Познавательно-речевое занятие в старшей группе «Хлеб»

юлия максутова
Познавательно-речевое занятие в старшей группе «Хлеб»

Познавательно-речевое занятие в старшей группе «Хлеб»

Познавательно-речевое занятие в старшей группе «Хлеб».

Программное содержание: уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба; разнообразии хлебобулочных изделий. Развивать умение составлять рассказ на основе  видеопрезентации. Познакомить детей со способом изготовления муки (перемалывания зерна). Развивать логическое мышление, связную речь детей, обогащать словарь. Воспитывать уважение и благородное отношение к труду людей, участвующих в выращивании и производстве хлеба.

Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов на хлебную тему; рассматривание колосков злаковых культур, сравнение зёрен; рассматривание иллюстраций с изображением процесса выращивания зерна; проращивание зерна; выпекание пирогов и печенья; заучивание пословиц о хлебе.

Материалы к занятию: разрезные картинки с изображением хлебобулочных изделий на каждого ребёнка; чудо-дерево; ручная и электрические кофемолки; зерно; видеопрезентация, компьютер.

Ход занятия:

- Как у наших, у ворот чудо-дерево растёт,

Не листочки на нём, не цветочки на нём,

А интересные задания и картинки на нём.

Вы все к дереву идите, что в конвертах посмотрите.

Дети подходят к чудо-дереву, снимают конверты, смотрят и собирают разрезные картинки.

- Давайте мы с вами соберём разрезные картинки и посмотрим, что у нас получится.

-Назовите, что у вас изображено на картинках? (называют) Как одним всё это можно назвать одним словом? (Хлебобулочные изделия)

- Вы догадались, о чём мы с вами сегодня будем говорить? (О хлебе).

Да, о хлебе. И сейчас, я предлагаю вам отправиться в нашу лабораторию для экспериментирования.

Дети встают вокруг стола. На столе лежат зёрна ржи и пшеницы, кофемолки: ручная и электрическая.

- Ребята, вспомните пожалуйста, как древние люди получали муку? (Растирали зёрна о камин, толкли в ступке, мололи на мельнице). А сегодня мы с вами тоже попробуем получить муку в домашних условиях.

Показать ручную кофемолку. Как вы думаете, что это? Это кофемолка ручная. В неё засыпаем зерно (засыпают) и поворачиваем ручку. Зерно, с помощью ножей, которые находятся внутри кофемолки, перетирается и получается мука. А можно ускорить процесс перемалывания с помощью электрической кофемолки. (Показывает). Только уже за нас будет работать электричество. Как вы думаете, с какой кофемолкой работать безопаснее? (С ручной) А чем опасна электрическая? (ответы)Напомнить правила безопасности при работе с электро приборами.

- Каким способом людям легче молоть муку ручным или с помощью техники? Вот поэтому люди и стали строить мельницы и мукомольные заводы.

- А теперь немного отдохнём. Физкультминутка.

Вырос в поле дом, (поднимаются из положения сидя)

Полон дом зерном.

Колоски золочёные, (руки поднимают вверх, качают из стороны в

На ветру качаются.            сторону)

На ветру качаются, (качают руками и наклоняются вниз)

Низко наклоняются.

- А теперь я приглашаю вас вспомнить, откуда хлеб к нам на стол пришёл. (Дети садятся на стульчики)

Просмотр видеопрезентации с рассказами детей.

- В народе говорят: «Хлеб всему голова». А какие пословицы о хлебе вы знаете? (Хлебушко – пирогу дедушка. Много снега – много хлеба. Хлеб – батюшка, вода – матушка. Хочешь есть калачи, не лежи на печи. Хлеб да каша пища наша. Хлеб хлебу брат. Хлеба ни куска, так и в доме тоска.)

- ребята, что нового вы сегодня узнали? (Как муку делают). А что вспомнили? Вы сегодня молодцы, все старались и я хочу вас угостить.

(Угощает печеньем)

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию. «Откуда к нам хлеб пришел».Конспект занятия по познавательному развитию. «Откуда к нам хлеб пришел». Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: "Откуда появляется хлеб". Программное содержание: Уточнить.

Конспект занятия в старшей группе ДОУ «Откуда хлеб пришел» «Откуда хлеб пришёл» подготовительная группа (ОНР) Цели: Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба. Воспитать бережное.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Познавательно-речевое занятие в старшей группе «Хлеб»
Опубликовано: 5 ноября 2011 в 00:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект прогулки «Наблюдение за лошадью»
Конспект прогулки "Наблюдение за лошадью" Цель: продолжить знакомство детей с домашними животными, их характерными признаками . Образовательные :...
Уличные кашпо.
Уличные кашпо. Мне давно хотелось сделать уличные кашпо, и вот появилась минутка в отпуске и вот что получилось. Для этого нам понадобится цемент, вода,...
Картотека прогулок для младшей группы на сентябрь.
Сентябрь. Прогулка 1. Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Ход наблюдения Предложить детям...
Консультация для молодых педагогов ДОУ «Педагогические задачи в разных видах...
Данные задачи помогут молодым специалистам педагогам составить грамотный конспект занятия или отразить в календарном планировании...
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...