мы не увидим зимой на снегу?

«Хозяин лесной просыпается весной

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой»

Ответы детей: зимой медведь впадает в спячку, спит до весны, сосет лапу.

Вот такую интересную прогулку мы с вами совершили в зимний лес. Вы рассказали много интересного о жизни зверей зимой. А теперь нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Целевые прогулки с детьми 3–4 лет в сентябре Целевые прогулки с детьми 3-4 лет в сентябре. Целевые прогулки 1. Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: формировать умение.

Схема составления описательного рассказа о диких животныхСхема составления описательного рассказа о диких животных План ответа (для младших и средних групп): 1. Медведь - это дикое животное. 2. У медведя есть туловище, голова, уши, лапы и маленький.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Зима
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Познавательно-речевое занятие в средней группе «Зимняя прогулка в лес»
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 09:46
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
День добрых дел «Солнечный юбилей ДОУ №53»
День добрых дел с участием детей и родителей ДОУ «Поздравляем соседей - ДОУ №53 с юбилеем! » Цель: способствовать формированию у детей...
Мастер класс по конструированию из конфетных фантиков «Снегурочка»
Представляю вашему вниманию ещё одну работу , которую мы выполнили с девочками, из бросового материала- конфетных фантиков. Думаю такая задумка, будет вам...
«А что такое снег?» — Опыты со снегом или поисково-исследовательская деятельность в 1...
«Наблюдение и экспериментирование со снегом». Цель: Обогащать представление детей о зиме о природных явлениях зимой. Задачи: Продолжать ознакомление детей...
Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном...
У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются жизненно важные...
Новогодний утренник для детей младшей группы «Дед Мороз в гостях у ребят»
Ведущие Лиса Дед Мороз Оборудование: рукавичка Деда Мороза, колокольчик, мешок с игрушками ( мишка, заяц, мелкие игрушки зайчат по количеству детей,...