Познавательно-речевое занятие в старшей группе «Хлеб»

юлия максутова
Познавательно-речевое занятие в старшей группе «Хлеб»

Познавательно-речевое занятие в старшей группе «Хлеб»

Познавательно-речевое занятие в старшей группе «Хлеб».

Программное содержание: уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба; разнообразии хлебобулочных изделий. Развивать умение составлять рассказ на основе  видеопрезентации. Познакомить детей со способом изготовления муки (перемалывания зерна). Развивать логическое мышление, связную речь детей, обогащать словарь. Воспитывать уважение и благородное отношение к труду людей, участвующих в выращивании и производстве хлеба.

Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов на хлебную тему; рассматривание колосков злаковых культур, сравнение зёрен; рассматривание иллюстраций с изображением процесса выращивания зерна; проращивание зерна; выпекание пирогов и печенья; заучивание пословиц о хлебе.

Материалы к занятию: разрезные картинки с изображением хлебобулочных изделий на каждого ребёнка; чудо-дерево; ручная и электрические кофемолки; зерно; видеопрезентация, компьютер.

Ход занятия:

- Как у наших, у ворот чудо-дерево растёт,

Не листочки на нём, не цветочки на нём,

А интересные задания и картинки на нём.

Вы все к дереву идите, что в конвертах посмотрите.

Дети подходят к чудо-дереву, снимают конверты, смотрят и собирают разрезные картинки.

- Давайте мы с вами соберём разрезные картинки и посмотрим, что у нас получится.

-Назовите, что у вас изображено на картинках? (называют) Как одним всё это можно назвать одним словом? (Хлебобулочные изделия)

- Вы догадались, о чём мы с вами сегодня будем говорить? (О хлебе).

Да, о хлебе. И сейчас, я предлагаю вам отправиться в нашу лабораторию для экспериментирования.

Дети встают вокруг стола. На столе лежат зёрна ржи и пшеницы, кофемолки: ручная и электрическая.

- Ребята, вспомните пожалуйста, как древние люди получали муку? (Растирали зёрна о камин, толкли в ступке, мололи на мельнице). А сегодня мы с вами тоже попробуем получить муку в домашних условиях.

Показать ручную кофемолку. Как вы думаете, что это? Это кофемолка ручная. В неё засыпаем зерно (засыпают) и поворачиваем ручку. Зерно, с помощью ножей, которые находятся внутри кофемолки, перетирается и получается мука. А можно ускорить процесс перемалывания с помощью электрической кофемолки. (Показывает). Только уже за нас будет работать электричество. Как вы думаете, с какой кофемолкой работать безопаснее? (С ручной) А чем опасна электрическая? (ответы)Напомнить правила безопасности при работе с электро приборами.

- Каким способом людям легче молоть муку ручным или с помощью техники? Вот поэтому люди и стали строить мельницы и мукомольные заводы.

- А теперь немного отдохнём. Физкультминутка.

Вырос в поле дом, (поднимаются из положения сидя)

Полон дом зерном.

Колоски золочёные, (руки поднимают вверх, качают из стороны в

На ветру качаются.            сторону)

На ветру качаются, (качают руками и наклоняются вниз)

Низко наклоняются.

- А теперь я приглашаю вас вспомнить, откуда хлеб к нам на стол пришёл. (Дети садятся на стульчики)

Просмотр видеопрезентации с рассказами детей.

- В народе говорят: «Хлеб всему голова». А какие пословицы о хлебе вы знаете? (Хлебушко – пирогу дедушка. Много снега – много хлеба. Хлеб – батюшка, вода – матушка. Хочешь есть калачи, не лежи на печи. Хлеб да каша пища наша. Хлеб хлебу брат. Хлеба ни куска, так и в доме тоска.)

- ребята, что нового вы сегодня узнали? (Как муку делают). А что вспомнили? Вы сегодня молодцы, все старались и я хочу вас угостить.

(Угощает печеньем)

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию. «Откуда к нам хлеб пришел».Конспект занятия по познавательному развитию. «Откуда к нам хлеб пришел». Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: "Откуда появляется хлеб". Программное содержание: Уточнить.

Конспект занятия в старшей группе ДОУ «Откуда хлеб пришел» «Откуда хлеб пришёл» подготовительная группа (ОНР) Цели: Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба. Воспитать бережное.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Познавательно-речевое занятие в старшей группе «Хлеб»
Опубликовано: 5 ноября 2011 в 00:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дежурство по столовой. Работа с детьми.
В нашей группе дети любят дежурить по столовой. Дежурство формирует желание потрудиться ради других, формирует умение помогать взрослому, заботливо...
Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки»
Содержание Вступление. Глава I. Роль патриотического воспитании дошкольников. Глава II . Мои знаменитые земляки. § 2. 1. Наш ветеран Великой...
Фотоотчет спортивного праздника «Морское путешествие»
Вот и в нашем саду прошли мероприятия, посвященные празднованию Дня защитника . Пап и дедушек нашей группы пригласили на спортивный праздник под названием «...
Консультация для родителей «Если ребёнок не слушается»
Очень часто дети не слушаются своих родителей. Они не хотят убирать игрушки, не хотят ложиться спать, не хотят выполнять требования взрослых и жить по...
Стен газета Масленица.
Масленица – это древний славянский праздник, сохранившийся до наших дней еще со времен языческой культуры. Изначально ее связывали с днем весеннего...